Курсовая теория на тему Вклад в теорию и практику управления персоналом А. Маслоу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теория А. Маслоу и его влияние на процесс управления персоналом 5
1.1. Содержание процесса управления персоналом 5
1.2. Основные положения теории человеческих потребностей Маслоу 7
2. Практическое применение теории человеческих потребностей Маслоу 14
2.1. Использование теории Маслоу в современной системе управления 14
2.2. Достоинства и недостатки применения теории человеческих потребностей Маслоу 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
Персонал выступает одним из основных факторов, способствующих развитию организации. Именно персонал компании, обладая определенными знаниями и компетенциями, несет ответственность за качество всех организационных процессов. Исходя из этого, именно благодаря повышению эффективности управления персоналом организация может повысить показатели своей деятельности и успешность на рынке.
Одним из важных вопросов в процессе управления персоналом выступает его мотивация. Основные вопросы при построении системы мотивации связанны с поиском тех факторов, которые будут обладать максимальным мотивирующим эффектом. При этом необходимо учитывать, что персонал организации состоит из отдельно взятых личностей, каждая из которых обладает своими мотивами, ценностями, и те факторы, которые мотивируют одного работника, не окажут никакого влияния на другого. Таким образом, вопросы изучения процессов мотивации являются важными в процессе управления персоналом в любой организации.
Одним из ученых, глубоко изучавших вопросы мотивации, является Абрахам Маслоу. Его теория человеческих потребностей позволяет структурировать потребности человека. Теория Маслоу внесла исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.
Важность проблем мотивации для работы российских предприятий определила актуальность выбранной темы исследования.
Цель курсовой работы заключается в изучении теории человеческих потребностей Маслоу и ее применение в современных мотивационных системах.
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих задач:
• рассмотреть сущность и понятие мотивации и потребностей;
• изучить основные положения теории человеческих потребностей А. Маслоу;
• рассмотреть применение теории Маслоу в современной системе управления;
• проанализировать достоинства и недостатки теории.
В качестве объекта исследования выступает теория человеческих потребностей А. Маслоу, предмет исследования – роль теории человеческих потребностей А. Маслоу в процессе мотивации человека.
При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, изучающих вопросы мотивации человеческой деятельности, в частности Клейнмана Пола, Оганесяна И.А., Веснина В.Р., Большакова А.С., Занковского А.Н., Хлебникова Д.В. и пр. Также использовались материалы электронных ресурсов, посвященных вопросам исследования менеджмента — www.cfin.ru, www.grandars.ru.
Заключение:
В процессе написания работы были рассмотрены вопросы управления персоналом организации, исключительная важность которого заключается в том, что от уровня компетенций, навыков и заинтересованности работников в своей деятельности зависят результаты работы всей организации, поскольку ни один организационный процесс не обходится без влияния человеческого фактора.
Степень заинтересованности работников в своей деятельности и получении высоких трудовых результатов напрямую зависит от используемой системы управления и уровня мотивации работников. Каждый сотрудник организации должен иметь комфортные условия труда, иметь возможность для раскрытия своего потенциала, повышения навыков и карьерного роста. Важным в данном аспекте выступает формирование эффективной системы мотивации.
Одним из авторов, изучавших вопросы мотивации, является Абрахам Маслоу. Согласно его теории человеческих потребностей, все потребности, движущие человеком в процессе его деятельности, можно расположить иерархически, начиная от низших физиологических потребностей заканчивая высшими потребностями в уважении и самореализации. Иерархичность расположения потребностей предполагает, что в первую очередь человек стремится удовлетворить низшие потребности, и лишь потом задумывается об удовлетворении высших потребностей, причем для каждого человека удовлетворение высших потребностей будет происходить по-разному, исходя из его личностных особенностей.
Использование данного подхода на практике предполагает, что для каждого работника необходимо предлагать те стимулы, которые будут способствовать удовлетворению именно его потребностей, и через удовлетворение своих потребностей и целей он будет действовать и для достижения общеорганизационных целей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теория А. Маслоу и его влияние на процесс управления персоналом
1.1. Содержание процесса управления персоналом
Под системой управления персоналом понимается совокупность принципов и методов управления персоналом организации. В структуру системы управления персоналом включаются следующие составляющие:
• Кадровая политика – определяет основные принципы, которыми руководствуются компании при управлении своим персоналом. Кадровая политика определяет стиль руководства, правила взаимодействия с персоналом и пр.
• Подбор персонала – предполагает формирование кадрового резерва, который позволит закрыть потребность организации в персонале в случае возникновения свободных рабочих мест. В процессе подбора персонала определяются требования к должностям, а также проводится оценка кандидатов.
• Оценка персонала – позволяет определить, насколько работник соответствует занимаемой им должности. В процессе оценки изучается уровень знаний и компетенций работника, его вклад в общий трудовой процесс, возможности для его дальнейшего роста и развития в рамках организации.
• Расстановка персонала – позволяет на основе проведенной оценки проводить движение персонала в рамках организации. В процессе расстановки персонала происходит движение сотрудников по вертикали или горизонтали, причём движение может иметь направление как в сторону повышения так и в сторону понижения.
• Адаптация персонала – предполагает формирование условий, которые позволяют новым сотрудникам быстрее адаптироваться к новому рабочему месту. В процессе адаптации используется система наставничества и прохождения испытательного срока.
• Обучение персонала – позволяет повысить профессиональные навыки и знания работников, которые будут применены в их трудовой деятельности и позволят повысить общую эффективность организации. [14, с. 67-72]
Процесс управления персоналом включает ряд элементов:
• Формирование системы управления персоналом – на данном этапе определяются цели управления, проектируется структура организации, разрабатываются внутриорганизационные связи.
• Разработка технологий управления персоналом – включает разработку системы подбора и найма персонала, оценку персонала, управление карьерным ростом, формирование системы мотивации и так далее.
• Разработка методологии управления персоналом – включает определение сущности персонала как объекта управления, и предполагает формирование процесса управления таким образом, чтобы поведение сотрудников позволяло достигнуть общих целей организации.
Процесс управления персоналом включает два направления работ.
Первое направление – это документальное сопровождение деятельности работников, начиная от приема на работу, заканчивая завершением трудовой деятельности. В процессе трудовой деятельности сотрудников кадровая служба сталкивается с такими вопросами, как карьерный рост работника, его оценка, обучение повышение квалификации.
Второе направление связано с формированием оптимальных условий труда работников, причём оптимальность может касаться как психофизиологических характеристик работника (содержание работы должно соответствовать характеру и темпераменту, уровню подготовки работника, его целям), а также эргономическим условиями труда (обеспечение рабочего места, формирование благоприятного климата, освещенности, температуры и пр.).
1.2. Основные положения теории человеческих потребностей
Маслоу
Абрахам Гарольд Маслоу (1907 – 1970 гг.) является представителем школы гуманистической психологии. В своих работах он разъяснял сложность и многогранность структуры потребностей человека, а так же то, каким образом происходит влияние потребностей на мотивацию.
Маслоу разделил все человеческие потребности на пять групп, и назвал их базовыми потребностями (рисунок 1).