Курсовая теория на тему Влияние семейного воспитания на формирование личности младшего школьника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические основы формирования личности ребенка младшего школьного возраста. 6
1.1. Понятие личности в
психолого-педагогической литературе. 6
1.2. Развитие личности ребенка
младшего школьного возраста. 10
1.3. Факторы
развития личности ребенка младшего школьного возраста. 14
Глава 2.
Аспекты формирования личности ребенка младшего школьного возраста в семье. 19
2.1. Стили
семейного воспитания. 19
2.2. Влияние
стилей семейного воспитания на формирование личности ребенка младшего школьного
возраста. 22
2.3.
Методические рекомендации по коррекции воспитания в семьях младших школьников. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
Понятие семьи и личности
ребенка неразрывны, ведь семья составляет единственное и основное окружение
людей в первые несколько лет жизни дошкольника, да и в дальнейшей тоже.
Личность ребенка состоит
из двух звеньев: одно из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает
понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает мотивы
поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другое
– это развитие чувств и воли. Чувства и воля обеспечивают действенность этих
мотивов, устойчивость поведения, его независимость от изменений внешних
обстоятельств.
Семейное воспитание это
крайне важный элемент основы личности, характера и самооценки ребенка. Это
основной фундамент, который скажется на всей его дальнейшей жизни. Ведь дома от
родителей, а еще и от бабушек и дедушек ребенок будет перенимать поведение,
опыт, учиться взаимодействовать с людьми и сформирует определенные черты
характера и самооценку и свойства личности. Никакой педагог и воспитатель не
сможет заменить ребенку родительской любви, а ведь она закладывает основу «Я»,
собственной значимости и нужности.
Родители могут оказать на
ребенка положительное воздействия, и он вырастет Человеком, а могут
отрицательное. При негативном воздействии страдать будет и сам ребенок и его
дальнейшее окружение, например от его агрессивности или проявления насилия и
прочих плохих характеристиках
из-за проблемной самооценки и попытке подсознательно скомпенсировать ее таким
образом.
Ребенок, лишенный
родительской любви, а также адекватного семейного воспитания, может вырасти
зависимым от наркотических веществ или преступником. Все это тоже связано с
низкой самооценкой, слабой само разрушаемой личностью и дальнейшим попаданием
под плохое влияние и склонность к саморазрушению. А это уже будет проблема этого человека,
семьи в которой он рос, общества и государства.
Но воспитание это очень
сложный и многосторонний процесс, особенно с точки зрения формирования
«нормальной» личности дошкольников. Тут важно соблюсти грань воспитания, чтобы
не вырастить самовлюбленного ребенка или забитого и замкнутого в себе. Часто родители либо не занимаются
воспитанием, либо думают что занимаются, но на самом деле обеспечивают лишь
материальные и биологические потребности ребенка. Или же просто давят ребенка
своим авторитетом, вызывая страх ремнем и иными подобными мерами, навязывая
ребенку свою точку зрения и выбор.
То, каким вырастет
ребенок, важно и самим родителям, ведь если он вырастет эгоистом и обузой, то
они будут вынуждены тащить его всю жизнь, и не смогут рассчитывать на его
заботу и помощь в преклонном возрасте.
Актуальность данной темы
обусловлена тем, что в последние годы, семьи практически не занимается
воспитанием своих детей и не задумываются о важности гармоничного развития
личности своего ребенка, особенно в дошкольном возрасте, как важного элемента
его благополучного будущего.
Целью работы является
исследование влияния семейного воспитания на личность детей дошкольного
возраста, а также изучение и выборка методик для оптимизации этого воспитания и
коррекции личности этих детей.
Объектом исследования
является: личность детей дошкольного возраста и стили семейного воспитания.
Субъектом исследования
является: взаимосвязь между различными стилями семейного воспитания и личностью
детей дошкольного возраста.
Исходя из цели
исследования, задачами данной работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты личности младших дошкольников и
стилей семейного воспитания с выявлением их взаимосвязи.
2. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
создания и коррекции личности в дошкольном возрасте.
3. Отобрать и изучить методы выявления стиля родительского
воспитания.
4. Привести выборку рекомендаций для семейного воспитания и
коррекции личности младшего дошкольного возраста ребенка
Методы исследования:
– теоретические методы:
изучение психологической и педагогической литературы.
– эмпирические и
статистические: анализ влияния семейного воспитания на личность ребенка и
анализ и статистика лучших рекомендаций по их коррекции.
Значимость работы состоит
в том, что в результате проведенного теоритического исследования можно
диагностировать проблемы семейного воспитания и дефектов личности младших
дошкольников. И при необходимости разработать на основе имеющихся данных
методические рекомендации для родителей по воспитанию детей дошкольного
возраста для гармоничного развития личности этих детей, успешного познания мира
и их успешной и счастливой взрослой жизни.
Заключение:
В данной работе была
выполнена цель – рассмотрена личность младшего школьника и ее взаимосвязь с семейным воспитанием. Откуда видно, какой
важной составляющей в личности младших школьников имеют отношения с родителями
и их воспитание. Выполнены задачи работы и в том числе предложены методические
рекомендации по коррекции воспитания в семьях младших школьников.
Стиль воспитания и методы
весьма многообразны и зависят от характерных черт родителей, включая их
возможные комплексы. Поэтому стоит отметить, что прежде чем заводить детей
стоило провести работу над собой и своим внутренним содержанием. В семейном
воспитании важно избавиться от предубеждений, стереотипов и личных иллюзий и
фантазий насчет данного ребенка. Важно анализировать свои слова, действия и
поступки и как это влияет на ребенка, менять схемы воспитательских процессов и
метод. Искать свой путь в этом направлении. Большим счастье было б созданий доверительных
отношений с ребенком, как для качественного воспитания, так и для комфорта
общения в подростковом возрасте. Чтобы ребенок мог поделиться проблемами и
мыслями, а родители могли предвидеть и не допустить глупых поступков подростком
в виде употребления наркотических средств и преступности.
Также близкие отношения с
ребенком и взращенные в нем положительные черты пойдут на руку родителям.
Полноценные и положительные дети смогут помочь им в случае наступления проблем,
болезни и в пожилом возрасте.
Семейное воспитания
является ключевым фактором в том, каким вырастет ребенок, как уже было сказано
генетика играет далеко не ведущую роль. От семейного воспитания зависит
будущее, комфортная жизнь и успешность этого ребенка. Общество в целом, а также
будущее государства и народа. Сохранение человеческих, социальных и культурных
ценностей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования личности ребенка
младшего школьного возраста
1.1. Понятие
личности в психолого-педагогической литературе
Личность – это сложный и
многогранный феномен, который включает в себя множество компонентов. В
психологической и педагогической науке имеется несколько общепризнанных
положений относительно личности. По крайне мере, можно говорить о четырех основных
положениях. Личность – присуща каждому человеку, она есть то, что отличает
человека от животных, у которых личности нет. Это продукт исторического
развития, то есть возникает на определенной ступени эволюции человеческого
существа, личность – это индивидуальная, отличительная характеристика человека,
то есть то, что отличает одного человека от другого.
Качества личности
формируется в течение жизни, и зависят от социального окружения, но фундаментальная
часть закладывается уже в младшем школьном возрасте.
Личность включает в себя
как основу самооценку, совокупность мнения о себе самом и мнения окружающих,
наличия определенных черт характера и в какой-то мере даже темперамента.
По мнению А. Г.
Маклакова, личность – это человек, представляющий собой собрание социальных и
жизненно важных качеств – устойчивых свойств, которые достигаются в процессе
социального развития. [4].
И действительно, люди
отличаются друг от друга своими качествами. Набор качеств у каждой личности
индивидуален, что составляет ее индивидуальность и уникальность. Качества
всегда субъективны.
Теория черт (Г. Олпорт и
Р. Кеттел) исходит из положения, что процесс формирования и развития личности
связан с образованием отдельных черт личности, их комплексов и целостных систем
черт, отражающих периоды возрастного развития ребенка. [4].