Реклама и связи с общественностью, Психология Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Влияние передач о преступлениях и происшествиях на эмоциональное состояние аудитории.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПЕРЕДАЧ О
ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ НА АУДИТОРИЮ… 4

1.1 Основные понятия, виды преступлений и
происшествий. 4

1.2 Правовое регулирование в сфере
информационных СМК.. 8

1.3 Основные механизмы воздействия на
эмоциональное состояние аудитории. 12

2. ПЕРЕДАЧИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ
КАК МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТОРИИ.. 18

2.1. Особенности психологического состояния
аудитории, находящейся под воздействием. 18

2.2. Психологические особенности влияния
содержания телевизионных передач о преступлениях и происшествиях на эмоции
аудитории. 21

2.3. Методика предотвращения осознанного
потребления нежелательной информации, влияющей на эмоциональное состояние. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Сегодня влияние медиа на нашу жизнь трудно
переоценить. С одной стороны, разнообразие медиасредств постепенно сокращается:
все меньше времени мы отводим на прослушивание радио, чтения печатной прессы или
просмотр телевизору. С другой стороны, медиасредства сегодня переходят в
комбинированную форму — на платформы веб-сайтов и социальных сетей. Кроме того,
как новые, так и традиционные медиа усиливают свое влияние: увеличивают свое
присутствие и объемы эфирного времени, становятся более навязчивыми и
агрессивными. Расширенная сетка масс-медиа, разнообразие форм и средств подачи
информации, существование тысячи изданий и медиа платформа, относительная
дешевизна и доступность медиа вполне логично приводит к усиленной конкуренции
между этими средствами в борьбе за аудиторию.

Таким образом, медиа интегрируются,
«встраиваются» в нашу повседневность так, что чаще всего нам бывает сложно
понять, на каком этапе заканчивается мнение журналиста и начинаются наши
собственные суждения. Медиа стали чрезвычайно профессиональными в получении и сохранении
общественного мнения. Средства, которыми они привлекают к себе внимание,
сочетающие традиционность и новизну, они связаны с «пробуждением» целого спектра
эмоций — отрицательных и положительных. Просмотр новостного блока может вызвать
у нас как страх, ненависть, уныние, боль, так и радость, вдохновение, бодрость
и счастье. Вместе с объединительной функции масс-медиа могут очень часто
разъединять свою аудиторию, публикуя противоречивые материалы, подходят для
одной аудитории, но являются абсолютно неприемлемыми для другой, вызывают
негативные чувства. Именно этот аспект функционирования СМИ мы рассматриваем в работе.

Степень
разработанности темы. Базисом для теоретико-методологической
основы нашей работы стали труды отечественных и зарубежных
ученых-журналистиковедов, а именно: В. Резуна, В. Иванова, М. Василенко, И.
Михайлина, И. Здоровеги, Г. Поцепцова, К. Шендеровского и других. Социально-коммуникационные
технологии и их влияние на аудиторию исследовали М. Вебер, Т. Парсонс, Ю.
Хабермас, С. Рубинштейн, Л. Выготский, А. Леонтьев, В. Матвиенко, И Патрушев,
Д. Габор, А. Холод. Психологическую подоплеку коммуникационных средств — в Б.
Скиннера. Манипуляционные методы, приемы и методы разбирал С. Зелинский. Что
касается эмотивности и выработки эмоциональных состояний — в каком-то смысле
такие исследования проводились в разных подходах, но только по лингвистическим
средствам и не в пределах социально-коммуникационных или, тем более —
прикладных социально-коммуникационных технологий.

Объект
исследования – теоретические аспекты влияния передач о
преступлениях и происшествиях на аудиторию.

Предмет
исследования – передачи о преступлениях и происшествиях
как механизм воздействия на эмоциональное состояние аудитории.

Цель
курсовой работы – изучить влияние передач о преступлениях
и происшествиях на эмоциональное состояние аудитории.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить основные понятия, виды
преступлений и происшествий.

2. Изучить правовое регулирование в сфере
информационных СМК.

3. Рассмотреть основные механизмы
воздействия на эмоциональное состояние аудитории.

4. Определить особенности психологического
состояния аудитории, находящейся под воздействием.

5. Исследовать психологические особенности
влияния содержания телевизионных передач о преступлениях и происшествиях на
эмоции аудитории.

6. Проанализировать методику
предотвращения осознанного потребления нежелательной информации, влияющей на
эмоциональное состояние.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в условиях повышенной
конкуренции СМИ делают акцент на эмоциональное воздействие на аудиторию, ведь
он более устойчив, длительный, эффективный. Для воздействия на эмоции зрителя
или читателя медиа используют широкий инструментарий, включающий вербальные и
невербальные средства. Так, к ним может относиться использование маркеров,
стереотипов, повторов, звуковые и изобразительные эффекты и тому подобное. В
любом случае, медиа ставят целью достижение сильного эмоционального эффекта,
независимо от того, которым по окраске он будет — положительным или
отрицательными. Значение имеют как шок, страх, возмущение, пренебрежение, так и
радость, счастье, вдохновение.

В условиях современной России, когда весь
социум находится в напряжении, нагнетание эмоций имеет особое значение, ведь,
по сути, медиа задают общественные настроения, определяют повестку дня.
Поэтому, сегодняшнее информационное пространство отличается высокой
эмоциональностью через изображение конфликтов, жестокости, откровенных сцен.
Одним из негативных последствий такой тенденции является эффект
десенсибилизации, предусматривающий постепенное изменение норм и ценностей, при
которой табуировано поведение становится приемлемой для аудитории через
постоянное воздействие медиа. Так, сообщение о военных действиях на первых
порах могли восприниматься как шокирующие. Сегодня же реакция на них становится
менее интенсивной из-за привыкания аудитории к постоянному показу сцен насилия.
Все это может вызвать вполне прогнозируемый результат, при котором медиа начнут
искать все новые и новые «сенсации», показывать все откровеннее сцены, а
насилие, смерть, жестокость могут впоследствии становиться все более привычными
для нашего общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ПЕРЕДАЧ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И
ПРОИСШЕСТВИЯХ НА АУДИТОРИЮ

1.1 Основные понятия, виды преступлений и происшествий

Существует
два типа определения того, что составляет преступление в мире: формальное и
материальное.

Во
многих зарубежных странах принято официальное определение преступления,
согласно которому преступлением считается деяние, предусмотренное уголовным
кодексом соответствующей страны. Но в данном случае мы не знаем, по какому
принципу эти другие действия признаются преступными, и ничто не мешает
законодателю установить, например, такую ​​норму: «Посадка деревьев
наказывается тремя годами лишения свободы». И, прежде всего, определение не
позволяет отграничить преступление от незначительного деяния, то есть от
деяния, которое в силу своей малой важности не может быть наказано в полной
мере уголовным законодательством.  С
формальным определением преступления вы можете, например, посадить человека в
тюрьму за кражу буханки хлеба, потому что формально это все еще воровство [12].

Материальное
определение преступления включает такие признаки, которые определяют, почему
данное деяние является преступлением, прежде всего, это указание на
общественную опасность и объекты посягательства. Однако нельзя впадать в другую
крайность, определяя преступление только по материальным признакам, как это
было сделано в Уголовном кодексе РСФСР в 1922 году, где действие или
бездействие, опасное для правопорядка. рабочих и крестьян признали
преступлением, то есть обозначить человека. преступник, даже не нужно
определять, что нельзя преступать. Таким образом, судья в 1922 году, исходя из
законной совести рабочих и крестьян, мог объявить преступление преступлением,
которое по тем или иным причинам представлялось опасным для Советского
государства.

Преступление
— правовое понятие, общая характеристика которого определяется нормами общей
части Уголовного кодекса Российской Федерации. Необходимо отличать понятие
преступления от понятия преступления. Преступление — это исторически
изменяющееся социальное уголовно-правовое явление, представляющее совокупность
всех преступлений, совершенных в отдельном государстве или регионе в течение
определенного периода.

Признаки
преступности как опасного социального явления:

1.
Социальная опасность деяния заключается в том, что преступление всегда посягает
на особо важные общественные ценности, определенные как объект уголовной защиты
в Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы