Курсовая теория на тему Влияние научно-технического прогресса XXI века на структуру и функции государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Механизм взаимодействия научно-технического прогресса и государства в 21 веке 5
1.1 Понятие, сущность и особенности научно-технического прогресса как социального явления 5
1.2 Особенности развития современных государств в условиях научно-технического прогресса 9
1.3 Основные подходы в оценке влияния научно-технического прогресса на развитие современного государства 13
Глава 2. Состояние, проблемы и перспективы развития государственно-правовой системы Российской Федерации в условиях качественного нового этапа научно-технического прогресса 16
2.1 Инновационное развитие российского общества и государства как тенденция современного этапа 16
2.2 Состояние и перспективы взаимовлияния научно-технического прогресса и эволюции Российского государства в свете майских (2018 г.) Указов Президента Российской Федерации 22
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Тема исследования является актуальной, так как необходимо изучение проблемы инновационных политических преобразований российского государства и общества, востребованности изменений в политической системе, трансформации политической жизни, поиска альтернативных решений кризисных ситуаций. Инновационное политическое развитие происходит в контексте глобальных преобразований в глобальном масштабе, что означает, существование потребности в изучении и применении зарубежного, международного опыта в разработке и внедрении инноваций в политическую практику с учетом российских условий.
Тема изучения инноваций в политике востребована с точки зрения роли политических институтов, субъектов, решений, факторов, рисков, границ применимости этого явления, соотношения модернизации и инновационных процессов развития. Инновации в политике и оценка их эффективности, причины отставания России по сравнению с лидерами инновационных изменений в политическом пространстве.
Объект исследования – научно-технический прогресс в политике современной России как компонент политического прогресса.
Предметом исследования является анализ факторов детерминирующих инновационное развитие российского государства и общества, основных тенденций, альтернатив, противоречий и механизмов его формирования и реализации.
Цель исследования заключается в анализе научно-технического прогресса и инноваций в политике формируемых и реализуемых для развития российского государства и общества.
Поставленная цель обуславливает решение следующих исследовательских задач:
— исследовать понятие, сущность и особенности научно-технического прогресса как социального явления;
-изучить особенности развития современных государств в условиях научно-технического прогресса;
— основные подходы в оценке влияния научно-технического прогресса на развитие современного государства;
— проанализировать состояние, проблемы и перспективы развития государственно-правовой системы Российской Федерации в условиях качественного нового этапа научно-технического прогресса.
Теоретико-методологической базой работы являются такие нормативно-правовые акты как: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г., Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993г.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г., № 195-ФЗ // Российская газета от 31.12.2001г., Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)». А также таких авторов как: И. Б. Гурков, В. В. Петухов, В. Г. Курьеров, Ю. С. Осипов, С. П. Аукционек. В интернет-ресурсах были найдены такие источники как: Выступление Д.А. Медведевана V Красноярском экономическом форуме и Выступление Президента РФ на расширенном заседании Государственного совета
При написании дипломной работы использовались и теоретические методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, моделирование.
Исходя из поставленной цели и задач, можно определить структуру работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Осуществление инноваций в политической деятельности является главной проблемой общественно-политического дискурса нынешней Российской федерации. Основные отличия сценариев заключаются в степени модернизации русской экономики, возможных условиях уменьшения экономного финансирования, а кроме того, разных оценках возможных демографических условий, миграционных, областных политических деятелей.
Государство обязано осуществить, заинтересовывать, регулировать и процессы инноваторской модернизации, а общество — стремительно и всесторонне принимать участие в ходе формулирования её ключевых задач, принятия заключений, формируя, подобным способом, мировоззренческую и социально — общественно — политическую основу инноваторских переустройств. Это потребует кардинальной перестройки стереотипов правительственного управления и радикальной перемены ключевых основ взаимодействия страны и общества, а кроме того, возведение равной партнерской модификации отношений гражданских и диктаторских вузов.
Среди факторов, влияющих на функции государства, большое влияние оказывает научно-технический прогресс, который оказывает двойственное влияние на деятельность государства. С одной стороны, государство должно способствовать развитию фундаментальной науки, развитию открытий и изобретений, а с другой — юридически ограничивать негативные последствия использования научных достижений.
Президент России Владимир Путин подписал указ, определяющий национальные цели развития страны на шестилетний период. В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Функции государства являются основными социально значимыми направлениями его деятельности на конкретном историческом этапе развития общества. На функции всех современных государств, без исключения, влияет научно-технический прогресс.
В области науки правительство обеспечивает защиту интеллектуальной собственности, создает условия для успешной научной деятельности и устраняет вредные последствия научно-технического прогресса, особенно в таких новых областях, как генетика, медицинская биология и т. д.
В области экологии правительство выполняет функцию поддержания нормальных условий для здоровья человека на своей собственной территории, а также взаимодействует с другими государствами в деле сохранения планетарной среды человечества.
В сфере экономики общее переплетение экономических интересов, возникновение и доминирование транснациональных компаний, других экономических факторов планетарного значения – это еще одна область, которая влияет на эволюцию функций.
В сфере мира и безопасности обеспечивают объективную необходимость исключить возможность применения ядерного и другого оружия массового уничтожения, устраняют опасность неконтролируемого использования ядерных, химических и других технологий. Борьба с глобальным терроризмом. Вышеуказанная эволюция функций в большей или меньшей степени затрагивает все без исключения современные государства. В то же время наблюдается эволюция функций, затрагивающих отдельные государства, особенно в экономической сфере, в частности, когда конкретные общества развиваются в направлении рыночной экономики, переходя от социалистических распределительных отношений к товарно-денежным, от тоталитарных режимов к либерально-демократическим.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Механизм взаимодействия научно-технического прогресса и государства в 21 веке
1.1 Понятие, сущность и особенности научно-технического прогресса как социального явления
В нашем современном мире необходимо производить поиск новых подходов к эволюции политических и институциональных систем. Также необходимо формировать новые типы политических институтов, отношений, производить практику развития и оптимизации функционирования системы.
Необходимо изучать все препятствия и барьеры, которые мешают внедрять инновации в политику, которые сталкиваются с явными и скрытыми сопротивлениями со стороны различных слоев российского общества, прежде всего со стороны политической элиты. Необходимо всё время изучать и анализировать участников, которые могут поспособствовать изменению политических систем.
Если опираться на современные условия российского общества, то необходимо производить реализацию стратегии инновационного политического развития, а также выявлять роль и влияние институтов гражданского общества современного понимания.
Научно-технический прогресс является важнейшим экономическим фактором, который влияет на политику нашего государства. Научно-технический процесс представляет собой непрерывный процесс развития науки, техники, технологии совершенствования объектов труда, форм и методов организации труда и производства.
В наше время основой социального прогресса является научно-технический процесс, который взаимозависим и прогрессивен.
Научно-технический процесс является социально-экономическим феноменом общественного развития, который характеризуется фундаментальным преобразованием науки техники и производства. Суть данных преобразований заключается в систематическом накопление и совершенствование знаний опыта, создания и внедрения новых прогрессивных элементов производства в научной организации труда. Научно-технический процесс, экономические и социальные результаты которого характеризуются ростом экономической эффективности общественного производства, увеличением национального дохода, повышением национального благосостояния, созданием лучших условий для эффективной работы и укреплением политического характера.