История медицины Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Вклад врачей-женщин в развитие отечественной медицины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. Теоретические
аспекты изучения роли врачей-женщин в развитие отечественной медицинской науки. 5
1.1Объективные
предпосылки для вовлечения женщины в медицинскую деятельность  5
1.2 Вклад женщин в
развитие медицинской науки. 18
1.3 Вклад первых
российских женщин-врачей в развитие медицины.. 25
1.4 Медицинские
учебные заведения в Петербурге в XX веке. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Сейчас
это кажется странным, но всего сто и несколько лет назад серьезно обсуждался
вопрос о том, может ли женщина быть врачом. 
Потребовалось много усилий, чтобы прийти к совершенно очевидному, по
мнению современного человека, выводу.

Сегодня в России, по
разным данным, более 80% врачей составляют женщины.  И трудно представить лекарство без них —
хрупкое и смелое, умное и понимающее.  Но
так было не всегда.

В 1861 году Министерство просвещения
Российской
империи пожелало узнать мнение университетов о приеме на женские лекции.  В обзоре по этому вопросу попечитель
школьного округа Дорпат фон Брадке написал: «Я не могу распознать женский пол
по признакам его конституции, его умственные и духовные качества не способны ни
изучать анатомию, ни получать юридическую информацию».

Противоположных взглядов
придерживались представители ведущей интеллигенции России.  Под давлением общественности в 1870 году было
дано разрешение читать публичные лекции для женщин в Петербургском
университете, а в 1872 году в форме опыта были созданы курсы ученых из акушерок
в Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге. Срок обучения на курсах
составлял четыре года, преподавание назначалось профессорам Академии, только
студентам со средним образованием или дипломом домашнего учителя разрешалось
быть студентами.  За первые четыре года
своего существования курсы доказали, что их студенты могут хорошо овладеть
медицинскими знаниями и применять их на практике. В связи с успешным
завершением четырехлетнего «опыта» было решено продлить существование курсов и
преобразовать их в Высшие женские медицинские курсы.  В соответствии с Высшим указом от 4 марта
1876 года курсы были реорганизованы по следующим основаниям: был установлен
пятилетний период обучения, курсы были полностью отделены от Академии, а классы
были переведены на женские и детские отделения 
Николаевский военный госпиталь после окончания школы сохранил за
студентами право на «акушерскую, женскую в целом и детскую практику». Русско-турецкая
война, начавшаяся в 1877 году, задержала дальнейшее развитие врачебных
курсов.  25 студентов были отправлены в
армию, которые выразили добровольное желание оказывать медицинскую помощь
раненым и больным.  Их работа была высоко
оценена: «С самого начала кампании студенты … показали себя с лучшей стороны,
и хирургическая и терапевтическая помощь, которую они оказывали в больницах,
полностью соответствовала … ожиданиям высших медицинских учреждений.
«Бескорыстная работа женщин-резидентов среди опасностей и лишений, среди
брюшного тифа, жертвами которых не был ни один из них, привлекла к себе
всеобщее внимание». В 1880 году было дано самое высокое разрешение на
присвоение женщинам, окончившим курсы, звания «женщина-врач» и значок с этой
надписью. Высшие женские
медицинские курсы существуют в течение десяти лет, когда в 1882 году внезапно
возник вопрос об их закрытии.  Формальной
причиной этого была необходимость освободить николаевский военный госпиталь для
размещения в нем клиник Академии.  На
самом деле все было намного сложнее. 
Помимо того, что были финансовые трудности, предвзятость людей,
влиятельных в бюрократическом мире, оставалась слишком сильной.  После закрытия Высших курсов в 1887 году
понадобилось почти десять лет, чтобы возобновить высшее медицинское образование
женщин в России.

Степень разработанности
проблемы. Собственно, проблема вклада и статуса женщины в медицине в
отечественной науке не поднималась. В западной социологии медицины ей
посвящены, в основном, феминистские исследования, которые, как мы постараемся
показать в работе, не всегда объективны, хотя и достаточно интересны. Всё это
ориентирует на поиски методологических и эмпирических исследований, результаты
которых позволили бы адекватно рассмотреть проблему роли и места женщины в
медицине, как субъекта и объекта деятельности.

Целью исследования
является определение вклада женщины, как объекта медицинских манипуляций, предмета
медицинской науки и субъекта медицинской деятельности.

Для реализации данной
цели необходимо было решить следующие исследовательские задачи:

• определить
методологические основания тендерного подхода в медицине;

• охарактеризовать
социальную роль женщины, как объекта интереса медицинских наук;

• проанализировать на
основе эмпирических исследований положение женщины, как медицинского работника.

Методология исследования
основана на теоретическом синтезе социологического и медико-биологического
подходов. В работе используются общенаучные методы — системный подход,
структурно-функциональный анализ, а также методы тендерной социологии.

Объект исследования —
медицинская наука и практика.

Предмет исследования —
Вклад врачей-женщин в развитие отечественной медицинской науки.

Хронологические рамки
исследования: 19-21 век.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На протяжении всей
истории женщины всегда были целителями. 
Они были фармацевтами, выращивали лечебные травы и обменивались
секретами их использования.  История
женщин в медицине восходит к 3500 году до нашей эры.

Сегодня, в 21 веке,
медицина в России имеет преимущественно женское лицо.  По официальным данным, из 608,5 тыс. Врачей в
современной России 69,5% — женщины и только 29,5% — врачи-мужчины.  Более того, в 18-19 веках врачами в России
были в основном мужчины.

Этот путь трансформации,
продолжавшийся около двух столетий, был очень трудным и сложным.  Историю развития медицины в России знают
многие выдающиеся женские фигуры, в том числе М. Бокова, Н. Суслов, В.
Кашеваров-Руднев, а также мужчины, способствовавшие поступлению женщин в высшие
медицинские учебные заведения и врачебную практику. На мой взгляд, есть области
медицины, которые действительно больше подходят для мужчин (например, хирургия,
реанимация, травматология и некоторые другие), но есть много областей, в
которых женщины, несомненно, преуспевают (педиатрия, акушерство, гинекология и
др.)  другие).  Причины вполне объективны: женщины более
способны на сочувствие и сострадание, чем мужчины, а в тех сферах, где
требуются смелость, решительность и сила, мужчины добиваются больших успехов. Мне кажется, что теперь, когда двери университетов
открыты и для мужчин, и для женщин, когда оба имеют равные права поступать,
учиться, продолжать независимую практику и имеют равные возможности для
исследований, медицина начала развиваться и улучшаться быстрее.  Мы пришли к гендерному равенству, и это,
несомненно, способствует развитию нашего общества, науки и повышению качества
жизни населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. Теоретические аспекты изучения роли врачей-женщин в развитие отечественной
медицинской науки

1.1Объективные
предпосылки для вовлечения женщины в медицинскую деятельность История медицины
очень тесно связана с историей всей человеческой культуры.  Состояние медицины каждой нации является
верной мерой определения ее культурного и морального уровня.  Более того, семейное и социальное положение
женщин всегда служило безошибочной мерой определения морального состояния
общества.  Поэтому изучение истории
женщин-врачей позволяет одновременно определять степень культуры людей, как
материальную, так и моральную. Женщины
пользовались правом заниматься медициной с незапамятных времен, и именно
женщины были пионерами медицинского искусства. 
По словам Иосифа Витальевича Эйнгорна, «… первыми и главными
работниками в области медицины должны были быть те люди и народы, которые
больше других нуждались в проведении экспериментов по лечению в случаях проблем
со здоровьем»[1].  Это объясняет, почему женщины, а не мужчины,
являются основателями медицинской практики и пионерами медицинского искусства. Следовательно, на
ранних этапах развития общества мужчина больше интересовался внешними
обстоятельствами семейной жизни.  А
именно, на женщину были возложены обязанности по непосредственному уходу за
членами семьи, решению вопросов, возникших в связи с нарушением здоровья членов
семьи.  Именно женщины прекратили
кровотечение, перевязали раны, исправили вывихи, удалили инородные тела из
организма, помогли друг другу во время родов и т. Д. Современников
почитали те женщины, которые проявили особый опыт в медицинском бизнесе и не
отказывались помогать другим, кроме своей семьи.  Как отмечает Эйнхорн И.В.  В своих исследованиях по истории медицины,
проведенных им в конце 19-го века, «… первые доктора были богинями, потому
что первые врачи были спасителями человечества в целом.  Итак, начало медицины у женщин, для них оно
становится божественным искусством »[2]. [1] Абрамов, Я. Женские врачебные
курсы / Я. Абрамов. — СПб. : т-во «Пе-чатня С. П. Яковлева», 1886. — 228 с. [2] Ковалева, М. Д. Женщины в медицине
/ М. Д. Ковалева. — Волго-град : Изд-во ВолГМУ, 2016. — 214 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы