Курсовая теория на тему Влияние CoVID-19 на международные отношения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Коронавирус как
фактор мировой политики
1.1 Начало распространения инфекции по государствам
Глава 2. Обзор международных отношений в период мирового
кризиса
2.1 Изменение международных отношений в период пандемии
2.4 Пути решения будущего кризиса
Введение:
Международные
отношения — совокупность отношений и отношений-отношений субъектов,
представленных на мировой арене. На
международные отношения влияют внутренние и внешние факторы. Внешние факторы, влияющие на международные
отношения, можно отнести к эпидемии, пандемии.
В этой статье мы остановимся на влиянии CoVID-19 на международные
отношения.
CoVID-19 — тяжелая инфекция, поражающая
дыхательную систему, которая является возбудителем коронавируса
SARS-CoV-2. Эта инфекция может
передаваться каплями и при контакте. Как
и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли,
которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Люди заражаются, когда они касаются
загрязненных рук рта, носа или глаз.
Поэтому, пока человек не имеет иммунитета к этому заболеванию в эпоху
глобализации, инфекция, которая так легко возвращает медведям огромную угрозу
из жизни людей, заканчивающих экономику.
С этим семейством вирусов (коронавирусов) человечество сталкивается не
впервые: простуды, бронхиты, пневмонии, эти заболевания являются
коронавирусами.
В 2002 году произошла вспышка заболевания SARS
(атипичная пневмония) — семейство коронавирусов в Южной Корее, затем эпидемия
распространилась в нескольких азиатских странах, число случаев которых не
превышает 9000 человек.
В 2013 году была вспышка ближневосточного респираторного синдрома, который
также принадлежит к семейству коронавирусов.
Вирус был обнаружен в Саудовской Аравии, Йемене, Объединенных Арабских
Эмиратах, Франции, Германии, Италии, Греции, Тунисе, Египте, Малайзии, Таиланде
и Южной Корее. По состоянию на 2015 год
численность ил-ши не превышала 3000 человек.
Но в прошлые времена болезнь не перешла в пандемию с минимальным
воздействием на международные отношения или даже без изменения хода событий.
Актуальность
исследования. Данная работа является актуальной, потому что на момент ее
написания, в мире бушует пандемия CoVID-19.
Степень
разработанности проблемы. Данной темой на данный момент
занимаются многие, такие как: Академики РАН о мировой экономике во время
кризиса, Guterres
A.,Biscop S., Borrellu S.S., Kamitshnig, Т. Захарова, Starr B., Browne R.
Предмет
исследования. Влияние CoVID-19 на международные отношения.
Объект
исследования. Деятельность государств и международных организаций в период
пандемии коронавируса.
Цель
исследования: рассмотреть специфику международных отношений в период пандемии
коронавируса.
Задачи
исследования.
1) проанализировать влияние коронавирусной
пандемии на международные отношения.
2) выделить периоды вспышек CoVID-19 в странах,
лидирующих на мировой арене.
3)
проследить деятельность международных организаций по борьбе с пандемией
коронавируса.
4)
рассмотреть экономические прогнозы аналитиков, возможность кризиса, пути из
выхода их него.
5)
проанализировать отношение прессы различных стран к данной пандемии.
Теоретическая
значимость исследования. В исследовании
проанализирован и обобщен теоретический материал по вопросам изучения особенностей влияния
CoVID-19 на международные отношения.
Практическая
значимость исследования. Настоящее исследование может быть полезно студентам
вузов при изучении международных отношений и других смежных наук.
Структура
исследования. Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования
и включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Ситуация
в Евросоюзе представляет собой сложное переплетение параллельных действий
национальных режимов ограничения въезда и выезда граждан и значительных
Реализация
мер, предложенных Комиссией и введенных государствами-членами в соответствии с
решением Совета ЕС, вылилась в чрезвычайно сложный процесс, с длинными
очередями и долгим ожиданием, что существенно ограничило свободу передвижения
людей и товаров. В результате, у пограничников остается слишком мало времени,
чтобы понять, относится ли поездка проверяемого к «существенным» и подлинные ли
документы он предъявляет. За очень короткое время оказалось невозможным
воспользоваться информационными системами ЕС, как рекомендовал Брюссель.
Даже
в случае некоторого улучшения ситуации, можно предположить, что пограничный
контроль и ограничение поездок граждан останутся главным средством борьбы с
распространением инфекции. Люди попали в ловушку непоследовательных и
перекрывающих друг друга национальных ограничений, при этом многие испытывали
трудности на пути возвращения в свои страны.
Лидеры
Евросоюза и государств-членов принимали решения в состоянии чрезвычайных
ситуаций и в крайне короткие сроки — у политиков и экспертов не было времени на
тщательные предварительные расчеты и размышления о перспективах
функционирования Единого внутреннего рынка и Шенгенского пространства. В
последующие недели рекомендации, по-видимому, будут корректироваться на основе
анализа хода реализации предложенных мер, а также оценок со стороны юристов и
представителей НПО итогов беспрецедентных запретов на поездки и закрытие
границ.
Для
России, сталкивающейся с теми же проблемами, что и Евросоюз, важно отслеживать
и анализировать предлагаемые и реализуемые меры противодействия COVID-19, в том
числе механизмы ограничения свободы передвижения граждан.
Выводы
Таким
образом, мы пришли к выводу:
1.В
декабре 2019 года в Китае зафиксированы первые случаи заряжения новым типом
коронавирусной инфекции. Сегодня через три месяца случаи коронавируса были
зафиксированы уже в большинстве стран планеты. COVID-19 не только стал вызовом
для мировой системы здравоохранения и экономики, но и продемонстрировал все
болевые точки межгосударственных отношений.
Число
жертв и заболевших коронавирусом COVID-19 растет с каждым днем буквально в
геометрической прогрессии, государства принимают более жестокие ограничительные
меры для своих граждан, растет число городов, которых закрывают на карантин, в
мире обрушатся финансовые рынки, компании, офисы и фабрики закрываются, а
мировая транспортная система почти приостановила работу.
2.
В последние десятилетия международная система столкнулась с различными
кризисами и проблемами, но ни одна из них не смогла привлечь столько стран, как
Китай, Соединенные Штаты, Иран, Италия и Испания из Азии до Африки, из Европы
до Америки.
Хотя
эпоха холодной войны привела к созданию биполярного порядка на арене
безопасности, а событие 11 сентября вызвали изменения в международных тенденциях
и новые кризисы в области безопасности, распространение ИГИЛ расширило и
углубило проблемы безопасности от Ближнего Востока до Европы. Мир пережил
финансовый кризис в первом десятилетии XXI века, но ни один из этих кризисов
так сильно не повлиял на международный порядок. Но сегодня вспышка коронавируса
глубоко поставил под вопрос международные структуры в сферах здравоохранения,
безопасности, экономики и социальной сферы. Этот вирус более чем когда-либо
раскрыла слабость международной системы против универсального явления.
3.Распространение
COVID-19 вызвало напряжённость по всему миру и оказывает мощное влияние на
состояние международных отношений. Отменён ряд важных дипломатических
мероприятий, в результате чего решение ряда вопросов поставлено на паузу.
Однако такие технологии, как онлайн-видеоконференции, могут помочь нам в
какой-то степени преодолеть трудности, возникшие из-за того, что мы не можем
напрямую обсуждать совместные усилия против коронавируса и развивать
международное сотрудничество.
4.
Инициатива России о проведении в 2020 году консультаций пяти великих держав в
рамках Генеральной Ассамблеи ООН, возможно, сойдёт с повестки дня, но какой
смысл спорить за столом переговоров, если у этих самых великих держав нет даже
базового консенсуса по основополагающим вопросам.
5.Несмотря
на невиданное процветание человечества, несколько последних лет были крайне
тревожными, переполненными мрачными предчувствиями и разговорами о разрушении
прежнего мирового порядка и возникновении некоего нового. По сравнению с
привычной нам цивилизованной дипломатической активностью вспышка COVID-19 стала
резким ударом для мировой экономики и процесса глобализации, и её воздействие
будет долгосрочным и многообразным.
Во-первых,
уже замедляющаяся глобальная экономика получит очередной удар, и многие страны
столкнутся с тройным риском кризиса цен на нефть, финансового кризиса и
рецессии.
Во-вторых,
будет резкое снижение объёмов международной торговли, а модель глобальной
цепочки поставок будет вызывать всё больше вопросов. В будущем продолжит
усиливаться тренд на локализацию производства и цепочек поставок, что окажет
мощное воздействие на образ глобализованного мира по окончании холодной войны,
а масштаб и скорость глобального свободного движения товаров, услуг и капитала
значительно сократятся.
В-третьих,
массовое трансграничное перемещение специалистов, характерное для эпохи по
окончании холодной войны, также может столкнуться с препятствиями.
Нам стоит тревожиться по поводу того, что глобальное распространение
COVID-19 может создать эффект бабочки, а спровоцированные им ураганы окажутся
гораздо сильнее, чем мы можем спрогнозировать сейчас.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Коронавирус
как фактор мировой политики
1.1 Начало распространения инфекции по
государствам
государствам
Пандемия
COVID-19 или пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, которая вызвана
коронавирусом SARS-CoV-2.
Началась
в городе Ухане провинции Хубэй центрального Китая с обнаружения в конце декабря
2019 года первых случаев пневмонии неизвестного происхождения у местных
жителей, которые связаны с местным рынком морепродуктов и животных Хуанань. 31
декабря 2019 года власти Китая дали информацию Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ) о вспышке неизвестной пневмонии. С 22 января город Ухань закрыли
на карантин; с 24 января закрыты прилегающие к Уханю городские округа. Вирус
зафиксировали во всех административных образованиях Китая провинциального
уровня[1].
ВОЗ
30 января признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в сфере общественного
здравоохранения, которая имеет международное значение. 11 февраля 2020 года
заболеванию дали название нового коронавирусного заболевания (COVID-2019).
Китайскими учёными был выделен возбудитель — новый коронавирус и установлена
генетическую связь последовательности его генома. В не менее чем на 70 % вирус
похож по генетической последовательности на вызывающий острый тяжёлый респираторный
синдром (известный также как атипичная пневмония) вирус SARS-CoV и поэтому
получил название SARS-CoV-2. Инкубационный период обычно составляет около 5
дней, но может длиться от 2 до 14 дней. Заболевание становится заразным до
появления симптомов.
Отличительный
признак нынешней пандемии, который затрудняет борьбу с ней, — длительный
инкубационный период. Другая неблагоприятная особенность — большое число
бессимптомных пациентов, то есть лиц, которые, заразившись коронавирусной
инфекцией, не демонстрируют клинических проявлений, хотя способны заражать
окружающих.
По
данным на 1 мая (10:40 по GMT), подтверждено 3 322 926 случаев заражения в 210
странах и территориях, 234 408 летальных исходов, 1050 804 человека
выздоровело, летальность от всех зарегистрированных завершившихся случаев
заражения составляет 18 %. Регионы, наиболее подвергшиеся пандемии по
количеству заболевших, — США, Европа (Италия, Испания, Германия, Франция,
Великобритания, Россия), Китай, Иран, Бразилия. Регионы, наиболее пострадавшие
от пандемии по количеству погибших, — США, Европа (Италия, Испания, Франция,
Великобритания, Бельгия, Германия), Иран. Регионы, в которых летальность
наиболее высока — Африка (Бурунди, Судан, Мавритания, Алжир), Багамские
острова, Европа (Бельгия, Франция, Италия, Великобритания)[2].
Число
случаев заражения может быть сильно занижено — в первую очередь, за счёт тех, у
кого болезнь протекает в лёгкой форме. Некоторые страны (например, Италия и
Швейцария) проводят политику отказа от тестирования лиц, имеющих лишь
незначительные симптомы заболевания.
Споры
о происхождении вируса оказывают не менее тягостное воздействие на массовые
умонастроения. Наличие в китайском городе Ухань (провинция Хубэй), изначальном
очаге COVID-19, биолаборатории 4-го, высшего уровня защиты, и крупнейшего в
Азии Уханьского центра по хранению вирусов — неизбежно разжигает версии и
домыслы. Как и то, что в октябре 2019 г. в Хубэе состоялись военные Всемирные
игры, в которых участвовала среди прочих многочисленная делегация американских
спортсменов. США и Китай на полуофициальном уровне уже ввязались во взаимный
спор о том, на территории какой из двух стран находится «нулевой пациент», т.е.
первый заразившийся.
Подлинный
интерес вызывает, однако, другое: всеохватывающий характер события, ответные
шаги на него со стороны государств и влияние пандемии на международные
отношения. Глобальность эпидемии стала лишь подтверждением всепроникающей
природы глобализации, без которой не было бы мгновенного распространения
болезни, как и последовавшей на неё реакции. Способность большей части
населения Земли попасть при желании на её противоположную сторону, вдруг
оказалась полностью утраченной. Люди лишились того, что уже давно считали само
собой разумеющимся. Глобальность подчёркнута и эффектом мировых средств
массовой информации и социальных сетей, благодаря которым можно в любой точке
планеты, словно через микроскоп, рассмотреть мельчайшие детали и словно через
телескоп увидеть происходящее даже на огромном расстоянии. В результате нынешней
трагедии происходящее в той или иной стране приобретает вселенские масштабы, а
хор голосов специалистов и псевдоспециалистов настолько многочисленный, что
получить объективную картину событий почти невозможно.
Ограничение
свободы передвижения на ином уровне — в рамках отдельно взятой страны —
обостряет проблему взаимоотношений между государством и человеком, гражданских
свобод. Оказывается, что вне зависимости от политической системы эффективно
бороться с глобальными напастями, в данной случае пандемией, можно только с
опорой на институт национального государства, точнее с использованием
вменённого ему права на принуждение и даже насилие. Светлая сторона, если так
можно выразиться, глобального вызова коронавируса — принуждение самих
государств действовать сообща и консолидировано. Так же происходит в случае
противодействия международному терроризму или трансграничной преступности[3].
Но
есть и побочный продукт мобилизации ресурсов государства для борьбы с тем или
иным кризисом. В такие периоды государство обращается к дополнительным
инструментам принуждения, а когда кризис проходит, не спешит от них отказываться.
Так, борьба с международным терроризмом в начале XXI в. привела к беспрецедентному
росту полномочий исполнительной ветви власти и спецслужб в большинстве стран, в
том числе в области массовой прослушки и слежки. Проблема ведь не в том, что
гражданские свободы страдают в форс-мажорных обстоятельствах. К 2020 г.
опасность международного терроризма значительно снизилась, но отмеченные
полномочия спецслужб практически полностью сохранились.
Более
того, практика многих государств продемонстрировала, что противодействие той
или иной глобальной угрозе может быть использовано для достижения иных целей.
Нападение на Ирак в 2003 г. (предлог — наличие оружие массового уничтожения)
или на Ливию в 2011 г. (предлог — закрытие неба над страной для защиты мирного
населения от войск М. Каддафи) служат этому наглядным подтверждением. На Западе
до сих пор сторонники «гуманитарных военных интервенций» сокрушаются по поводу
того, что против Сирии в 2013 г. США, Британия и их союзники не применили
военную силу[4].
Трудно сказать, насколько жёсткие меры по ограничению гражданских
свобод, оправданные исключительными обстоятельствами, будут отменены после
победы над пандемией, будет ли необходимость борьбы с ней использована для решения
тех или иных внутриполитических задач, для внедрения на постоянной основе новых
технологий по распознаванию лиц, геолокации мобильных телефонов и т.п. в
интересах государственного аппарата принуждения
[1] Академики РАН о мировой экономике
во время кризиса. Научная Россия, 29.03.2020 г. URL: https://scientific russia.ru/articles/rossiiskie-spetsialisty-ob-ekonomicheskih-aspektah-pandemii
(дата обращения: 03.04.2020).
[2] Starr B., Browne R. Commander of aircraft carrier hit by
corona-virus outbreak warns Navy «decisive action» is needed. CNN politics,
01.04.2020. URL:
https://www.cnn.com/2020/03/31/politics/aircraft-carrier-coronavirus-outbreak/
5ndex.html (дата обращения:
03.05.2020).
[3] URL: https. — shape.nato.int/defender-europe (дата обращения:
03.05.2020).
[4] URL:
https://www.vpk-news.ru/news/55545 (дата обращения: 03.05.2020).