Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Влияние эмоций на выполнение компьютеризированных профессиональных задач

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Эмоции и механизм их возникновения 4
1.1 Характеристика понятия «эмоция» 4
1.2 Механизм возникновения эмоций 8
Глава 2. Влияние эмоций 15
2.1 Влияние эмоций на профессиональную деятельность 15
2.2 Влияние эмоций на выполнение компьютеризированных задач 18
Глава 3. Практические советы о продукции необходимых эмоций 23
3.1 Продуцирование позитивных эмоций 23
3.2 Подавление негативных эмоций 25
3.3 Эмоциональный интеллект как инструмент управления эмоциями 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Мы живём в мире, где постоянно следует делать различные выборы. Существует лишь два варианта, на которые человек может опираться: разум или эмоции. Эти два фактора влияют на все сферы нашей жизни: семью, быт, отношения с окружающими, работу. Лишь длительная работа над собой способна обуздать природные человеческие инстинкты и поступать вне слепых повелений чувств. В данной работе мы рассмотрим, как именно человеческие эмоции могут влиять на конкретный аспект его работы, а именно выполнение компьютеризированных профессиональных задач.
В современных условиях мир электроники очень тесно связан с широким кругом работ, многогранный функционал компьютеров помогает работать людям самых различных профессий, потому тема нашей работы является актуальной. Она поможет нам разобраться лучше, какие эмоции влияют позитивно, а какие пагубно, а также как научиться их контролировать и в дальнейшем избежать дурного влияния. Это и является целями данного исследования.
Рассмотрим подробнее этапы решения выбранной цели, то есть задачи работы:
1. Дать определение понятию «эмоция» и охарактеризовать механизм их возникновения.
2. Изучить способы влияния эмоций на решение компьютеризированных профессиональных задач.
3. Составить практические способы вызова позитивного влияния и подавления негативного.
Предмет работы: механизм возникновения эмоций и многогранность их влияния на решение компьютеризированных профессиональных задач.
В исследовании рассматриваются работы как отечественных психологов (Леонтьев, Ильин, Бажин, Додонов и др.), так и зарубежных (Голдман, Кэннон, Крэйб, Хольшинд, Экман). Их исследования являются уважаемыми среди научного сообщества, а также подтверждены рядом экспериментов, которые мы рассматриваем и в нашей работе, поэтому их можно считать научно достоверными.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В формировании человека как биологического вида труд сыграл особую роль. В каком-то смысле можно сказать, что труд создал человека. Можно утверждать, что на ранних этапах развития человека работа и поведение совпадали. Деятельность обеспечивала выживание человека, а также всю его естественную организацию, включая механизмы эмоций, которые формировались и развивались под влиянием требований деятельности. Поэтому все, что мы говорили ранее об эмоциях и чувствах: механизмы, функции, проявления — все связано с трудовой деятельностью человека (и деятельностью в целом).
Эмоции пронизывают деятельность. Деятельность всегда имеет ясный смысл, как прямой, так и косвенный (прямые результаты крестьянской деятельности дают ему пищу, заработная плата рабочего дает источник существования — деньги, занятие высокого положения обеспечивает высокий социальный статус, одинаковый — творческая деятельность и т. д.). Если мы рассмотрим психологические механизмы деятельности с современных позиций, то увидим, что она реализуется психологической системой деятельности, которая включает механизмы ее мотивации и формирования личностного значения, механизмы формирования и функционирования цели, информационную поддержку, принятие решений и программирование, умение предметной деятельности. Выделенные подсистемы (блоки) не означают их онтологической автономии. Все блоки психологической системы деятельности тесно взаимосвязаны, и их можно выделить только для исследовательских целей.
При анализе структуры реальных взаимосвязей психологической системы деятельности выясняется, что каждый блок находится в тесной взаимосвязи с другими блоками, что блоки фактически взаимопроникают друг в друга. Вероятно, верно, что заявленная неспособность расчленить является следствием системного, непривлекательного характера деятельности. Например, процессы принятия решений, информационная поддержка деятельности представлены в процессах мотивации и определения личностного значения деятельности, программирования и регулирования деятельности.
Мотивация в свою очередь представлена ​​в механизмах принятия решений и отбора информации для деятельности. Эмоции пронизывают все подсистемы деятельности. Вследствие этого они являются одним из мощных факторов формирования наиболее психологической функциональной системы деятельности фактора системы.
Понятие эмоции — одна из основных категорий психологической науки. Все эмоции, в свою очередь, делятся на позитивные и негативные. Эмоции влияют на нас всю жизнь и, конечно, на профессиональное и личное.
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как переживала их много раз с раннего детства. Однако, когда его попросят описать какую-то эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие трудности. Переживания, чувства, сопутствующие эмоции трудно дать формальную характеристику.
Несмотря на это, много написано об эмоциях как в художественной литературе, так и в научной литературе; они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов и клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры их экспериментального исследования в работах Г. Вудворта (1950), Д. Линдсли (1960), П.Фресса (1975), Дж. Рейковский (1979), К. Изарда (2000), переведены на русский язык, а также отечественные авторы: ПМ Якобсон (1958), К. Вилюнас (1973), Б.И. Додонов (1987), П. Симонов (1962.1975, 1981.1987), Л. И Куликова (1997). Однако проблема эмоций все еще загадочная и во многом непонятна.
Теория эмоций Кенинона-Барда Джеймса-Ланге помогает более полно рассмотреть эмоции. Первая — теория Кэннона и Барда — связывает эмоции с изменениями в активности определенных нервных центров. Противоположная периферическая теория Джеймса и Ланге трактует эмоции как следствие изменений в деятельности периферических органов.
Противоречия обеих этих теорий устраняются биологической теории эмоций, выдвинутой П.К. Анохин. Согласно этой теории, эмоции включаются в ту звено интегрального адаптивного акта, где результаты и параметры достигнутой действия сравниваются с устройством для прогнозирования будущих событий (акцептором действия), подготовленным ранее на основе афферентного синтеза. Положительная эмоция возникает, если сигнал о результатах совершенного действия точно соответствует параметрам акцептора действия. Наоборот, несоответствие вызывает негативную эмоцию, которая мобилизует организм на совершение новых целенаправленных действий. Таким образом, эта теория эмоций учитывает, как роль центральных аппаратов, так и одинаковую информацию о состоянии периферических органов.
Между тем, роль эмоций в контроле над поведением человека велика, и не случайно почти все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением. Более того, некоторые авторы придают эмоциям приоритет в повседневной жизни. Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Эмоции и механизм их возникновения
1.1 Характеристика понятия «эмоция»
Эмоция (от лат. Emoveo — шокировать, возбуждать) — мыслительный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное ценностное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективного мира.
Эмоции характеризуются тремя компонентами: ощущение эмоции, пережитого или реализованного в психике; процессы, происходящие в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других систем организма; наблюдаемые экспрессивные комплексы эмоций, в том числе на лице [13, с. 440].
Эмоции отличаются от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений [18, с. 13]. Эмоции, как и многие другие психических явлений, разные авторы понимают по-разному, поэтому вышеприведенное определение нельзя считать ни точным, ни общепризнанным.
В современной науке существует четыре направления определения взаимосвязи эмоций и чувств: представление чувств и эмоций как одинаковых; отношение к чувствам к одному из видов эмоций; рассмотрение чувств как общей концепции различных эмоций; представление о чувства и эмоции как о различных процессах [14, с. 294].
Эмоции означают долгосрочные процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие содержание (значение для процесса его жизни), которые имеют существующие или возможные ситуации в его жизни. В человеке эмоции порождают переживания удовольствия, неудовлетворенности, страха, робости и тому подобное, которые играют роль ориентировочных субъективных сигналов. Метод оценки наличия субъективных переживаний (учитывая, что они субъективны) еще не был найден у животных научными методами. В этом контексте важно понимать, что сама эмоция может, но не обязана производить такой опыт, и сводится к процессу внутренней регуляции деятельности.
Эмоции эволюционировали от самых простых врожденных эмоциональных процессов, которые сводятся к органическим, моторным и секреторным изменениям, к гораздо более сложным, которые утратили инстинктивную основу процессов, которые явно связаны с ситуацией в целом, то есть выражают частная оценка существующих или возможных ситуаций, их участие в них. Первичные жизненные (связанные с выживанием) эмоции, унаследованные человеком, включают страх, ярость, боль и тому подобные эмоции [3, с. 177].
Выражение эмоций имеет черты социальной формы, меняющиеся на протяжении истории языка, что видно из разных этнографических описаний. Эту точку зрения также поддерживает, например, особую бедность выражений лица у слепых от рождения людей [18, с. 15].
К методам изучения эмоций относятся [13, с.117]:
1. Исследования на нейрофизиологическом уровне
2. Хирургические удаления и поражения (по этическим соображениям метод удалений применим только на животных)
3. Вживление электродов для прямой стимуляции мозга (обладает побочными эффектами из-за иррадиации возбуждения)
4. Психофизиологические исследования (экспериментальный стресс с измерением ряда функций)
5. Изучение эмоциональной экспрессии, произвольной (демонстрация определённого выражения эмоций) и спонтанной.
6. Метод FAST, Facial Affect Scoring Technique — сравнение зон лица с атласом выразительных фотографий и определение эмоции по совокупности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы