Курсовая теория на тему Власть, ее разновидности и назначение в обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Власть и ее разновидности 5
1.1 Понятие и сущность власти 5
1.2 Разновидности власти 12
Глава 2. Назначение власти в обществе 16
2.1 Гражданское общество и государственная власть 16
2.2 Особенности государственной власти 25
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение:
Актуальность. Проблема поиска точного определения природы власти в наши дни является одной из самых злободневных и востребованных. Это спровоцировано тем, что любой вид власти является самобытной независимой структурой, характерно исполняющей свои функции. Однако, несмотря на это, общая система власти преследует цель осуществления согласованной деятельности, устремленной на формирование порядка.
Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять, необходимо иметь основу власти. Если у человека есть то, что создаст подчинение одного человека другому и вынудит его действовать так, как хочет этот другой человек, если есть возможность контролировать что-либо, имеющее значение для исполнителя, то этот человек может обладать властью. Актуальность настоящей работы как раз и определяется тем, что понятие власти является одним из центральных в теории государства и права.
Объектом исследования является власть и ее разновидности.
Предметом исследования является общество как основа власти.
Целью работы является рассмотрение власти, ее разновидностей и назначения в обществе.
Задачи:
— проанализировать понятие и сущность власти;
— рассмотреть разновидности власти;
— определить назначение власти в обществе.
Вопросу власти и ее назначения в обществе посвящено множество работ, в основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер. На сегодняшний день вопросы власти много рассматриваются в периодической печати.
Практическая значимость данного исследования определяется местом власти, которое занимает центральное место в жизни общества и каждого человека. Без власти человек и общество не могут существовать.
В данной работе мы попытались обобщить достижения современных исследований по изучению данной проблемы и определить место и роль власти в современном обществе. Результаты исследования могут представлять интерес для студентов и старших школьников, занимающихся изучением данного вопроса.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Конституцией Российской Федерации, которая была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, установлена система органов государственной власти, которая строится на принципах демократизма, законности, республиканизма, федерализма и разделения власти. Помимо этого, они должны быть построены таким образом и включать в свое функционирование такие механизмы, которые обеспечивали бы неуклонное и внутренне непротиворечивое функционирование механизма разделения властей как по вертикали, так и по горизонтали политико-государственного устройства России .
Реализация принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти, закрепленная в статье 10 Конституции РФ , имеет основополагающее значение для реализации всех составляющих этого принципа на всех уровнях государственной власти Российской Федерации.
Путь формирования России, как демократического государства, прежде всего, характерен отказом от вертикального построения законодательной и представительной власти, которое базировалось на жесткой плановости и централизме. Также, были выделены органы местного самоуправления.
Президентом, который является главой государства, занято главенствующее положение в системе государственных органов. Так, он является гарантом Конституции, прав и свобод гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики, представляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и на международном уровне, а также является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами государства.
В Российской Федерации законодательная власть принадлежит парламенту – Федеральному Собранию, состоящему из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации, в свою очередь, состоит из представителей от каждого субъекта Российской Федерации, по два человека от каждого.
В Российской Федерации исполнительную власть представляет Правительство Российской Федерации, которое состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров. В полномочия Президента входит и формирование правительства. Так, им назначается, при учете согласия Государственной Думы, председатель правительства. Премьер предлагает Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предложения по персональному составу Правительства.
В функции Правительства Российской Федерации входит разработка и предоставление бюджета Государственной Думе. Правительство призвано обеспечивать проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Также, им проводится единая государственная политика в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Российская Федерация представляет собой наиболее сложный вариант государства, построенного на принципе разделения властей.
Таким образом, следует подчеркнуть, что вся система федеральной государственной власти имеет в своем основании принцип разделения властей, который реализуется здесь как путем разделения органов федеральной государственной власти по основным ветвям согласно принципу разделения властей по горизонтали, а также внутри каждой из ветвей федеральной государственной власти, где превалирует принцип разделения властей по вертикали политико-государственного устройства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Власть и ее разновидности
1.1 Понятие и сущность власти
Несмотря на повсеместность употребления категории «власть», проблемы с однозначностью ее понимания осложнены многообразием явлений ее нематериальной сущности. Практически до XX в. какие-либо полномасштабные исследования власти вовсе отсутствовали, а само понятие воспринималось как априорное. Поэтому и поныне философы говорят о власти разума и духа, представители естественных наук – о власти над природой, психологи – о власти над самим собой, юристы – о государстве и власти права и пр.
В результате этого употребление категории «власть» нельзя назвать осознанным в достаточной мере. Для юридической науки вопрос о власти имеет первостепенное значение, т.к. он формирует основы мышления, источники права, общий образ государства, влияет на юридическую методологию, а также позволяет расширить историческое предметное поле теории государства и права. Ведь, несмотря на извечный спор о первичности государства или права, ученые упускают из виду, что именно власть выступает первичной основой для обоих явлений, т.к. все они по отношению к власти являются производными инструментами организации управления и поддержания необходимого порядка в социуме.
Появление права и государства – процесс поступательный и диалектичный, а власть сопровождает человека уже в момент формирования первобытного общества. В конечном счете от признания первичности власти по отношению ко всем государственно-правовым явлениям будет зависеть специфика парадигмы юридической науки, которая фактически утрачена в полемике о плюрализме теоретических оснований правоведения.
Экстраполяция предмета теории государства и права на изучение закономерностей, предшествующих появлению государственно организованного общества, позволяет по-иному взглянуть на современную доктрину, т.к. социальная антропология позволяет увидеть новые причинно-следственные связи явлений, ранее не воспринимавшихся юридической наукой. Следовательно, можно устранить многие противоречия, возникшие на фоне игнорирования детерминизма социальных процессов.