Курсовая теория на тему Влияние экологической сказки на формирование у младшей группы бережного отношения к природе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
формирования бережного отношения к природе дошкольников младшей группы.. 4
1.1. Особенности
развития детей младшего дошкольного возраста, оказывающие влияние на
формирование бережного отношения к природе. 4
1.2. Педагогические
условия формирования у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения
к природе. 7
1.3. Экологическая
сказка как средство формирования бережного отношения к природе детей младшей
группы.. 11
Заключение. 17
Введение:
Экологические проблемы и
необходимость их преодоления дали толчок к возникновению нового направления в дошкольном
образовании – экологического. Ребенку необходимо понимать, как человек связан с
природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и
почему человечество не имеет права их игнорировать.
Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования достижения ребенка в общении
с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания».
Однако такие качества не
возникнут сами по себе, необходимо проводить планомерную работу по формированию
у дошкольников указанных достижений. Формируя гуманное отношение к природе,
очень важно, чтобы младший дошкольник понял, что человек и все, что существует
в природе, взаимосвязаны, поэтому бережное отношение к природе есть забота о
человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.
Именно этими положениями
можно объяснить актуальность
выбранной темы исследования.
Цель
исследования – определить возможности экологической
сказки в процессе формирования у младших дошкольников бережного отношения к
природе.
Для достижения
поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научную
психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме экологического
воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Заключение:
В процесс изучения
научной, психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме
экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста, формирования у
них бережного отношения к природе посредством знакомства с экологическими
сказками, были сделаны следующие выводы.
К особенностям развития
младших дошкольников, которые окажут влияние на процесс восприятия содержания
экологических сказок, формирования бережного отношения к природе, можно отнести
неустойчивость внимания детей этого возраста, быструю переключаемость с одного
объекта на другой, опосредованное внимание, преобладание наглядно-действенного
и начальный этап формирования наглядно-образного типа мышления, высокая
эмоциональность, подвижность.
Все эти особенности
возраста должны учитываться при построении работы экологической направленности.
В частности при выборе объема и содержания предполагаемого к изучению материала
экологического характера. Основной целью экологического воспитания младших
дошкольников является ознакомление детей с объектами природы, формирование
бережного и гуманного отношения к ним. Эта цель педагогами может быть
достигнута посредством различных технологий и приемов, к которым относится и
экологическая сказка.
Отличие экологической
сказки от любой другой в том, что она имеет познавательный и воспитательный
характер. Особенности восприятия младшими дошкольниками литературных
произведений определяют организацию работы с экологической сказкой. Методистами
предлагается четыре этапа работы с экологической сказкой: подготовка к
восприятию (наблюдение за объектами, о которых говорится в сказке, в реальной
жизни), знакомство со сказкой (при этом имеет значение качество прочтения),
«путешествие по сказке» (вопросы и беседа), творческие задания (игры,
рисование, лепка).
Фрагмент текста работы:
Экологические проблемы и
необходимость их преодоления дали толчок к возникновению нового направления в дошкольном
образовании – экологического. Ребенку необходимо понимать, как человек связан с
природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и
почему человечество не имеет права их игнорировать.
Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования достижения ребенка в общении
с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания».
Однако такие качества не
возникнут сами по себе, необходимо проводить планомерную работу по формированию
у дошкольников указанных достижений. Формируя гуманное отношение к природе,
очень важно, чтобы младший дошкольник понял, что человек и все, что существует
в природе, взаимосвязаны, поэтому бережное отношение к природе есть забота о
человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.
Именно этими положениями
можно объяснить актуальность
выбранной темы исследования.
Цель
исследования – определить возможности экологической
сказки в процессе формирования у младших дошкольников бережного отношения к
природе.
Для достижения
поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научную
психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме экологического
воспитания детей младшего дошкольного возраста.