Курсовая теория Юриспруденция ТГП

Курсовая теория на тему Власть в догосударственный период развития общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА В ДОГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРИОД 5
ГЛАВА II. ВЛАСТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ДОГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 8
§1.Формы социального управления 8
§2.Нормативное регулирование первобытного социума 18
ГЛАВА III. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ НА УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 19
§1.Значение обрядов и мифов в формировании мировоззрения первобытного человека 19
§2.Обычай как важнейший регулятор жизни в догосударственном обществе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Люди с древних времен вступали в различные отношения друг с другом. По мере того, как в цивилизации человечества стали появляться законы, трансформированные из обычаев, регулирующих эти отношения. В ходе дальнейшего развития отношения развиваются, и для этого требуется создание уже специального, сложного законодательства, которое могло бы обеспечить правовую систему общественных отношений своими правовыми актами. Клан (первобытное клановое сообщество) был основной ячейкой организации первобытнообщинного строя, объединенного родством, совместным коллективным трудом, общей собственностью на продукты производства, равенством социального статуса, единством интересов и солидарностью членов сообщества.
Актуальность курсовой работы. Тема данной курсовой работы — «Власть в дгосударственный период развития общества» — актуальна, потому что, во-первых, понимание современной власти и социальных норм невозможно без учета опыта предыдущих эпох, во-вторых, оно позволяет сформировать представление о силовых и социальных нормах поведения в первобытном обществе.
Теоретическая база и степень научной разработанности. Данная тематика рассматривалась в трудах таких ученых, как В.А. Анучин, В.И. Буренко, Е. Мамонтова и др.
Объектом исследования является догосударственный период.
Предмет исследования – власть в догосударственный период.
Целью данной работы является описать сущность власти и социальных норм поведения в догосударственный период. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. описывается характеристика общества в догосударственный период;
2. показывается власть в первобытном обществе;
3. показываются социальные нормы поведения в первобытном обществе.
Методологическая основа исследования. Анализ научной литературы, синтез и систематизация полученных знаний. Описательные методы исследования.
Структура работы. Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведения теоретического исследования в рамках указанной темы выяснено, что первобытнообщинная система была самой длинной во времени (более миллиона лет) стадией в истории человечества. Определить его нижнюю границу вряд ли легко, потому что в недавно обнаруженных костных останках наших далеких предков большинство экспертов видят ее как пре-человека или человека. В зависимости от этой оценки преобладающее мнение варьируется. В современный период некоторые ученые считают, что самый древний человек (и, следовательно, первобытное, дикое общество) возник примерно 1 — 1,5 миллиона лет назад, другие исследователи связывают его появление с более поздним временем. Общественная (общественная) власть, существовавшая в предгосударственный период, имела следующие основные черты.
Эта власть: была основана на семейных отношениях, поскольку основой организации общества был клан (племенное сообщество), то есть объединение людей посредством реальных или предполагаемых кровных отношений, а также общей собственности и труда. Клан был сформирован в то время, когда беспорядочные сексуальные отношения были заменены семьей, основанной на коллективе, а затем — парным браком. Каждый клан выступал в качестве экономической единицы, владельца средств производства, организатора общего трудового процесса; была непосредственно коммунальной, построенной на принципах первобытной демократии, на функциях самоуправления (то есть субъект и объект власти здесь совпадали); опирались на авторитет, уважение, традиции представителей рода; Оно осуществлялось как обществом в целом (родовыми собраниями, вече), так и его представителями (старейшинами, советами старейшин, военачальниками, лидерами, священниками и т. д.).
Развитие власти первобытного общества в тех реалиях, каких оно представлялось в то время, сыграло значительную роль в становлении и развитии современной модели поведения и управления государствами. Власть в догосудраственный период развития общества создала прочный фундамент представления у человека модели властного поведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА В ДОГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРИОД

Нет никаких сомнений в том, что возникновение общества и возникновение государства не произошло одновременно. Другими словами, можно утверждать, что в истории человечества существовало общество, которое не знало ни государства, ни закона. По крайней мере, государство, потому что, согласно данным современной науки, человеческое общество появилось около сорока тысяч лет назад, тогда как первые государства появились только в 4–3 тысячелетии до нашей эры. е.
Что это было за государственное общество и как оно было организовано? Этот вопрос является одним из важнейших, потому что невозможно понять процесс возникновения государства, не зная, что ему предшествовало.
Предгосударственное общество, которое обычно называют примитивным, и существующая в нем система — примитивное муниципальное, заняли довольно впечатляющий период времени в истории человечества — более тридцати тысяч лет — и потратили несколько периодов в своем развитии , Вопрос о периодизации первобытного общества не имеет окончательного решения в отечественной науке. Долгое время было решено назначить два периода: матриархат и патриархат. Матриархат — это материнский клан, в котором доминирующая роль принадлежала женщине, а отношения велись по материнской линии. Это первобытнообщинная система в чистом виде. Патриархат — это отцовский клан, заменивший материнский клан и отношения, в которых он осуществлялся по отцовской линии. Процесс разложения первобытнообщинного строя и возникновение государства были связаны с этим периодом. Эта периодизация первобытного общества уже встречается во многих учебниках по теории государства и права. В то же время, не все исследователи считают, что он полностью согласован и поэтому предлагает другие варианты периодизации первобытного общества. В частности, некоторые предпочитают выделять три периода — первый, средний и поздний, из которых первый — это период формирования первобытнообщинного строя, средний — это период зрелости, а второй — период распада первобытного общества. Другие, сосредоточив внимание на экономической стороне вопроса, определяют период присвоения и период производительной экономики, связывая последнюю с процессом разложения первобытнообщинного строя и возникновения государства. Как бы то ни было, но в истории первобытного общества были периоды, подобные периоду зрелого первобытного общества, в котором первобытнообщинная система существует, как если бы она была в чистом виде, и периоду распада первобытного общества, когда примитивно-общинная система разлагается и его постепенная замена государством, следует различать.
Социальная структура зрелого первобытного общества характеризуется двумя основными формами объединения людей: клан и племя. Практически все народы мира прошли через эти формы, по отношению к которым примитивная общинная система часто называется племенной организацией общества.
Клан (клановое сообщество) исторически является первой формой общественного объединения людей. Это был семейный производственный союз, основанный на кровном или предполагаемом инбридинге, коллективной работе, совместном потреблении, общей собственности и социальном равенстве. Иногда клан идентифицируется с семьей. Однако это не совсем так. Род не был семьей в его современном понимании. Клан — это в точности союз, объединение людей, связанных родственными отношениями, хотя в некотором смысле клан также можно назвать семьей.
Другой важной формой общественного объединения первобытных людей было племя. Племя — это более широкое и более современное государственное образование, которое связано с развитием первобытного общества и увеличением числа племенных общин. Племя снова основано на союзе родственных племенных общин, который имеет свою территорию, название, язык, общие религиозные обряды и каждый день. Объединение племенных сообществ в племена было вызвано различными обстоятельствами, в том числе совместной охотой на крупных животных, отражением атак противника, нападением на другие племена и т. д.
Помимо кланов и племен в первобытном обществе существуют также формы объединения людей, такие как фри и племенные союзы. Братства (братства) являются либо искусственными объединениями родственных родственников, либо начальными ветвящимися кланами. Они были промежуточной формой между кланом и племенем и вообще не имели места, а только у некоторых народов (например, у греков). Племенные союзы — это ассоциации, которые возникли среди многих наций, но уже в период распада первобытнообщинного строя. Они были созданы для ведения войны или для защиты от внешних врагов. По мнению некоторых современных исследователей, именно из племенных союзов возникли первые государства.
Теперь посмотрим, какую власть и контроль они представляли в период зрелого первобытного общества. Власть как способность и способность оказывать определенное влияние на деятельность и поведение людей любыми средствами (авторитет, воля, принуждение, насилие и т. д.) Присуща любому обществу. Оно возникает у него и является его непременным атрибутом. Власть дает организацию, контроль и порядок обществу. Публичная власть — это публичная власть, хотя публичная власть очень часто означает только государственную власть, что не совсем правильно. Управление тесно связано с государственной властью, которая является способом реализации власти и ее реализации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы