Курсовая теория на тему Влияние семьи на процесс обучения младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 5
1.1Понятие семьи и ее функции 5
1.2Стили семейного воспитания 8
ГЛАВА II ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА УСПЕШНОСТЬ УЧЕБЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 14
2.1Специфика обучения младших школьников под влиянием семьи 14
2.2Взаимодействие семьи и школы для успешного обучения младших школьников 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
В наше время остро стоит вопрос о роли и функции семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. Проблемы, особенности воспитания детей этого возраста имеют важное значение и привлекают особое внимание. Трудности в обучении, причины неудач в школе заставляют нас думать, что решающая роль в воспитании ребенка присуждается не только школе (учителям, психологам, педагогам), но, конечно же, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором образования.
Поэтому в образовательном процессе семья играет важную роль. Закладывает основу в процессе воспитания ребенка. С педагогической точки зрения «успех» считается характерным качеством личности, которое преуспело в процессе обучения и воспитания. В этом случае можно говорить об успехе учителей в процессе обучения учащихся, успехе ребенка в обучении, а также об успехе родителей в воспитании детей.
Таким образом, учителя и родители не должны подавлять и унижать детей, их не следует бояться. Необходимо освободить умы, ум, находчивость и радостное желание учиться у детей.
При применении к младшему школьному возрасту успех воспитания и обучения можно говорить как о конкретном достижении (достижениях) ребенка в социально значимых мероприятиях (исследованиях) и его признании другими участниками образовательного процесса (педагоги, родители, справочная группа).
В то же время нельзя не учитывать успех взрослых в процессе обучения и воспитания ребенка, поскольку в педагогическом процессе успех его участников взаимосвязан и взаимно согласован.
Цель работы – изучить влияние семьи на успешность обучения ребенка в младшем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели нам следует выполнить следующие задачи.
1)Изучить понятие семьи и выявить ее функции.
2)Охарактеризовать типы воспитания в семье.
3)Изучить специфику обучения младших школьников под влиянием семьи.
4)Рассмотреть методы взаимодействия школы и семьи.
Актуальность этой работы заключается в том, что в практике наблюдения они предполагают, что родители уделяют большое внимание успеху своих детей в школе, но это внимание не всегда связано с развитием когнитивных интересов.
Родители чаще всего заботятся о положительных и высоких оценках, не всегда связывают их с реальными успехами, а также подготовкой к поступлению в университет, говорят практикующие.
Таким образом, огромный потенциал семьи в развитии когнитивных интересов, основа успешного обучения, остается неиспользованным.
Задача школы, по мнению автора, состоит в том, чтобы помочь семье реализовать свой потенциал, развивая устойчивые интересы у детей, связанных с обучением, чтобы научить родителей видеть в академическом успехе прежде всего результат свободного выражения ребенка, чтобы определить общий путь, который позволит семье и школе воспитывать человека, который знает и испытывает радость познания.
Заключение:
Семья является одним из древнейших социальных институтов, который основан либо на кровном родстве, либо на браке.
Институт семьи объединяет людей, которые в него входят при помощи общих ценностей, общих моральных норм, общего воспитания и правил поведения. Семья является начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей, включающих одновременно несколько поколений.
Семья, как любой институт общества, несет в себе определенную функциональную нагрузку. В случае с институтом семьи можно выделить следующие функции – репродуктивную, воспитательную, социализирующую, экономическую, рекреационную, досуговую.
Воспитание-это предоставление особых сил, силы духовных. Мы создаем любовь человека-любовь отца к матери и матери к отцу, любовь отца и матери к людям, глубокая вера в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети растут в семьях, где мать и отец действительно любят друг друга, любят и уважают людей одновременно.
Семья-это ядро, которое закладывает основу для развития и воспитания детей младшего школьного возраста. Семья открывает, расширяет возможности, потенциал начальной школы. Благоприятными для развития являются внутрисемейные отношения между родителями и их детьми. Вопреки тому, что было сказано, как это будет выглядеть, результаты нашего исследования, в котором также можно проследить отрицательные моменты, в данном случае диагностические результаты, которые ясно показывают бессознательное состояние некоторых родителей при выполнении их функций наставничества, неполное уважение всего спектра обязанностей, которые происходят, роль в воспитании детей и право на их выполнение вместе с детьми.
Отношения, которые складываются в семье между родителями и детьми очень важны, поскольку, именно они влияют на развитие и становление личности, характера, модели поведения ребенка во взрослом возрасте.
Психологи предлагают различные типы классификаций отношений между родителями и детьми в семье, однако, до сих пор не существует единой концепции детско – родительских отношений.
Стоит отметить, что, несмотря на свои разногласия по данному вопросу, ученые схожи в том, что касается определения наилучшего и наихудшего способа детско – родительских отношений.
Семья и школа, как основные институты воспитания детей, имеют большие образовательные возможности, формируя моральные руководящие принципы, жизненные принципы.
Компонентами образовательного потенциала семьи являются отношения внутри семьи, моральный пример родителей и их личностные качества, состав и структура семьи, ее жизненная деятельность, уровень образования и педагогическая культура родителей, степень их ответственности за воспитание детей.
Образовательный потенциал школы характеризуется универсальностью, педагогическим фокусом, систематичностью и связью с процессом обучения. Семейное и школьное образование дополняют друг друга в их влиянии на личность ребенка. Чтобы этот процесс был наиболее эффективным, необходима организация взаимодействия между школой и родителями.
Задача школы в организации взаимодействия с родителями заключается в активизации педагогической, образовательной деятельности семьи, придавая ей целенаправленный, социально значимый характер. Можно выделить следующие формы взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания:
индивидуальный (посещение семьи ребенка, беседы, консультации по психо-педагогическим темам, индивидуальная педагогическая задача, работа с неблагополучными семьями, переписка с родителями);
группы (конференции ,экскурсии, деловые игры, психотехнические упражнения, педагогические дискуссии, семейные клубы);
коллективные (встречи, конференции, концерты, открытые уроки, семинары).
Анализ научной литературы позволил нам выделить следующие педагогические условия для организации взаимодействия между учителями начальной школы и родителями в образовании младших учеников:
согласованность семейных и школьных целей в обучении студентов; единство требует всех предметов воспитания;
формирование позитивного отношения к взаимодействию участников на фоне благоприятного эмоционального благополучия;
индивидуальный подход к воспитанию детей всеми участниками взаимодействия (школы, родители) ;
воспитание педагогической культуры родителей в вопросах воспитания;
организация совместных мероприятий всех участников образовательного процесса (школы ,родители, дети);
установление информационной связи между школой и семьей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1Понятие семьи и ее функции
Семья является основной социальной ячейкой общества. Эффективность воспитания зависит от его морального и физического здоровья. Здоровая семья полностью связана со многими другими коллективами: рабочими, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями. Чем шире и глубже связь семьи с другими коллективами, тем значительнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем сильнее сама семья и тем сильнее ее положение в системе связей с общественностью.
Семья играет решающую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. В качестве мотивов деятельности детей на разных этапах жизни семьи могут быть личный интерес, любовь, желание добра, любовь к себе, здоровые амбиции, честь семьи.
Семья является предметом изучения многих социальных наук: демографии, социальной психологии, истории, социальной антропологии, экономики, права, педагогики, социологии. Обобщающий взгляд на семью обеспечивается социологической наукой, которая одновременно рассматривает ее как социальное учреждение и как небольшую социальную группу.
Семья-это всеобъемлющее социальное явление, в котором связаны различные формы социальных отношений и процессов и которые присущи ряду социальных функций. Трудно найти другую социальную группу, которая бы удовлетворяла так много разных человеческих и социальных потребностей, в которых происходили бы основные процессы человеческой жизни и которые настолько связаны с жизнью каждого человека, что они прослеживают все его развитие. Таким образом, семья-это социальная группа, которую человек легче всего отождествляет с собой, со своими интересами и своим существованием в целом.
Есть много определений семьи, но, на наш взгляд, большинство из них дается наукой социология. С точки зрения содержания структуры и формы, в семье существует исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой являются гетеросексуальные отношения, система родственных отношений и развитие социальных и индивидуальных качеств человека и осуществление определенной экономической деятельности.
Институт семьи включает в себя набор социальных ценностей (любовь, отношения с детьми, семейная жизнь), социальные процедуры (уход за родителями, их физическое развитие, семейные правила и обязанности); переплетение ролей и статуса (статус и роли мужа, жены, ребенка, подростка, свекрови, братьев и т. д.), через который происходит семейная жизнь.
Суть семьи рассматривается прежде всего через ее функции. Концепция «семейной функции» отражает систему взаимодействия семьи и общества, а также семьи и личности. Функции семьи связаны с образом проявления деятельности жизни семьи и ее членов.
Жизнь семьи и ее социальные функции многогранны. Они связаны с интимной жизнью супруга, родами, воспитанием детей. Все это основано на соблюдении определенных моральных и правовых норм: любви, уважения, долга, лояльности и т. д.
Говоря о семейных функциях, следует иметь в виду, что это социальные результаты жизни миллионов семей, которые находятся на социальном уровне, имеют устоявшиеся последствия, характеризуют роль семьи как социального учреждения. Вы не можете разделить семейные функции на основные и второстепенные; все семейные функции являются основными, но необходимость различать среди них те особые, которые позволяют отличить семью от других социальных институтов, привела к выделению конкретных и неспецифических функций семьи.