Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Влияние гендерных стереотипов на ролевое поведение студентов в семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению гендерных стереотипов 5
1.1 Изучение гендерных стереотипов , как вида социальных стереотипов 5
1.2. Факторы обуславливающие формирование стереотипов 8
1.3. Студенческая молодежь как социальный обьект влияния стереотипов 14

  

Введение:

 

В переходный период от старшего подросткового возраста к юношескому возрасту продолжается развитие и становление некоторых идей, образов, характера и интересов, которые, в конце концов, становятся социальной базой профессионального самосознания молодежи. В этот период отмечается переключение конкретных идей и интересов на абстрактные понятия .
Очевидно, в этом возрасте на процесс формирования системы профессионального самосознания личности, оказывают две противоположные ситуации связанных между собой потребностей: потребность молодежи в обособлении с одной стороны и потребности в общении с другими людьми, с другой.
Потребность в общении в период ранней юности способствует включению личности в социум, в ту или иную социальную группу, класс или коллектив, благодаря чему молодежь ощущает собственную защищенность, свое стремление к участию в коллективной и социальной жизни, у нее возникает чувство эмоционального благополучия и устойчивости, так как молодежь в течении этого процесса идентифицирует себя с обществом, принимая существующие в ней эталоны, цели, смыслы и ценности, стремясь использовать их для самооценки и оценивания других людей.
Все эти особенности старшего подросткового возраста сохраняются и в ранней юности, приобретая свою собственную специфику. Прежде всего, эта специфика проявляется в том, что в период перехода от старшего подросткового к раннему юношескому возрасту основной направленностью личности становится устремленность в будущее.
Потребность в общении в этот период реализуется посредством расширения круга общения, большей избирательности и достаточно четкого деления групп общения на товарищеские и дружеские. При этом первая группа является достаточно большой по своему количественному составу и отличается невысокой интенсивностью общения между ее членами. Вторая группа характеризуется значительно меньшим числом ее членов высокой интенсивностью общения, а, кроме того, тем, что каждый из членов этой группы идентифицирует себя с ней, принимая существующие в ней стандарты и ценности, стремясь использовать их для самооценки. Общение способствуют включению личности в социум, в ту или иную социальную группу, благодаря чему личность ощущает собственную защищенность, свою сопричастность к жизни группы, у нее возникает чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Путем обособления личность открывает для себя свой внутренний мир, осознает свою уникальность, неповторимость и непохожесть на других. Это открытие «себя для себя» И. С. Кон считает «главным психологическим приобретением ранней юности».
В этом возрасте продолжается формирование жизненных планов и профессиональных устремлений личности, происходит частичная их реализация. Все эти планы и устремления, в той или иной мере, связаны с системами ценностей, профессионального самосознания и личностных смыслов, которые в большинстве своем подвижны и неустойчивы. На изменчивость структуры и динамику профессионального самосознания личности в юношеском возрасте, на их роль в механизме социальной регуляции поведения, а также на взаимосвязь профессионального самосознания и индивидуально-типических особенностей личности обращают внимание исследователи, занимающиеся проблемами психологии юношеского возраста.
Целью работы является охарактеризовать особенности влияния гендерных стереотипов на ролевое поведение студентов в семье.

Предмет исследования: особенности влияния гендерных стереотипов на ролевое поведение студентов в семье.
Объект исследования: ролевое поведение студентов в семье.
Методы: при написании данной работы были использованы общенаучные группы методов, такие как — исторический и логический анализы, абстрагирование и переход от абстрактного к конкретному, а также обобщение и сравнение, метод эксперимента.
Степень разработанности. Тендерные отношения в различных сферах общественной жизни являются основным предметом тендерных исследований. Тендерными исследованиями, которые возникли на Западе в 70-80-х гг. XX века, накоплен большой научный материал. Одной из предпосылок возникновения гендерных исследований в образовании явилось развитие феминистского движения. Теории и идеи, которые были обоснованы в трудах классиков феминизма, стали методологической базой для современных гендерных исследований, Это работы Ш. Банч, С. де Бовуар, Дж. Ст. Милля, М. Уоллстонкрафт.
Методологическая основа. Среди отечественных работ, затрагивающих проблему гендера, можно выделить работы Н.И. Абубикировой, которая рассматривает становление гендерных аспектов в российском обществе и влияние движения феминизма на развитие гендерного подхода. Проблема гендера в современной педагогике нашла отражение в ряде работ Н. И., Бендас Т. В., Берн Ш., Блохиной Н.А., Гидденс Э.,Денисовой. А. А.. Ильина Е.П.
Работы Рябовой Т.Б., Колесниковой Е.Ю., Богдановой И.Н., Савченко Л.А. посвящены изучению гендерных характеристик личности на разных возрастных этапах; исследования в данном направлении проводились по таким темам, как гендерные особенности интеллекта и способностей, особенности лидерства и других поведенческих проявлений, компоненты личности, аспекты представлений.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессиональное самоопределение – это длительный, многоэтапный процесс, а учебно-профессиональная деятельность сопровождает его.
Главное при этом состоит в том, чтобы у человека сформировалась внутренняя готовность к самостоятельному и осознанному решению возникающих перед ним проблем.
Такое положение дел свидетельствует о понимании значимости выбранной профессии и необходимости получения профессионального образования. Кроме того, данная ситуация может рассматриваться как показатель того, что у индивида сложилось определенное понимание места, которое занимает выбранная им профессия в сложившейся в системе общественного труда. Все это в своей совокупности служит личности основанием для определения наиболее важных профессиональных и жизненных целей, путей и средств их реализации, выявлению своих достоинств и недостатков, способных повлиять на успешность профессиональной деятельности. Иначе говоря, в процессе выбора профессиональной деятельности молодой человек определяет и личностно значимые смыслы, т.е. становится субъектом самоопределения.
По мнению большинства психологов, наиболее существенные изменения в системе профессионального самосознания происходят под воздействие профессиональной деятельности.
В процессе этой деятельности человек с необходимостью вступает в те или иные общественные отношениями. Новые отношения, в связи сосредоточением которых является, прежде всего, производственный коллектив, та или иная организация, оказывает существенное влияние на развитие личности и ее профессионального самосознания.
Большинство отечественных исследователей сферы личностных ценностей характеризуют студенческий период жизни молодого человека как наиболее важный этап в становлении его личности, в профессиональном и личностном самоопределении. При этом многие из них отмечают, что это обусловлено самой вузовской средой, важнейшими чертами которой является демократизм и свобода творчества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению гендерных стереотипов
1.1 Изучение гендерных стереотипов, как вида социальных стереотипов

Половая идентификация — единство самосознания, мотивов поведения, поступков в обыденной жизни человека, причисляющего себя к определенному полу и принимающего на себя предписанную традициями соответствующую половую роль
Гендерный аспект, рассматриваемый в разных исследованиях на эту тему, превращается в проблему, которая в обобщенном виде характеризует значительные изменения тендерной системы и тендерных отношений, а также сложный противоречивый процесс достижения равенства мужчины и женщины. Это обусловливает необходимость разработки в педагогике гендерного подхода, который определил бы научные основы изучения полоролевых различий в характере взаимоотношений, имеющие место при получении образования [3,с.54].
Проблематика исследования объясняется: исторически сложившимися традициями в системе обучения и воспитания, которые не учитывали специфику пола;
Одним из важных факторов, ярко проявившимся в XX веке, является фактор пола. Причина в том, что вся история была историей развития мужских взглядов, представлений о жизни и способах ее организации. Господство мужчин над женщинами возникло в давние времена и веками сохранялось. Формы распределения мужских и женских обязанностей во всех сферах жизни определяли ход истории.
В наше время гендерные вопросы приобретают всё большую актуальность, но это не значит, что в более ранние периоды они не существовали и не рассматривались [7,с.114].
Уже в античности было введено понятие «андрогины». Платон ввёл его, опираясь на миф и высказывая идеи о равноправии полов. Например, он упоминал, что женщина может наравне с мужчиной участвовать во всех делах в его идеальном государстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы