Курсовая теория на тему Влияние цифровой трансформации на массовое сознание в ведущих странах мира
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению природы и сущности
массового сознания и цифровой трансформации. 5
1.1Понятие массового сознания. 5
1.2 Массовое политическое сознание. 10
1.3 Понятие цифровой трансформации; виды, этапы, средства. 16
Глава 2. Проблемы и перспективы цифровой трансформации
общества: политический анализ. 26
2.1«Общество 5.0» как результат глобальной цифровой
трансформации. 26
Заключение. 36
Список использованной литературы.. 38
Введение:
Человечество в ходе своего развития
постепенно переходило к новым формам знаний, что обусловливалось естественным
ходом эволюции, а на современном этапе для субъектов мирового хозяйства также
является определяющим фактором перехода к зрелой, конкурентоспособной
национальной экономике, детерминируемой в настоящее время этапе необходимостью
все большей цифровизации и цифровой трансформации.
Международные отношения на современном
этапе находятся в плачевном состоянии, в связи с чем слышатся призывы
усовершенствовать функционирование международной дипломатии. Один из способов
сделать это мог бы заключаться в использовании некоторых достижений
научно-технического прогресса, в частности цифровая трансформация и
искусственный интеллект. Цифровизация становится основополагающей тенденцией
развития мировой экономики, меняя ее структуру и переведя ее в новое
качественное состояние, когда цифровые технологии доминируют во всех сферах
экономики и общественной жизни. Экономический рост во все большей степени
базируется на технологиях и знаниях, делая их главной производительной силой.
Таким образом, цифровая экономика и ее достижения в перспективу станут ключевым
источником обеспечения благосостояния субъектов мирового хозяйства.
Актуальность данной работы обусловлена
интенсивным введением новейших технологий в политическую сферу, то есть полной
ее цифровизацией.
Степень изученности проблемы определяется
новизной этого явления. Само понятие государственных и муниципальных услуг
раскрыто сегодня в полной мере и имеет под собой достаточную
нормативно-правовую базу. Принципы, направления и формы трансформации этих услуг
в условиях цифрового государства определены в ряде нормативных актов и
рассмотрены в работах Т. А. Головиной с соавторами, И. Л. Авдеевой и коллег, З.
К. Бабаевой, И. И. Савельева, В. Н. Тюшнякова, Е. Д. Соложенцева.
Объектом исследования выступает
политический процесс под воздействием цифровой трансформации общества в
современной России.
Предмет исследования — влияние новейших
цифровых технологий на трансформацию политического процесса.
Цель данной работы изучить влияние
цифровой трансформации на массовое сознание в ведущих странах мира.
Задачи данной работы:
— рассмотреть теоретические подходы к
изучению природы и сущности массового сознания и цифровой трансформации;
— рассмотреть проблемы и перспективы
цифровой трансформации общества;
— написать заключение и сделать вывод.
Исследование проведено с использованием
метода анализа и синтеза нормативной базы, научных источников и статистических
данных.
Практическая значимость исследования
заключается в разработке методов количественного и качественного анализа
степени и глубины цифровой трансформации мировой экономики в условиях
промышленной революции, выявлении изменений в бизнес-моделях компаний (переход
на омниканальные способы коммуникации с клиентами, распространение Big Data как
основного аналитического инструментария обработки массивов информации и на этой
основе принятие решений, формирование экосистем и так далее).
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Цифровизация в российском государственном
и муниципальном управлении (в частности, в сфере оказания государственных и
муниципальных услуг) в настоящее время осуществляется высокими темпами, однако
имеется ряд проблем, сопутствующих процессу цифровизации. К наиболее значимым
проблемам относятся этические (негативное отношение к процессу «оцифровки» со
стороны части общества), существующее цифровое неравенство, имеющее как
региональный, так и социальный характер; проблемой является и недостаточное
использование отечественных технологий.
Активное развитие социального,
экономического, научно-культурного и технического аспектов мирового процесса
обусловило формирование нового типа пространства — массового общества,
характеризующегося не только возрастанием масс количественно, обретением ими
новых черт и нового сознания, но и появлением специфических средств связи —
средств массовой информации. Носителем данного типа сознания является особая
совокупность (множество, общность) индивидов, именуемая массой. Сознание
каждого индивида в отдельности и сознание масс в современном информационном
обществе жизни подвергается перманентному воздействию со стороны средств
массовой информации и претерпевает изменения.
Таким образом, переходя в цифровое
пространство, многие учреждения, в том числе и суды, меняют свою
организационную форму. Проблемы разрешаются быстро и на высоком экспертном
уровне. Электронный код не подвержен ни взяточничеству, ни лоббированию. Режим прав
собственности становится прозрачным и гарантированным при прочих равных
условиях.
Специалисты совершенствуют защиту от
киберпреступности. Однако эта задача сейчас стоит перед государствами всего
мира и должна решаться на глобальном уровне. Блокчейн поможет и в этой области.
Итак, деловая среда будет
совершенствоваться при переходе компаний на цифровые технологии ведения бизнеса
и соединении их с производством. Их использование и распространение облегчает
работу, прежде всего снижая трансакционные издержки. А значит, создаются
дополнительные источники прибыли и конкурентные преимущества
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические подходы к изучению природы и сущности
массового сознания и цифровой трансформации 1.1 Понятие массового сознания Массовое сознание — термин, используемый
для обозначения шаблонного, деперсонализированного сознания рядовых граждан
развитого индустриального общества, формирующегося под массированным
воздействием средств массовой информации и стереотипов массовой культуры, а
также для обозначения одной из форм дотеоретического миропонимания, основанной
на сходном жизненном опыте людей, включенных в однотипные структуры
практической деятельности и занимающих одинаковое место в социальной иерархии.
Проще говоря, под массовым сознанием
понимается стереотипное сознание обычных людей, сформированное под влиянием
стереотипов, навязываемых средствами массовой информации, а также массовой
культурой в целом.
Другой смысл этого понятия — форма
дотеоретического понимания мира, которая основана на похожем жизненном опыте у
многих людей. Появление массового сознания — процесс стихийный. Оно формируется
потому, что у людей есть естественное стремление жить в понятном мире, где
каждый элемент занимает свое место. Когда есть ощущение порядка, людям
психологически легче. А наш жизненный опыт, меж тем, противоречив. Из всего
этого хаоса массовое сознание компонует относительно целостную картину мира,
усвоение которой не требует особых умственных усилий.
Понятие массового сознания привлекло
особое внимание социологов, философов, психологов и других специалистов в ХХ
веке, когда стало ясно, что в эпоху массовых коммуникаций оно начинает играть
все возрастающую роль в регуляции поведения людей. Массовое сознание
развивается в индустриальном обществе, при наличии развитых медиа. Дело в том,
что именно под влиянием СМИ она возникает.
Массовое сознание возникает стихийно в
результате естественного стремления человека к упорядочению разнородного
эмпирического материала, к составлению из противоречивых элементов
повседневного опыта относительно целостной картины мира. Основные установки
массового сознания представляют собой совокупность эмоционально-образных
суждений о действительности и конкретно-практических моделей поведения,
исторически предшествующих возникновению развитых форм теоретического знания.[1]
В массе формируется
социально-психологическое объединение толпы, так называемая душа толпы, которая
проникается какими-либо общими эмоции, взаимовнушение значительно увеличивает
общую энергию и затмевает личную индивидуальность людей.
С одной стороны, массовое сознание сильно
проявляется только в бурные, переменчивые периоды жизни, а в стабильные времена
оно существует на нормальном, непривлекательном уровне. С другой стороны, оно
понимается как сознание вполне конкретного социального индивида — «массы». В
этом понимании массовое сознание существует в обществе рядом с сознанием
классических групп. В нем отражаются определенные обстоятельства, объединяющие
представителей разных социальных групп.
Массовое сознание имеет свои особенности и
формы. Ниже представлены некоторые особенности массового сознания. [1]
Смирнов,
Евгений Николаевич С 506 Цифровая трансформация мировой экономики: торговля,
производство, рынки. Монография – М.: Мир науки, 2019. – Сетевое издание. Режим
доступа: https://izd-mn.com/PDF/38MNNPM19.pdf