Журналист Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Влияние СМИ на людей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Понятие и сущность СМИ 4
ГЛАВА 2. Влияние средств массовой информации на людей 8
2.1 Манипулятивное влияние средств массовой информации 8
2.2 Негативное влияние средств массовой информации на человека 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

 

  

Введение:

 

Актуальность: Средства массовой информации могут влиять на мышление людей и восприятие вещей.
Средства массовой коммуникации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя старые предметы продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы.
А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропустив ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им личную значимость, повышают ценность одной идеи, обесценивая другую, поляризуют, таким образом, все поле культуры». То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не влияет на развитие общества. Таким образом, современный человек не может миновать влияние СМИ.
Главная цель СМИ, учитывая отведенную им социальную роль, – на справедливой и беспристрастной основе сохранить реальную возможность доступа общественности ко всем информационным материалам. Иначе говоря, передача информации общественности должна осуществляться с соблюдением прав и законных интересов частных лиц и организаций, которые предоставили информацию. Тем самым нужно не только творчески сочетать аналитическую работу и высокий уровень профессионального мастерства, но и грамотно обращаться с информационными потоками.
Объект:различные СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет).
Цель:проанализировать как СМИ влияют на восприятие вещей.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1). Пронаблюдать степень влияния различных средств массовой информации на людей (телевидение, радио, газеты, интернет).
2). Разъяснить негативное и позитивное воздействия средств массовой информации на людей.
3). Охарактеризовать средства массовой информации как руководящую роль в мышлении людей.
Гипотеза: средства массовой информации влияют на поведенческие привычки людей. Средства массовой информации влияют на то, как люди думают.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Объем работы: 21 страница печатного текста.
Список использованной литературы содержит 11 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ХХІ век – время господства высоких технологий и засилья массовой культуры остается чрезвычайно мало времени для сосредоточенных размышлений и самоанализа. СМИ – влиятельные информационные системы постоянно совершенствуются. Они все чаще становятся библиотекой знаний для всех людей, нуждающихся в получении информации. Под их влиянием каждый день пребывают миллионы людей. Дети, подростки, как наиболее психологически незащищенные, скорее других подпадают под неконтролируемое влияние СМИ.
Итак, СМИ занимают важное место в жизни отдельного человека и общества в целом.
Телевидение, радио, пресса, Интернет, реклама стали основными источниками информации, которые формируют внутренний мир людей.
Сегодня, межличностное общение, которое приобретает особое значение, представленное как реальным, так и виртуальным общением (через Интернет). Значительная часть людей, все больше предпочитает виртуальное общение, что увеличивает его влияние на сознание и самосознание, во многом, определяя направленность и особенности развития их личности.
При этом, влияние средств массовой информации на психические состояния людей имеет два аспекта: позитивный и негативный. Для профилактики и избежания негативного влияния СМИ необходимо развивать критическое мышление через осознанное восприятие и анализ информации, которую получают люди.
В то же время СМИ осуществляют продуцирования новой информации. Такая деятельность часто направлена на неопределенный круг людей. Однако, с развитием новейших медиа, стали использоваться манипулятивные приемы воздействия на сознание индивидов. С этой целью применяются разнообразные технологии скрытого давления на эмоциональную составляющую массового сознания, происходит управление поведением людей путем навязывания им идей, установок, мотивов, стереотипов поведения, выгодных субъекту воздействия. Решение проблемы организации и редактирования информационных потоков в обществе массового информационного потребления, возможно, является одним из ключевых моментов для глобального развития. Вопреки знаменитой парадигме Ф. Фукуямы, что «история закончена», социальные конфликты и катаклизмы переносятся в информационную сферу как верхушку айсберга современных систем государственного управления.
Многие решения в нашей жизни мы принимаем, не осознавая, что эти решения уже давно были приняты за нас. Большую роль играют средства массовой коммуникации. Новые технологии, которые внедряются в рекламу, телевидение, различные коммуникативные средства направлены на манипуляцию людьми, регулированию сознанием без их ведома, и прежде всего, их кошельками. Деньги играют в нашей жизни не самую главную роль, и пока это не изменится, будут создаваться новые технологические средства воздействия, которым мы просто не сможем противодействовать!

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Понятие и сущность СМИ

Для определения сущности средств массовой информации необходимо понимать, что подразумевается под этим понятием.
Поэтому, средствами массовой информации есть: телевидение, газеты, радио, журналы и Интернет. В соответствии с международным стандартом, печатными средствами массовой информации являются периодические печатные издания (пресса) — газеты, журналы, бюллетени и тому подобное и разовые издания с определенным тиражом; аудиовизуальными средствами массовой информации являются: радиовещание, телевидение, кино, звуко-, видеозапись и тому подобное .
Необходимость всесторонней передачи социальной информации, которая формирует массовое сознание, стала одной из главных причин, вызвавших возникновение СМИ. Другие средства не в состоянии осуществлять оперативно, регулярно и в большом масштабе влиять на мнение людей. Основной целью деятельности СМИ является воздействие на общественное мнение. Успех в решении этого вопроса связан с диалектическим сочетанием уже существующих взглядов и формирующего воздействия на них.
Основными функциями СМИ являются:
Просветительская. Направлена на удовлетворение потребностей реципиента в информации относительно определенного круга вопросов или отрасли знаний. Для раскрытия глубинной сущности многих явлений и процессов часто нужны соответствующие объяснения, комментарии, толкования, поскольку значительная часть реципиентов может быть не подготовленной к восприятию представленных фактов.
Аксеонологическая (сравнительная, оценочная) функция. Сущность ее заключается в сравнении похожих, аналогичных явлений, процессов, решений и выяснении на этой основе их недостатков и преимуществ. Особое значение эта функция приобретает, когда общество оказывается перед выбором одного из нескольких вариантов решений. В этом случае СМИ может направить общественное мнение в ту или другую сторону.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы