Курсовая теория на тему Влияние международных отношений на развитие субнациональных регионов: Тибет (Китай)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРОБЛЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СПОРА В СОВРЕМЕННЫХ
ИНДИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЯХ.. 5
1.1 Истоки Тибетской проблемы.. 5
1.2 Мартовское восстание 1959 г. в
Тибете. 7
2. ТИБЕТСКИЙ ВОПРОС ВО ВНЕШНЕЙ
ПОЛИТИКЕ КНР. 14
2.1 Роль тибетского вопроса для внешней
политики КНР. 14
2.2 Современное состояние Тибета. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Актуальность темы обусловлена динамичным
развитием отношений между такими странами-цивилизациями, как Китайская Народная
Республика и Республика Индия. Среди причин, которые оказывают важное
воздействие на их взаимодействие, автором выделены пограничные проблемы, особенно
в ее восточной части, и религиозный фактор.
Текущая динамика отношений между КНР и Индией
требует глубокого анализа и научного осмысления опыта взаимодействия
государств, имевшего место с обретения ими независимости в середине прошлого века.
Особенность ситуации заключается в том, что спустя немногим более 10 лет после
завоевания независимости они столкнулись в пограничном конфликте, в результате
которого между странами все еще сохраняются спорные вопросы и территориальные претензии.
Большую роль в развитии такого сценария сыграл тибетский фактор, он до сих пор
оказывает сильное воздействие на развитие китайско-индийских отношений. Актуальность исследования объясняется также различного
рода событиями и процессами, происходящими с начала 2000-х гг. в КНР и Индии, влияющими
на парадигму китайско-индийских отношений. Очевидно, что изучение указанной
темы тесно взаимоувязано с причинами, обусловившими вхождение Тибета в состав КНР,
войну 1962 г., и особенности развития послевоенных отношений. В настоящее время,
достигнут определенный прогресс в таких межгосударственных сферах, как политическое,
культурное, экономическое взаимодействие. Однако по ряду позиций сохраняются
разногласия, которые содержат в себе негативный потенциал.
Значительным спорным вопросом остается
Тибет, который с 1950 г. находится в составе КНР. До сих пор индийская сторона считает,
что мирное освобождение Тибета войсками НОАК не имело законной силы, что это событие
стало возможно ввиду неверной оценки ситуации премьер-министром Дж. Неру и напористости
китайской стороны. Последовавшие события (бегство Далай-ламы, война 1962 г.)
значительно охладили отношения между этими соседними странами. Тибет
по-прежнему играет в китайско-индийских отношениях важную роль. Во многих
смыслах Тибет имеет такое же важное значение для КНР, Индии, ряда других стран,
как и фигура Далай-ламы. Одну из особенностей современной ситуации в китайско-индийских
отношениях следует соотнести со спорной территорией – Южным Тибетом (китайское
определение, в настоящее время входит в состав индийского штата
Аруначал-прадеш), в том числе и в связи с проблемой нахождения и утверждения
следующего Далай-ламы.
Цель исследования: изучить влияние
международных отношений на развитие субнациональных регионов.
Объект исследования: Тибет.
Предмет исследования: Влияние
международных отношений на развитие Тибета.
Для достижения поставленной цели нужно
решить следующие задачи:
1. Изучить истоки Тибетской проблемы;
2. Рассмотреть Мартовское восстание 1959
г. в Тибете;
3. Изучить роль тибетского вопроса для внешней
политики КНР;
4. Проанализировать современное состояние
Тибета.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы.
Объем работы составляет 28
страниц. Количество литературных источников – 19.
Заключение:
В ночь на 17 марта 1959 года далай-лама и
его сторонники бежали из Тибета в индийский город Дхарамсала. Там было
сформировано тибетское правительство в изгнании, существующее и по сей день. 23
мая 1951 года в результате китайской экспансии в Тибет между правительством
Китая и делегацией правительства Тибета было подписано «Соглашение из 17
пунктов», по которому Тибет включался в состав Китая с сохранением
правительства. В 1959 году произошло массовое восстание тибетцев против власти
КНР, в результате 28 марта 1959 года КНР денонсировало «Соглашение из 17
пунктов», приказом Госсовета КНР правительство Тибета было распущено.
29 марта 1959 года в Массури в Индии было
создано правительство Тибета в изгнании во главе с Далай-ламой XIV. С самого
начала существования организация поставила перед собой задачу «реабилитации
тибетских беженцев и восстановление свободы и счастья в Тибете».
В феврале 1960 года было создано первое
тибетское сельское поселение в Билакуппе в Южной Индии. В апреле того же года
тибетское правительство переехало в Дхарамсалу. 2 сентября 1960 года был создан
Тибетский парламент в изгнании (ныне — Ассамблея тибетских народных депутатов).
В 1963 году был обнародован подробный проект конституции правительства Тибета в
изгнании. В 1960-х, 1970-х годах тибетское правительство в изгнании открыло в
Дхарамсале Тибетский институт медицины и астрологии, Библиотеку тибетских трудов
и архивов, Тибетский институт театральных искусств, Полиграфический центр
тибетской культуры.
С 1979 года стали проводиться переговоры
между представителями китайского правительства и Далай-ламы XIV. 2 августа 1979
года делегация из пяти человек вместе со старшим братом Далай-ламы Гьело
Тхондупом, выехала из Дели в Тибет через Пекин. Делегацию встречали тысячи
тибетцев. В 1979–1985 годах КНР посетили четыре делегации Далай-ламы. С 1985
года больше ни одной делегации не разрешали посещать Тибет. В 1982 году
посланцы Далай-ламы провели переговоры с китайскими властями, предложив
объединить Большой Тибет в одну политико-административную единицу в составе КНР
и предоставить Тибету статус, подобный Гонконгу. Власти КНР отказали,
сославшись на «Соглашение из 17 статей». На переговорах 1984 года представители
КНР согласились обсуждать только статус Далай-ламы и условия его возвращения.
21 сентября 1987 года на заседании
Комитета по правам человека Конгресса США Далай-лама обнародовал мирный план, в
котором призвал превратить Тибет в зону мира. Также Далай-лама предложил
провести открытые переговоры о будущем статусе Тибета и о связях между тибетским
и китайским народами. 10 декабря 1989 года Далай-лама был удостоен Нобелевской
премии мира за мирную и ненасильственную борьбу за свободу Тибета, сохранение
его исторического и культурного наследия.
28 июня 1991 года Далай-лама ратифицировал
конституцию правительства Тибета в изгнании, известную как «Хартия тибетцев в
эмиграции». В январе 1992 года Далай-лама представил «Рекомендации для будущего
общественного строя Тибета и основные черты его Конституции», где заявил, что
не будет «выполнять каких-либо обязанностей в будущем правительстве Тибета».
Также он сказал, что тибетское правительство в изгнании будет распущено сразу
после того, как Тибет вновь обретёт свободу и будет создано новое демократическое
правительство, сформированное в ходе всеобщих выборов.
С 2001 года премьер-министр (калон-трипа)
правительства Тибета в изгнании избирается путем голосования. Первым избранным премьером
стал Самдонг Ринпоче. В июле 2008 года правительство Тибета в эмиграции
объявило о прекращении переговоров с КНР.
С 2009 года произошло более 100 случаев
самосожжений тибетцев против действий китайского правительства, около 80
человек (большей частью монахов) погибли. Самосожжения в основном происходили в
городах КНР и Тибета, но также были случае в Индии и Непале. В 2011 году
Тибетское правительство в изгнании призвало жителей Тибета не совершать
самосожжений и иных подобных акций.
В мае 2011 года Далай-Лама внес поправки в
конституцию, передав свои административные и политические полномочия
Центральной тибетской администрации. Главой правительства Тибета в изгнании
стал премьер-министр Лобсанг Сангай.
В настоящее время в Дхарамсале действуют
три ветви власти Центральной тибетской администрации: законодательная
(Ассамблея тибетских народных депутатов), исполнительная (правительство Кашаг)
и судебная (Тибетская высшая судебная комиссия). Из 46 членов парламента 43
избираются народом, три выдвигаются Далай-ламой. Кашагу подчиняются следующие
основные департаменты: образования, финансов, религии и культуры, внутренних
дел, информации и международных отношений, безопасности и здравоохранения.
Фрагмент текста работы:
ПРОБЛЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СПОРА В СОВРЕМЕННЫХ ИНДИЙСКО-КИТАЙСКИХ
ОТНОШЕНИЯХ 1.1 Истоки Тибетской проблемы Проблема Тибета возникла задолго до начала
новейшего периода истории, но фактором влияния на международную политику она
становится лишь с конца XIX в. Она и в настоящее время продолжает оставаться
источником международных противоречий в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На протяжении
длительного периода времени Тибет поддерживал вассальные отношения с
маньчжурской династией Цинь, правившей Китаем с XVII в. Однако с конца XIX в. Пекин
начинает проводить политику по превращению Тибета из вассала в административный
регион Китая. Этим стремлениям противодействовала значительная часть населения Тибета
во главе с XIII Далай-ламой Тхубданом Джамцхо, который выступал за воссоздание
«Великого Тибета». Вскоре после начала в 1911 г. в Китае Синьхайской революции
и свержения императорской династии были созданы условия для обретения Тибетом полного
суверенитета. В феврале 1913 г. XIII Далай-лама провозгласил независимость
Тибета, чем дал понять новому правительству Китая, что свержение маньчжурской
династии привело к автоматической ликвидации отношений «вассал – сюзерен» между
Китаем и Тибетом. Таким образом, были сделаны первые шаги к созданию
независимого Тибета [9].
Однако Тибет был объектом интересов не
только Китая, но также и ряда других государств, среди которых особое место
занимала Британская Империя. Если Китай не мог допустить существования
«Великого Тибета» по политическим соображениям, то Англия – по экономическим. Политика
этих двух государств оказала значительное влияние на развитие Тибета, а ее
последствия привели к возникновению очага международных противоречий в регионе.
При исследовании основных причин возникновения тибетской проблемы необходимо
обратить внимание, прежде всего на то, что по уровню общественного и
экономического развития Тибет отличался от окружавших его государств.
Конкретные условия, в которых существовал Тибет, а также политика изоляционизма
(с 1788 г. Тибет объявил о прекращении всяких контактов с иностранцами)
обусловили его слабость по сравнению с Британской Индией и Китаем.
Попытки реформ XIII Далай-ламы привели к
противодействию со стороны феодально-теократической аристократии, часть которой
поддерживала стремление Китая воссоздать сюзеренитет над Тибетом. Идея Далай-ламы
о Тибете как самостоятельном государстве встретила сопротивление и на
дипломатическом уровне. Так, Англия и Россия отказались признать
тибето-монгольский договор 1913 г. На англо-тибето-китайской конференции в
Симле (Индия), проходившей в 1913–1914 гг., Тибет не получил статуса
суверенного государства по причине сопротивления Китая. Однако благодаря
политике лавирования между Китаем и Англией, Тибету еще долгое время удавалось сохранять
относительную самостоятельность. После начала Второй мировой войны Тибет заявил
о своем нейтралитете и неукоснительно придерживался его. В дальнейшем это послужило
причиной того, что, когда в 1945 г. Тибет попытался поднять вопрос об
определении своего статуса на международном уровне, его попытка потерпела неудачу.
Великобритания заявила, что она считает «присутствие
тибетского представителя на мирной конференции невозможным, так как Тибет не
принимал участия в войне» [12]. Последующий уход Англии из Индии в 1947 г. и
образование Китайской Народной Республики в октябре 1949 г. привели к тому, что
в 1950 г. КНР ввела свои войска в Тибет под предлогом его «освобождения». Совет
Безопасности ООН отказался рассматривать протест правительства Тибета против действий
Китая в связи с неясностью международного статуса Тибета. В результате в Пекине
23 мая 1951 г. между КНР и Тибетом было подписано так называемое «Соглашение о
мероприятиях по мирному освобождению Тибета», по условиям которого последнему
предоставлялась региональная автономия [5]. Впоследствии политика Китая в Тибете
привела к восстанию, начавшемуся в тибетской области Кхам в 1959 г. Восстание
было подавлено, но с этого времени Тибет окончательно становится очагом
напряженности, как на региональном, так и на международном уровне.
Таким образом, истоки тибетской проблемы имеют
внутренние и внешние предпосылки. Тибет был слабее по развитию, чем окружавшие
его страны, и в то же время он представлял собой объект для экономического и политического
влияния со стороны некоторых государств. В числе факторов, которые способствовали
возникновению проблемы Тибета, следует назвать и его неопределенный
международный статус.