Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития словаря детей дошкольного возраста средствами художественной литературы 4
1.1. Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 4
1.2. Особенности обогащения словаря у детей в старшем дошкольном возрасте 8
1.3. Художественная литература как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

  

Введение:

 

Дошкольная образовательная организация – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно предрасположено к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
В настоящее время ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении, это приводит к ухудшению поведения и потери интереса к чтению, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти-шести лет. В практике дошкольного образования можно пронаблюдать такую картину: при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводится лишь к заучиванию пословиц, потешек, загадок. Педагоги редко используют их в образовательной деятельности по развитию речи детей для обогащения словаря. Процесс знакомства с художественными произведениями должен происходить не только на специально организованных занятиях, но и в повседневной жизни дошкольной образовательной организации.
Общетеоретические вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготского и др.
Некоторыми аспектами речевого развития дошкольников средствами художественной литературы занимались Л. П. Федоренко, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Т. С. Комарова, Д. Б. Эльконин.
В то же время целый ряд проблем, связанных с развитием речи дошкольников еще не нашли своего полного разрешения. К ним можно отнести, в частности, использование большего количества художественной литературы в системе речевого развития дошкольников.
Исходя из вышеизложенного, проблему исследования мы определили следующим образом: каковы содержание, формы, методы и условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Это послужило выбором темы исследования: «Ознакомление с художественной литературой как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: развитие словаря детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Цель исследования: проанализировать эффективность использования художественной литературы в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели и подтверждения гипотезы были выделены следующие задачи:
1) осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2) рассмотреть и проанализировать теоретические аспекты развития речи и словаря дошкольников
3) рассмотреть влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Проблемам развития речи детей старшего дошкольного возраста посвящены исследования Д.Б. Эльконина [20], В.И. Яшиной, М.М. Алексеевой [3], А.А. Гуськовой [12] и др.
Освоение речи ребенком начинает происходить в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особого внимания со стороны взрослых. Речь – это один из важнейших процессов развития человека, на основе формирования речи происходит становление его как личности. Влияние речи на формирование сознания, взглядов, убеждений, интеллектуальных, моральных, эстетических чувств очень велико, на этой основе формируется воля и характер. С помощью речи все психические процессы становятся управляемыми.
Под влиянием развития речи происходит формирование умственных качеств личности, решаются важные задачи всестороннего развития ребенка. Развитие речи идет по нескольким направлениям: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития словаря детей дошкольного возраста средствами художественной литературы
1.1. Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
На современном этапе развития общества человечество все больше внимания уделяет дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Важную роль на пути достижения этой цели отведено начальному звену образования, поскольку именно в дошкольный период у детей формируются основы научного мировоззрения, определяются способы учебной деятельности, ребенок учится жить среди людей. По словам А. Н. Леонтьева, «фактическое формирование личности» происходит как раз именно в дошкольном возрасте. Начиная с рождения и интенсивно протекая в период дошкольного детства, процесс формирования человека характеризуется диалектическим единством объективного и субъективного, наследственного и социального, материального и духовного, целенаправленного и стихийного, положительного и отрицательного. Среди основных факторов этого процесса можно выделить влияние природной среды и социального окружения, субъектов общественного и семейного воспитания, самовоспитания, предметно-практическую деятельность и общение. Безусловно, этот процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ребенок получил шанс стать настоящей, полноценной, гармонично развитой личностью. Чтобы человек стал личностью, нужно сформировать в ней потребность быть личностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы