Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Власть в Российской Федерации: сущность, основные организационные формы и их конституционно-правовое закрепление

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЛАСТЬ КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВА 6
1.1 Понятие и политико-правовая природа власти. 6
1.2 Механизм государства и принцип разделения властей 13
ГЛАВА 2. Конституционно-правовое закрепление власти в РФ 19
2.1 Конституционная система власти России и принцип разделения властей 19
2.2 Проблемы организации власти в государственном механизме РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящий момент в условиях становления и развития российской государственности, Российская Федерация должна совершенствовать свой правопорядок и стремится к развитию гражданского общества. Однако противоречия, возникающие во взаимоотношениях органов государственной власти Российской Федерации, могут стать огромным препятствием для построения и организации механизма осуществления государственной власти.
На современном этапе развития Российского государства, перед ее обществом, как и в целом перед мировым сообществом, достаточно остро встают проблемы внутренней организации и совершенствования деятельности органов государственной власти с учетом формы государственного устройства, принципов правового и социального государства, государственного суверенитета, разделения властей и др.
В юридической литературе вопросам анализа организации государственной власти, посвящено много научных работ, что ни в коей мере не исключает возможности продолжить исследование данных проблем.
Принцип разделения властей закреплен в ст. 10 Конституции РФ, которая предусматривает разделение государственной власти на законодательную, исполнительную судебную. Несомненно, данный принцип является основополагающим в сфере государственного управления. Данный принцип был предложен Джоном Локком, а введен Шарлем Луи де Монтескье в науку теории государства и права.
Три независимые ветви власти должны сдерживать друг друга, уравновешивать, направлять и контролировать, не допуская, чтобы хоть какая-то ветвь власти нарушала нормы Конституции РФ и законов, в этом и заключается система сдержек и противовесов.
Объектом исследований в работе является современная научная концепция власти и ее конституционно-правовом закреплении.
Предмет работы: законодательство РФ, а также современная научная литература, характеризующая сущность государственной власти и ее организационные формы.
Цель исследования: — анализ понятия и содержания власти как политико-правового института, а также анализ конституционно-правового закрепления власти в РФ.
Реализация поставленной цели требует рассмотрения следующих задач:
1. Проанализировать понятие власти как публично-правового явления.
2. Изучить правовые аспекты организации власти в механизме государства на основе закрепления принципа разделения властей по Конституции РФ.
3. Исследовать общие положения и особенности функционирования органов власти в РФ.
4. Изучить проблемы организации власти в государственном механизме РФ
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых-теоретиков, затрагивающие вопросы организации власти в государственном механизме, а также современная учебная литература по курсу конституционного права РФ.
Нормативная база исследования основывается на Конституции Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актах, регулирующих конституционно-правовое закрепление власти в РФ.
Эмпирической базой исследования служит научная доктрина о проблемах организации государственной власти в РФ.
Методы исследования: исторический метод, анализ и синтез законодательства, прежде всего Конституции РФ, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод – применение в работе общепринятых понятий и категорий и изучение их содержания.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, и список источников. Первая глава работы посвящена изучению сущности и роли власти в системе государственного управления. Во второй главе работы дана характеристика организации и деятельности органов власти в Российской Федерации на основе принципа разделения властей, а также определены проблемы его практической реализации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводить итоги своего исследования целесообразно с систематизации свойств государственной власти. Правовой наукой выработан следующие общепризнанные свойств государственной власти:
• Публичность государственной власти является первым ее свойством. Публичность как категория в широком смысле выражается в общественном характере власти (к слову, признаком общественности обладает любая власть). Но в узком смысле, в рамках общей теории права, публичность как свойство государственной власти определяется профессиональными навыками субъектов власти по отношению к объектам власти. Население государства делегируя полномочия по управлению делами государства, признает право на публичность всех создаваемых в рамках управления органов.
• Суверенность и верховенство – оба эти свойства обозначают одно и то же. Верховенство обозначает независимость государственной власти в ее пределах, суверенность наоборот говорит о невозможности влиять на внутренние дела государства из-за пределов государственных границ. Верховенство власти внутри государства говорит не только о независимом характере, но и об особом статусе государственной власти в рамках государственного принуждения по отношению к иным проявлениям социальной, экономической и прочим проявлениям власти.
• Универсальность – данное свойство перекликается с признаком государства. Государственная власть в рамках свойства универсальности распространяет свое действие на всей территории и на всё население в рамках этих границ.
• Исключительным правом на нормотворчество обладает только государственная власть. Помимо исключительности, государственной власти присущ общеобязательный характер исключительных прав на нормотворчество. Каждый член общества внутри территории государства должен подчиняться установленным нормам и правилам без исключений.
• Разделение властей представляет собой эффективный механизм по функционированию органов и должностных лиц государственной власти. Разделение властей призвано обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина. В России, как и в других демократических государствах разделена власть на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых самодостаточна и независима. При этом каждая из ветвей власти обладает функционалом контроля остальных двух ветвей. Это позволяет избежать авторитарного подхода к управлению делами государства. Все ветви государственной власти для успешного функционирования должны взаимодействовать и быть взаимозависимыми и взаимодополняемыми.
Единство государственной власти означает, что именно власть, делегированная государственным органам, даже при условии разделения властей, не содержит в себе конкуренцию ветвей власти. Также исключается конкуренция государственной власти и прочих видов власти.
Единство и разделение властей как свойства государственной власти неразрывно связаны между собой.
Принудительность и общеобязательность государственной власти проявляется в наличии властных механизмов воздействия на население государства. Выражается в обязательном характере для населения вне зависимости от степени согласия индивида по отношению к общим нормам поведения. Уклонение или отклонение от принятых норм поведения обеспечены применением установленных законом принудительных мер.
Подводя итог характеристикам свойств государственной власти следует отметить, что большинство из них перекликаются или вторят признакам власти, что говорит о взаимозаменяемости, взаимодополняемости и взаимозависимости органов и институтов государственной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВЛАСТЬ КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

1.1 Понятие и политико-правовая природа власти.

Власть – это форма отношений, которая складывается между теми категориями граждан, которые имеют больше привилегий, и теми, кто находится у них в подчинения. При таких отношениях по принципу «господство-подчинение» воля и действия одних лиц может доминировать над волей и действиями других. Так появляются властвующие лица и подвластные им.
Но, несмотря на то, что власть может контролировать и регулировать общественные отношения она имеет и свои негативный стороны:
1. Возможность некоторых лиц и организаций злоупотреблять властью;
2. Произвольное использование власти с целью достижения личной выгоды без учета потребностей и интересов остального большинства;
3. Получение при помощи власти определенных, как материальных, так и нематериальных благ, которые могут также использоваться на незаконных основаниях;
4. Борьба за власть, унижение слабых и восхваление сильных необоснованно и несправедливо.
Изначально власть призвана служить обществу и человеку. Она должна обеспечивать целостность его интересов, организованность и адекватное, эффективное функционирование. В демократическом, гражданском обществе роль власти заключается в том, чтобы обеспечить нормальное функционирование и стабильность существующей общественной системы, ее соответствие требованиям современности . Власть должна охранять права и свободы граждан, а не принижать их и обесценивать, как это бывает в довольно частых случаях, когда люди попросту пользуются властью и своим положением в обществе для достижения корыстных целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы