Организация управления проектами Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Влияние организационной культуры на проектную деятельность.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность проекта и управление проектной деятельностью 5
1.2 Понятие организационной культуры и принципы ее управления в проектной деятельности 8
1.3 Типология и структура организационной культуры в проектной деятельности 12
1.4 Влияние организационной культуры на эффективность деятельности проектной группы 17
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ 22
2.1 Методы оценки эффективности организационной культуры в проектной деятельности 22
2.2 Проблемы влияния организационной культуры на деятельность проектных организаций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

В настоящее время в условиях жесткой конкурентной борьбы одним из значительных инструментов улучшения рыночного положения организации является ее организационная культура. Сегодня уже все более четко проявляется практическая необходимость рассмотрения корпоративной культуры не как какой-либо отстраненной и неструктурированной абстракции, которая может возникать в сознании людей об отдельной коммерческой или государственной организации, а как конкретно измеримой, целенаправленно и системно моделируемой и разрабатываемой четкой категории. 
Успех любой компании в течение продолжительного времени определяется стабильным получением прибыли с помощью реализации производимой продукции либо услуг и состоит в умении компании достигать того результата, чтобы клиенты в условиях жесткой конкуренции отдавали свои предпочтения именно данной продукции или услуги. И в данном формате комплексное понятие формирования и развития организационной культуры как важнейшего фактора конкурентоспособности компании играет огромное значение. 
Таким образом, вышеуказанными положениями и определена актуальность выбранной темы и ее практическая значимость. 
Кроме этого, именно организационная культура любой компании представляется тем незримым фактором, который влияет на ее представленность во внешней среде, позицию маркетинга, ценообразование, имидж ее продукции либо услуг, привлекательность на рынке труда компании как работодателя, т.е. абсолютно на все сферы направлений работы компании во внешней среде. 
Цель настоящего исследования состоит в анализе влияния организационной культуры на проектную деятельность.
Для достижения поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи:
1. Определить сущность проекта и определить особенности управления проектами. 
2. Охарактеризовать понятие организационной культуры и принципы ее управления.
3. Проанализировать основные методы оценки эффективности организационной культуры.
Объектом исследования является организационная культура. Предмет исследования – особенности организационной культуры и ее влияние на проектную деятельность.
Степень разработанности данной проблематики состоит в том, что теоретико-методологической основой работы являются труды таких признанных отечественных практиков в сфере исследования организационной культуры как А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, В.Г. Королько; кроме этого, использованы материалы таких зарубежных экспертов как У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Г. Даулинг и др. 
Если говорить о методах настоящего исследования, то следует в первую очередь отметить, что в основу исследования заложен системный подход, применение которого предполагает рассмотрение организационной культуры как важнейшего элемента стратегической деятельности корпорации и важнейшего фактора конкурентоспособности. Различная аргументация теоретических положений и выводов в работе происходила с применением общенаучных методик исследования. 
Практическая значимость исследования состоит в возможном прикладном расширении аспектов формирования и совершенствования организационной культуры современных компаний на проектной основе.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Организационная культура современной компании формирует и развивает ощущение идентичности у всех сотрудников организации, обеспечивает стабилизацию и гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов, ценностей и установок корпоративного поведения.
По указанным выше причинам так важно на прикладном и регулярном уровне управления исследовать и контролировать основные признаки, функции, элементы, а также принципы формирования и методы поддержания эффективной организационной культуры, и применять это в практической деятельности для достижения стратегических целей организации.
Не подлежит сомнению тот факт, что организационная культура как сформировавшиеся традиции и руководящие принципы поведения и взаимодействия присутствует в каждой современной организации. Можно даже говорить о том, что она является своего рода фундаментом жизненного потенциала организации: это то, ради чего люди стали членами одной команды; то, как строятся взаимоотношения между ними при решении производственных задач; какие устойчивые нормы, ценности и принципы жизни и деятельности компании они разделяют.
Носителями организационной культуры представляются сами сотрудники. Но чаще всего в организациях, где система ценностных ориентиров уже сформировалась в полной мере, она является отдельным компонентом, ее составной частью, имея огромное влияние и на сам коллектив.
Таким образом, организационная культура как фактор повышения эффективности работы персонала представляет собой не просто какой-либо социально-психологический фактор либо просто общий образ компании во внешней среде; она, прежде всего, является и эффективным средством планирования и реализации успешных бизнес-идей, в том числе и при работе с человеческим ресурсом.
На сегодняшний момент по мнению многих отечественных и зарубежных исследователей, организационная культура представляет собой мощный инструмент регулярного менеджмента, который не только помогает выявить потенциал и способности людей и сплотить их, но и дает возможностью организации успешно адаптироваться к изменениям во внешней среде, а также сформировать конкурентоспособный имидж компании.
Достижение основной цели организационной культуры – повышения трудового потенциала и трудовой мотивации ведет к существенному росту компетенций персонала, что, в результате дает возможность обеспечить рост прибыли компании. Это в первую очередь связано с тем, что компетентные сотрудники могут выполнять работу на новом оборудовании, по прогрессивной методике, генерировать новые идеи и воплощать в практику творческие подходы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность проекта и управление проектной деятельностью

Если обратиться к истории вопроса о сущности и управлении проектами, то следует отметить, что еще в XIX столетии появились понятия «проект» и «программа», а уже концу ХХ века их создание и реализация стала массовой.
В общем аспекте на современном этапе понимание проекта сводится к завершенному циклу продуктивной деятельности: работника, коллектива отдела, определенной организации, предприятия, холдинга или их совместной деятельности. Как указывает А.В. Бандурин, проект представляет собой ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией [3, с. 17].
Второй подход к пониманию управления проектами – это вид практической целенаправленной управленческой деятельности, многое расставит по своим местам – объяснит «многогранность» этой категории «управление» и примирит различные теоретические подходы к определению этого понятия. В организационных социально-экономических системах, где орган управления и система, управляемая являются субъектами, управление представляет собой деятельность по организации деятельности.
Общая технология постановки и решения задач управления включает все этапы, начиная с построения модели и заканчивая анализом эффективности внедрения результатов моделирования на практике [6, с. 81].
На первом этапе построение модели проводится описание моделируемой системы проекта в формальных терминах. На втором проводится анализ модели, т.е. исследуется поведение управляемого проекта при различных воздействиях, со стороны управляющих [11, с. 204].
На третьем этапе выносится решение, во-первых, о прямой задаче управления проектом, т.е. синтезируются оптимальные управляющие воздействия, которые заключаются в поиске допустимых управленческих действий, имеющих в конечном счете определенную эффективность, во-вторых, поиска множества допустимых управляющих воздействий, переводящих управляемый проект в заданное состояние.
Этот этап управления проектом наиболее теоретически выполним и трудоемок с позиции исследователя проекта. При имеющейся системе решений задач управления, происходит переход к четвертому этапу, исследуется устойчивость проекта.
Завершающий этап – это внедрение проекта, на котором проводится обучение, внедрение результатов экспериментов в реальный системный проект, проводится последующая оценка эффективности практического использования проекта, коррекция в случае необходимости этой модели и др. [8, с. 116]
Как отмечалось выше, «проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией».
Проектирование самого проекта  это начальная фаза, которая как любая продуктивная регулярная деятельность требует целеполагания – т.е. проектирования [9, с. 215].
В целях успешной реализации проекта требуется последовательное решение общих задач [7, с. 189]:
1. определение и анализ целей проекта;
2. построение, оценка и выбор альтернативных решений по реализации проекта (вариантов проекта);
3. формирование структуры проекта, выбор состава исполнителей, ресурсов, сроков и стоимости работ;
4. управление взаимодействием с внешней средой;
5. управление исполнителями (персоналом);
6. регулирование хода работ (оперативное управление, внесение корректив).
Проект в общем и каждый из исполнителей в отдельности характеризуются следующими показателями [2, с.37]:
1) объем работ;
2) качество работ;
3) необходимые финансовые, материальные и другие ресурсы;
4) составы участников (кадров);
5) риски;
6) срок исполнения.
Характерными признаками проекта являются [2, с. 40]:
1) направленность на достижение конечных целей, определенных уникальных результатов;
2) координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных работ с поуровневой детализацией по видам деятельности, ответственности, объемам и ресурсам;
3) ограниченная протяженность во времени, с определенными моментами начала и завершения;
4) ограниченность требуемых ресурсов;
5) специфическая организация управления.
В заключении данного раздела необходимо сформулировать следующие выводы:
1. Ключевым отличием проектной деятельности от процессной деятельности является однократность, то есть нецикличность, проектной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы