Курсовая теория на тему Влияние плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1 Плавание как важная составляющая физического
развития детей дошкольного возраста. 4
1.1 Физиологические особенности дошкольников. 4
1.1.2 Особенности мышечной системы.. 7
1.1.3 Физическое развитие детей дошкольного возраста. 9
1.1.4 Адаптация дошкольников к физическим нагрузкам. 12
1.2 Психология дошкольника. 14
1.2.1 Ведущая деятельность. 15
1.2.2 Общение со взрослыми. 17
1.3 Методы физического воспитания дошкольников. 18
1.3.1 Роль подвижной игры в обучении плаванию детей
дошкольного возраста 20
1.3.2 Влияние оздоровительного плавания на детей младшего
школьного возраста 22
Выводы: 28
Список литературы.. 30
Введение:
В наше время спорт
является одним из самых важных критериев комфортной жизни каждого человека. Спортивная
деятельность — это не только соревнования и подготовка к ним, но и способ
эффективно поддерживать свое здоровье, а также возможность овладевания новыми
навыками. Спорт не только влюбляет, но и объединяет даже самых разных людей.
Существует множество
видов спорта, благодаря которым можно поддерживать свое здоровье, но один из
самых эффективных является плаванием. Во время занятия плаванием происходит не
только комплексная работа всех групп мышц, но и освоение базовых жизненно
важных двигательных действий, необходимых для выживания, поэтому необходимо
приучать к плаванию еще с малых лет. Так же, плавание является отличным
способом реабилитации после травм, поэтому его так часто назначают врачи. Безусловно,
занятия в группе является объединяющим и коллективизирующим фактором, который
немало важен в дошкольный период.
Каждый родитель старается вырастить здорового
и крепкого ребенка, готового к испытаниям жизни и без спорта это сделать
достаточно трудно. Плавание помогает закалить, воспитать и подготовить
дошкольника к более серьезным нагрузкам, которые его ожидают на занятиях
физической культуры в школе, а также к другим видам спорта.
Влияние плавания на
детский организм всесторонне: затрагиваются все системы организма. Но
воздействие плавания на организм дошкольников намного больше и раскрывается в
разных аспектах этого возраста, поэтому в своей научно-исследовательской работе
я опишу роль плавания в развитии детей дошкольного возраста.
Актуальность темы заключается
в том, что процесс физического развития дошкольника проходит легче при занятиях
плаванием.
Проблема исследования заключается
в том, какое влияние плавание оказывает на организм дошкольника в процессе
физического развития.
Цель исследования: изучение
организма дошкольника во время нагрузок, а также его изменения.
Объектом исследования являются
дети дошкольного возраста, занимающиеся плаванием.
Предметом исследования выступает
процесс физического развития организма дошкольников в момент занятия
плаванием.
Гипотезой исследования
выступает предположение, что внедрение плавания в жизнь детей дошкольного
возраста благотворно влияет на развитие организма, а также является ускоренной
адаптацией перед усиленной нагрузкой.
Задачи исследования:
1) Анализ психолого-педагогической,
методической, физиологической, спортивной литературы по данной теме.
2) Изучение влияния плавания на физическое
развитие детей дошкольного возраста.
Заключение:
В дошкольном возрасте
закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития.
И хотя это развитие закономерно биологическим процессом, однако на него можно
влиять в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и
психологических особенностей ребенка.
В период от 3 до 6 лет
увеличивается ловкость и гибкость, сила и скорость движений, в беге появляется
фаза полета, постепенно созревают нервные центры, контролирующие мышечную
координацию. Происходит дальнейшее развитие мышц рук и формируются точные
движения, позволяющие сформировать навыки конструирования, рисования, лепки,
вырезания, а затем письма. К 5 годам мышцы-разгибатели развиваются более
интенсивно, повышается их тонус, в результате чего ребенок может дольше
сохранять статичную осанку стоя или сидя.
Физическое воспитание
детей дошкольного возраста — систематическое воздействие на организм ребенка с
целью его морфологического и функционального совершенствования, укрепления
здоровья, формирования двигательных навыков и физических качеств.
Игровой метод в обучении
детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться,
формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и,
основной показатель – это сформированность плавательных навыков. Игра помогает
воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплин. Игра, как и
соревнование, повышает эмоциональность занятий плаванием.
Занятия плаванием
оказывают положительное влияние и на состояние центральной нервной системы,
способствуют формированию у детей младшего школьного возраста уравновешенного и
сильного типа нервной системы. Многие исследователи в своих работах отмечают,
что занятие плаванием является эффективным средствам в лечении различных
расстройств нервной системы.
Так как занятия в воде
могут иметь как успокаивающее, так и возбуждающее воздействие на организм
человека. Регулярные занятия плаванием развивают у детей такие качества, как
настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность,
смелость, коллективизм и тому подобное.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Плавание как важная составляющая физического развития
детей дошкольного возраста
1.1 Физиологические особенности дошкольников Плавание имеет огромное положительное влияние на
развитие детского организма, о чем свидетельствуют большое количество
исследований. Оно помогает стать гибким, закаленным, сильным и ловким, а также
учит общению в команде. Плавание с ранних лет оказывает существенное влияние на
дыхательную, сердечнососудистую, нервную и мышечную системы. Умение плавать,
намного труднее освоить во взрослом или подростковом возрасте, чем в раннем
детстве, поэтому важно начинать обучение как можно раньше.
В соответствии с ФГОС ДО, одной из главных задач
дошкольного образования является обеспечение максимально подходящих условий для
полноценного физического развития ребенка. Эта задача легко решается на занятиях
по плаванию, их цель — создание в бассейне благоприятной обстановки для
становления навыка плавания, поддержания здорового образа жизни, закаливания
детского организма и укрепления иммунитета.
Занятия плаванием в особой степени влияют на
анатомо-физиологические показатели дошкольников и на физическую
подготовленность. Это доказано в различных исследованиях. Так в 2017-2019 году
в городе Краснодар был проведен анализ влияния плавания на физическое развитие
детей старшего дошкольного возраста, проводившийся в двух группах:
экспериментальной и традиционной. Предлагаю рассмотреть результаты детей,
занимавшихся в оздоровительной группе. Результаты исследований показали
«у всех дошкольников 5-7 лет, участвовавших в педагогическом эксперименте,
отмечался прирост исследуемых параметров…Конечное обследование позволило
выявить динамику физических качеств у
испытуемых…Обе группы обследованных, участвовавших в педагогическом
эксперименте, показали положительную динамику прироста