Курсовая теория на тему Влияние санкционной политики зарубежных стран на экономику России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ 4
1.1 Понятие и сущность экономических санкций 4
1.2 Цели, принципы и задачи применения торгово-экономических санкций 8
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ САНКЦИЙ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ 15
2.1. Хронология применения антироссийских санкций в 2014 — 2017 гг. 15
2.2 Влияние экономических санкций на инновационное развитие экономики РФ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Введение:
Актуальность. В настоящее время актуальной темой является расширение использования экономических санкций. В основном это связано с глобализацией международных экономических процессов, характеризующейся растущей интеграцией рынков товаров, услуг и капитала. Сегодня стабильное и устойчивое положение государства определяется в основном развитием его экономики. В этом отношении нарушение или ограничение экономических отношений может иметь серьезные последствия, влияющие на нормальное функционирование государства.
Последние политические и экономические события в мире оказали такое же влияние на российскую экономику. Наша страна вступила в новую экономическую реальность, которая связана с развитием межгосударственной интеграции и запуском с 1 января 2015 года Евразийского экономического союза. Евразийский экономический союз, вступление России во Всемирную торговую организацию, а также антироссийские экономические санкции, введенные некоторыми западными странами, и ответные защитные меры с нашей стороны.
Объектом данного исследования является экономика Российской Федерации.
Предметом исследования является процесс развития экономики Российской Федерации в условиях санкций, введенных западноевропейскими странами.
Цель исследования — проанализировать основные тенденции и направления развития экономики Российской Федерации в условиях санкций западноевропейских стран.
Заключение:
Вопросы финансовой и юридической ответственности сегодня очень актуальны в нашей стране. Развитие рыночных условий делает необходимым различать этот вид ответственности, виды нарушений, которые он влечет за собой, и санкции, применяемые для его обеспечения.
Финансовые санкции — это меры принуждения, выраженные в денежном эквиваленте, налагаемые на компании за нарушения действующего законодательства в их финансово-экономической деятельности.
Существует несколько различных видов санкций. В зависимости от того, как они служат для защиты экономических правоотношений, они делятся на исправительные и уголовные санкции. Процессуальные условия применения финансово-правовых санкций зависят от их вида: штрафы, пени, конфискация, неустойки, замораживание счетов и издержки. В зависимости от правоотношений экономические санкции можно разделить на две категории: юридические и договорные.
Анализ задолженности по штрафам, пеням и другим фискальным санкциям в Российской Федерации показывает, что задолженность по штрафам и финансовым санкциям снижается с каждым годом. Это положительная тенденция. Также снижаются штрафы по страховым взносам в фонды Российской Федерации. Эта тенденция объясняется снижением страховых взносов и более ответственным отношением юридических и физических лиц к выплате задолженностей.
После изучения теоретических и правовых основ финансовых санкций и порядка применения санкций в Российской Федерации, была проанализирована действующая система применения финансовых санкций и выявлены основные проблемы.
Эти проблемы заключаются в следующем.
— Несовершенство законодательной базы;
— Некоторые фискальные правонарушения недостаточно сформулированы, они противоречивы и не имеют правил;
— Отсутствие правил об уровне и видах санкций, которые могут быть применены одновременно за одно и то же правонарушение;
— Недостаточно высокие размеры штрафов для физических и юридических лиц;
— отсутствие целостной системы контроля государственных финансов.
Существуют решения этих проблем:
— Упрощение процедур оформления валютных операций;
— Определение комплекса мер, направленных на снижение налоговой нагрузки на экономических операторов в результате налоговых санкций, с учетом текущих экономических реалий;
— Разъяснение механизма применения экономических санкций органами государственной власти;
— Четкое определение полномочий органов государственного финансового контроля.
— препятствовать национальным органам аудита действовать в интересах регионов;
— Повысить уровень финансовых санкций за административные нарушения.
Можно с уверенностью сказать, что оптимальные решения этих проблем еще не сформулированы; это долгий процесс достижения консенсуса. Однако несомненно, что эффективный механизм наложения финансовых санкций на неплательщиков может значительно улучшить финансовое положение страны и обеспечить восстановление экономики. До сих пор власти уделяли значительное внимание совершенствованию системы экономических санкций. Хорошо отлаженный механизм применения финансовых санкций является необходимым условием для надлежащего функционирования экономической и финансовой системы страны.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
1.1 Понятие и сущность экономических санкций
На сегодняшний день серьезным внешним фактором, влияющим на финансовую устойчивость российских компаний, являются экономические санкции, введенные против Российской Федерации с марта 2014 года. США и Европейский Союз ввели санкции с марта 2014 года, и они до сих пор остаются в силе.
Исторически санкции возникли в 423 году до н.э. в Афинах, которые правили Грецией, где купцам из региона Мегара было запрещено посещать ее порты и рынки. В 19 веке экономические санкции были относительно широко распространены в форме «морских блокад», принудительных мер, инициированных странами, чьи силы в военном отношении были больше, чем у стороны, подвергшейся санкциям, для урегулирования международных споров. Так, в период с 1911 по 1945 год было 12 случаев, когда санкции вводились в виде морской блокады.
Стратегия торговых санкций была разработана Британской империей в конце XIX века и наиболее широко используется как средство давления на другие страны, поскольку Великобритания производит 54% мировых промышленных товаров, в то время как ее население составляет всего 2% от мирового.
Советский Союз также использовал механизм экономических санкций, например, запрет на импорт из Швейцарии в 1923 году, который оставался в силе до 1927 года в ответ на убийство советского дипломата.
Несмотря на то, что экономические санкции исторически возникли еще в нашу эпоху, ни в одном законе Российской Федерации, ни в одной конвенции Организации Объединенных Наций (ООН) нет определения, которое бы обобщало природу экономических санкций.
На наш взгляд, суть экономических санкций может быть достигнута на двусторонней основе. С одной стороны, экономические санкции следует понимать как меры, применяемые одним государством или группой государств, участвующих в международной торговле, против другого государства или группы государств, участвующих в международной торговле, с целью заставить государство или группу государств, подвергшихся санкциям, изменить свой политический курс. В этом контексте политику следует понимать не только как политические отношения, хотя экономические санкции обычно являются результатом политических споров, но и как всю систему экономических, политических и военных отношений.
С другой стороны, экономические санкции выступают в качестве финансовой безопасности, характеризующейся стабильностью, устойчивостью к негативным внутренним и внешним воздействиям, способностью обеспечить функционирование экономической системы страны и стабильный экономический рост.
На наш взгляд, главной особенностью экономических санкций является то, что, несмотря на огромный ущерб, который они наносят экономике страны, они не приводят к человеческим жертвам, как сказал 28-й президент Соединенных Штатов Америки Вудро Вильсон: «Страна, подвергающаяся экономическим санкциям, очень близка к капитуляции». Проведите тихий и мирный экономический «государственный переворот», и необходимость в применении вооруженной силы отпадет. Это очень радикальное «лечение», которое нанесет ущерб экономике страны, но не приведет к человеческим жертвам, и создаст давление, которое, по моему мнению, не выдержит ни одна современная страна».
Экономические санкции, на наш взгляд, бывают двух типов:
1. индивидуальные санкции — вид ограничительных мер, которые применяются к определенному кругу лиц или группе компаний.
2. Секторальные санкции — вид ограничительных мер, применяемых к различным секторам экономики страны.
Цели индивидуальных и секторальных экономических санкций идентичны, т.е.
1) изменение политики страны
2) разрушение потенциала страны
3) замедление экономического роста страны.
В марте 2014 года США и страны ЕС приняли экономические санкции против Российской Федерации. Санкции были введены в два этапа. На первом этапе — с 17 марта по 15 июля 2014 года — были введены так называемые индивидуальные санкции, то есть санкции против физических лиц и компаний, список которых был опубликован и назывался «санкционный список», которые представляли угрозу политической стабильности и целостности Украины. Этот этап включал запрет на въезд в США и страны ЕС для лиц, включенных в санкционный список, замораживание их активов и запрет на любые деловые отношения с ними. На втором этапе, с июля 2014 года по настоящее время, были введены секторальные санкции, которые ограничили возможности иностранного финансирования для крупных банков и компаний в ущерб секторам российской экономики.
Введение экономических санкций в отношении крупнейших российских компаний в различных секторах экономики имело следующие негативные последствия.
Однако следует отметить, что существуют положительные тенденции в развитии российских компаний и экономики в целом после введения экономических санкций, в частности
1) возможность выхода на новые рынки для импорта и продажи товаров и услуг.
2) тенденции в развитии сельскохозяйственного сектора страны.
3) возможность сделать акцент на развитии высоких технологий.