Курсовая теория Гуманитарные науки История средних веков

Курсовая теория на тему Влияние христианства на повседневность в средневековой Западной Европе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА.. 5

1.1 Мировоззрение и система ценностей средневекового
человека. 5

1.2 Фобии и стереотипы средневекового человека, связанные
с религиозными установками. 9

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ РАЗНЫХ
СЛОЕВ СРЕДНЕВЕКОВОГО НАСЕЛЕНИЯ.. 17

2.1 Повседневная жизнь рыцарства и бюргерства под влиянием
христианства  17

2.2 Повседневная жизнь крестьянства под влиянием
христианства. 22

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Средние века воспринимаются как период, связанный с определенной общей
одержимостью инквизицией, служащей примером средневековой нетерпимости и
единообразия с ее мониторингом морали, общим принуждением к конформистскому
поведению и неприятием иностранцев. К этому можно добавить такие явления, как
ограничение социальной, профессиональной и географической мобильности, а также
попытки сохранить религиозное и конфессиональное единство. Однако можно
спросить, зачем беспокоиться об этом конкретном историческом периоде в связи с
этой темой. Средневековье также воспринимается как статичный период, когда
очень мало изменений, а общество, в некреативной манере, только повторяет
старые некритичные авторитеты. Однако соответствует ли действительность этой
точке зрения?

Здесь я хотел бы открыть проблему более общими размышлениями, которые будут
рассмотрены более подробно в других главах. Вопрос о соотношении христианства и
средневековой культуры, о том, насколько оправданно говорить о Средневековье
как о христианской цивилизации и о том, что это на самом деле означает, имеет
ключевое значение для нашей темы.

Целью работы является исследование влияния христианства на повседневность в
средневековой Западной Европе.

Задачи работы:

1. Рассмотреть мировоззрение и систему ценностей средневекового человека

2. Исследовать фобии и стереотипы средневекового человека, связанные с
религиозными установками

3. Проанализировать повседневную жизнь рыцарства и бюргерства под влиянием
христианства

4. Проанализировать повседневную жизнь крестьянства под влиянием
христианства

Объект работы —  христианство в
средневековой Западной Европе.

Предмет работы — особенности влияния христианства на повседневность в
средневековой Западной Европе.

Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический
подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Христианство в средние века охватывает историю христианства от падения
Западной Римской империи (ок.  476 г.) до падения Константинополя (1453 г.),
которое обычно считается концом средневековья в истории Европы.

В средние века классическая цивилизация трансформировалась в результате
контакта с тремя культурами: германскими захватчиками, христианством и исламом.
Западные ценности индивидуализма, консенсуального правления и признания
религиозных различий начали возникать в средние века.

В 500 году «Запад» еще не был политической или культурной единицей, но к
1500 году карта Европы выглядела очень похожей на сегодняшнюю. Люди в эпоху
Возрождения назвали период Средними веками, потому что это считалось культурно
пустым временем, которое отделяло Возрождение от классического прошлого,
которым они восхищались.

Средние века ошибочно считают культурно однородным периодом, но в этот
период проживает много разных людей, принадлежащих к разным культурам. По мере
развития средневековья католическая церковь постепенно распространила свой
духовный и институциональный авторитет на большую часть Европы. Хотя этот
период часто называют «веком веры», приверженность католическому христианству
не была единообразной, и в ней не было недостатка в понимании его сложностей и
противоречий.

Этот период также называют «эпохой рыцарства». Кодекс рыцарства подчеркивал
благородство, щедрость, заботу о бессильных и способность испытывать
бескорыстную и страстную романтическую любовь.

Церковь стала доминирующей в Европе после падения Римской империи.
Единственной религией, признанной в средневековой Европе, было христианство и
особенно католицизм. Христианство в средние века господствовало в жизни как
крестьян, так и знати. Религиозные учреждения, включая церковь и монастыри,
стали богатыми и влиятельными, учитывая тот факт, что государство выделяло
значительный бюджет на религиозную деятельность.

Современные моменты кризиса, тревог и фобий связаны с распадом коллективной
идентичности и общих ценностей и проистекают из замешательства и неуверенности,
которые человек испытывает в мире, где ценности размыты, а мораль лишена
смысла. Средневековье также имело свои собственные фобии и тревоги, но им
удавалось управлять, поскольку у них не было проблем с твердой идентичностью и
был доступ к последовательной системе ценностей. Аспект христианства фактически
обеспечивает дистанцию ​​от конкретных культур и, следовательно, диалог для
существенной базовой открытости: каждая культурная традиция лишается
окончательной ценности в христианском универсализме, чтобы иметь возможность
достичь новой легитимности внутри более широкой семьи культур. В христианстве
человек не ускользает в новые культуры, а входит в него одной ногой, в то время
как другая остается твердо стоящей на ногах.

Средневековая культура на теоретическом уровне, хотя и явно поддерживается,
отвергает реализацию индивидуальных амбиций за счет общественного блага (bonum
commune). Темой обсуждения в средневековом обществе является приоритет мирской
или духовной силы и ряд дополнительных подробных вопросов, однако интересы
всего общества всегда имеют приоритет в дебатах. Логично, что человек без
поддержки со стороны семьи, семейных уз, местной солидарности, гильдии или
религиозного братства мог бы существовать, но это было бы печальное
существование.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО ОБЩЕСТВА

1.1
Мировоззрение и система ценностей средневекового человека

Согласно общепринятой классификации, Средние века — это действительно
длительный период, который длится с рубежа VI до XVI веков[1].
Хотя средневековое общество, конечно, движется в рамках естественного аграрного
цикла, ему определенно не недостает динамизма развития.

Самая открытая эпоха — это, несомненно, высокое средневековье, которое
рассматривается как самоуверенная культура, желающая учиться. Напротив, раннее
средневековье и, прежде всего, позднее средневековье, после Черной смерти,
трактуется как более закрытое и ксенофобское. Однако даже здесь не теряются
способность к развитию и динамизм в социальном дискурсе.

Средневековое общество, особенно в его кульминационный период с XII по
первую половину XIV века, характеризуется чертой, заимствованной у римлян
благодаря монашеским традициям. Это заключалось в их способности принимать
инновации безотносительно к их происхождению, совершенствовать их, обогащать и,
наконец, применять их творчески. Безусловно, в целом справедливо, что каждая
аграрная культура, как правило, естественно консервативна.

Заметное стремление к новизне, экзотике и информации о странах, откуда
берутся предметы роскоши, можно найти и в средние века. Воображение людей в то
время будоражили новости о землях Престора Иоанна и подобные легендарные и
мифические истории[2].

Сосуществование различных культур, языков или религий — это не
определенность, а скорее требовательная культурная, цивилизационная и
интеллектуальная борьба. Люди досовременного общества естественно стремятся к
объединению культовых и этнических рамок, что является условием выживания целых
обществ, их внутренней солидарности и способности преуспевать и развиваться.
Каждое проявление несоответствия предполагает процветание и выживание целого.
Индивид подчиняется интересам относительных и местных групп, полностью зависит
от них, но не в современном индивидуалистическом смысле, а именно как часть
сообщества.

Заявления о низком уровне христианизации часто повторяются в спорах об
истории средневековья. Однако столь же часто в адрес христианства и церкви
поступают обвинения в отношении явлений, которые в настоящее время
рассматриваются как проблемные. Каковы были отношения между христианством и
средневековыми культурами в то время? Уровень христианизации, то есть уровень и
глубина влияния христианства на мышление, жизнь, культуру, а также на
ценностные и этические рамки конкретных обществ или общества, чрезвычайно
неопределен и изменчив. Можно говорить о более высоком уровне христианизации в
период высокого средневековья и ее упадке в позднем средневековье.[3]

Ситуация, например, в XIX веке, когда большинство населения Центральной
Европы было наиболее тщательно катехизировано и имело наибольший доступ к
духовной помощи и параллельно происходил важный процесс секуляризации,
свидетельствует о необходимости осторожности. при попытке оценки такого рода.

Даже служители Церкви были детьми своего времени во всех аспектах,
полностью погрузившись в свою культуру и стиль религиозной жизни, а также в
поколения своих предков.

После принятия христианства они осмыслили и испытали его в стиле,
соответствующем их изначальным культовым воззрениям. Они были неспособны понять
это и жить в связи с этим по-другому в свете своих ментальных и
интеллектуальных структур. Христианский миссионер или постоянное духовенство не
могут сразу заменить изначальный идеологический мир конкретного человека.

Вместо этого это происходило медленно и со сложным взаимодействием между
христианскими учениями и образом жизни и исконными традиционными духовными
культурами и образом жизни человека. Кроме того, нет никакого абстрактного
христианства само по себе, никакой «чистой формы», но вместо этого всегда есть
некая конкретная исторически и культурно детерминированная историческая
реализация, которая, по сути, определяется, определяется и определяется своим
контекстом[4].

Этот контекст может быть медленным и постепенно создаваться посредством
проникновения христианства в мышление и образ жизни духовными средствами,
законами и постановлениями или культурными моделями и образцами.

Однако это всегда состоит из определенного периода, обусловленного
конкретным синтезом культур, обществ и новых религий, который постигается в
рамках намерений их менталитета и их религиозного опыта.

Кроме того, миссионер или духовенство, которое, например, приезжает сюда из
более зрелой христианизированной части Европы, также имеет свой собственный
менталитет, духовность и восприятие христианства, весьма отличное, возможно, от
периода отцов церкви на рубеже V века. Трудно определить, где проходит эта
граница, можно ли отметить, что общество полностью христианизировано, или же
эта христианизация все еще недостаточна и поверхностна.

Мы можем полагаться только на определенные выразительные элементы во всем,
поскольку мы не можем заглянуть в головы людей того времени, как и не можем в
настоящее время.

В случае христианства это более сложно, поскольку оно не состоит из
«только» культовой религии, но религии с ярко выраженным этическим и ценностным
элементом, который в своих наиболее продвинутых формах влияет на всю жизнь и
человека, и требования к ним часто «бесчеловечно высоки»[5].
Означает ли это, что, если некоторые христиане не в состоянии реализовать эти
этические амбиции, то общество недостаточно христианизировано? И да и нет.
Определенно да в том смысле, что теологи и историки церкви подходят к этому
вопросу, но в данном случае очень осторожно, когда речь идет о религиоведах,
археологах или социальных историках.

Уровень христианизации — понятие чрезвычайно подвижное и неопределенное.
Это может быть связано с тем, что большое количество современных христиан не
уважают или не придерживаются, например, учений Церкви в области контроля над
рождаемостью и вместо этого используют противозачаточные средства. Значит ли
это, что они наполовину язычники? Или это скорее тот случай, когда культурная
модель общества, в котором они живут, содержит давление и различные другие
причины, которые приводят к поведению, которое не соответствует официальным
учениям Церкви? И можем ли мы действительно колебаться, называя их

Таким образом, можно утверждать, что средневековое общество можно
классифицировать как христианское, христианизированное в основном смысле слова,
если христианство поддерживает элита, которая играет решающую роль, поддерживая
религию, если там отсутствует организованная альтернатива, и если существует
местное духовенство, которое на начальном этапе сможет осуществить
действительно эффективную инкультурацию импортированной религии и осуществить
новый синтез между импортированным периодом, отражающим вариант христианства, и
исходными мировыми культовыми идеями, практиками, ценностями и идеологическими
структурами. На формальном существует основная, публично заявленная и
представленная христианскому Богу верность. Их христианство и мировозрение, несомненно,
было чрезвычайно простым, специфическим, рудиментарным и изменчивым по смыслу;
конечно, иначе и быть не могло. Однако это уже было христианство — и это было
их христианство. [1] Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада /
пер. с фр.; общ. ред. Ю. Л. Бессмертного; послесл. А. Я. Гуревича. — М.:
Издательская группа Прогресс, Прогресс-Академия, 1992.  — С. 23. [2] Гуревич А. Я. Г 95 Средневековый мир: культура
безмолвствующего большинства. — M.: Искусство, 1990. — С. 57. [3] Сергеенкова И.Ф. Культура и религия Запада.
Средние века и Эпоха Возрождения: учебно-методическое пособие по дисциплине /
УдГУ. – Ижевск, 2017. – С. 78. [4] Янг, Дж. Христианство / Джон Янг ; пер с англ. К.
Савельева. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003. – С.121. [5] Добиаш-Рождественская О.А. Культура
западноевропейского средневековья. Научное наследие. – М.: Наука, 1987. – С.
69.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы