Курсовая теория на тему Влияние компьютеризации на реализацию познавательной активности студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния
компьютеризации на реализацию познавательной активности студентов. 5
1. Применение компьютаризации в образовании. 5
1.2 Развитие познавательной активности студентов. 16
1.3 Активизация познавательной деятельности и самостоятельности
студентов во время обучения с помощью информационных технологий. 19
1.4Компьютариразия, как способ развития активного познания
окружающего мира и совершенствования практической и креативной деятельности
студентов. 23
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Введение:
Актуальность темы
исследования. Все большую роль в жизни общества начинает играть компьютер,
поэтому современный период развития общества можно охарактеризовать таким
глобальным процессом, как информатизация. Одним из приоритетных направлений
информатизации общества в целом становится процесс информатизации образования,
предполагающий использование возможностей новых информационных технологий для
реализации идей развивающего обучения, повышения эффективности и качества
учебно-воспитательного процесса.
Информатизация
образования создает предпосылки для широкого внедрения в образовательную
практику психолого-педагогических разработок, основанных на использовании компьютерных
технологий (КТ) в учебном процессе. Реализация идей, заложенных в теории
проблемного обучения, алгоритмизации обучения, с помощью компьютера в высших
учебных заведениях приводит к повышению качества усваиваемых знаний, умений и
навыков, к экономии времени на изучение учебного материала, развитию
творческого потенциала студентов. Развитие профессионально значимых качеств
личности, в том числе познавательной самостоятельности, является одной из
важнейших задач современной высшей школы.
Проблема развития
познавательной активности исследовалась многими отечественными педагогами и
психологами. В работах В.М. Бехтерева, JI.C. Выготского, П.Я. Гальперина, Н.А.
Менчинской, С.Л. Рубинштейна и др. раскрыта решающая роль самостоятельной
познавательной деятельности в развитии мышления и способностей обучаемого,
изучены некоторые направления формирования познавательной самостоятельности
(теория поэтапного формирования умственных действий, организация управления
познавательной деятельностью обучаемых). Авторы отмечают важность изучения
проблемы формирования познавательной самостоятельности, решение которой будет
способствовать формированию активной творческой личности.
Заключение:
Начало XXI века — время
перехода к информационному обществу, в котором качество человеческого
потенциала, уровень образованности и культуры населения приобретает решающее
значение. Интеграция и глобализация в
структуре и различных сферах деятельности человечества нуждаются в модернизации
образовательного пространства, который должен формировать активных и творческих
личностей, которые должны основательную теоретическую и практическую
подготовку. Ведь сегодня особое
значение приобретает умение мыслить, то есть вычленять и анализировать явления,
процессы, замечать в них существенное, самому делать соответствующие выводы,
давать оценки и принимать своевременные взвешенные решения. В современном динамичном и мобильном мире для
реализации себя как личности человеку важным становится не столько сумма
знаний, сколько умение самой их получить и понять, при этом формируя
практические умения и навыки. К этому
должна готовить детей современная школа, формировать гармонично всесторонне
развитую личность, производить в ней современный стиль мышления, чтобы она не
растерялась в нынешнем потоке информации, а умела применить ее для собственных
нужд.
Анализ последних
исследований указывает, что развитие научно-технического прогресса поставил
перед педагогической наукой важную задачу — разработать совокупность методов и
принципов сбора, хранения, обработки, передачи и подачи информации с помощью
технических средств, работа которых ориентирована на активизацию учебного
процесса и развитие познавательных качеств учащихся.
Решение этой задачи —
внедрение в образовательный
Фрагмент текста работы:
Глава
1.Теоретические аспекты изучения влияния компьютеризации на реализацию познавательной
активности студентов
1. Применение
компьютаризации в образовании Компьютерная технология
обучения — это использование компьютеров во время всех видов учебных занятий и контроля знаний, для
индивидуального обучения, развития интеллектуальных и творческих возможностей студентов.
Компьютер в учебном
процессе — это не только объект изучения, его используют для поддержки
учебно-познавательной деятельности.
Информатическая
компетентность — предполагает способность человека
ориентироваться в информационном пространстве, оперировать информационными
данными на основе использования современных информационно-коммуникационных
технологий в соответствии с потребностями рынка труда для эффективного
выполнения профессиональных обязанностей.
ИКТ — интеграция телекоммуникаций (телефонных линий
и беспроводных соединений), ПК, программного обеспечения, накопительных и
аудиовизуальных систем, которые позволяют пользователям создавать, получать
доступ, хранить, передавать и изменять. Иными словами, ИКТ состоит из ИТ, а
также телекоммуникаций, медиа-трансляций, всех видов аудио и видеообработки,
передачи, сетевых функций управления и мониторинга [5, c.88]. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
o Обучение с помощью
компьютеров и компьютерных коммуникаций
o Информатизация обучения
o Дистанционное обучение
o Мультимедиа обучения (теории
двойного кодирования Алана Пайвио)
o Телекоммуникационные
технологии Электронное обучение (e-Learning)