История управленческой мысли Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Вклад в теорию и практику управления Г. Эмерсона

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы
школы научного управления…………………… 5
1.1 Основные проблемы управления, решаемые школой научного
управления  5
1.2 Анализ взглядов на управление основных
представителей школы..
научного управления. 9
Выводы.. 14
2 Анализ вклада Г.Эмерсона в формирование и развитие
школы научного. .
управления. 16
2.1 Биография Гаррингтона.Эмерсона. 16
2.2 Основные проблемы
менеджмента, решаемые Г.Эмерсоном. 19
2.3. Значенние идей Г.Эмерсона в управлении
производством. 24
Выводы.. 28
Заключение. 30
Список использованных источников и литературы.. 32
Приложение……………………………………………………………………….34

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Актуальность темы «Вклад в теорию управления Г. Эмерсона» определяется
непреходящим значением производительности труда как определяющего фактора
научно — технического прогресса и увеличения прибавочной стоимости. А также
особой роли американского инженера и бизнес-консультанта Гаррингтона Эмерсона в
формировании научных основ производительности труда, заключающейся в разработке
комплексного, системного подхода к решению сложных практических задач по
управлению производством применимого к предприятиям любой сферы деятельности.

Оригинальные подходы Эмерсона к разработке и
обоснованию принципов производительности труда, основанные на его богатом
практическом опыте работы на предприятиях различных отраслей, и на разных
должностях, в сочетании с историческим методом исследования, через
интерпретацию различных значимых событий и явлений применительно к конкретным
формам производительности туда представляют особый интерес как определенная
методология научных исследований.

Вопросы
производительности изучаются с давних времена, начиная с трудов классиков
экономической науки: В. Петги, А. Смита, К. Маркса, др., в более поздний период
У. Кларком, М. Куком, Ф. У. Тейлором. В советский период вклад в разработку
проблем производительности внесли Л.И. Абалкин, A.A. Богданов,
А.К. Гастев, другие ученые.

Цель курсовой работы: исследование вклада Эмерсона в теорию и
практику управления.

Задачи курсовой работы:

-исследовать основные проблемы, решаемые школой
научного управления;

-проанализировать взгляды на управление основных
представителей школы научного управления;

— изучить биографию Г. Эмерсона;

-провести анализ основных проблем менеджмента
решаемых Г. Эмерсоном;

-выяснить значение идей Г. Эмерсона для
управления производственными предприятиями.

Объект исследования:
научное управления; основные направления исследований представителей школы
научного управления.

Предмет исследования:
концепция эффективности Г. Эмерсона. Методологическая
и теоретическая основа исследования: методологическую
основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных авторов по
вопросам менеджмента: П.Ф.Друкера, Г.Б. Друри, И.И.Мазура, В.И Маршева, М.Х.
Мескона, Ф.У.Тейлора.

В работе были применены следующие
методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, исторический
метод.

Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования могут быть
использованы в качестве методического пособия при анализе производительности
труда и разработке предложений по повышению производительности труда на
производственных предприятиях.

 Структура работы: работа состоит из:
введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников, литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсовой работы в
соответствие с поставленной целью – исследование вклада Эмерсона в теорию и
практику управления, были изучены и проанализированы: теоретические основы
школы научного менеджмента, взгляды наиболее известных представителей этой
школы и вклад Г. Эмерсона в теорию и практику научного менеджмента. По
результатам исследования теоретических основ школы научного менеджмента можно
констатировать:


Возникновение школы научного управления было предопределено великой
индустриальной революцией XVII–XIX веков, в результате которой появилась потребность в талантливых управленцах
и технологиях управления, соответствующих капиталистическому способу
производства. Ответом на вызовы потребностей промышленного развития, на рубеже
XIX–XX веков появились первые работы научного обобщения накопленного опыта, появляется
школа научного менеджмента.

 = Анализ
взглядов основных представителей школы научного управления показал, что
несмотря на достаточно широкий (для того времени) спектр научных исследований,
достаточно многочисленных представителей этой школы, в своем большинстве исследования
были направлены на повышение производительности труда, т.е. на решение основной
проблемы формирующегося капиталистического производства –
низкая производительность труда.

По результатам анализа вклада
Г.Эмерсона в формирование и развитие школы научного управления можно сделать
следующие заключения:

— Биография
Г.Эмерсона богата множеством событий которые нашли отражение в его научно — прикладной
деятельности. Путешествуя по разным странам в юности он знакомился с их
историей. Творческое осмысление исторических событий, имевших место в разных
странах,  и интерпретация их
применительно к управленияю позволили ему сформулировать и обосновать «Денадцать
принципов производительности». На основании опыта работы на предприятиях разных
отраслей, и на разных должностях Г.Эмерсон доказал возможность применения его
принципов производительности на предприятиях любых сфер и видов деятельности.

— Научно-прикладная
деятельность Г.Эмерсона, как представителя школы научного менеджмента
складывается из двух основных направлений: поиск и разработка методов повышения
производительности, результатом которых явился труд «Двенадцать принципов
производительности», и консультативная деятельность, которая в целом также
концентрировалась на проблемах производительности.


Г.Эмерсона в отличие от других представителей школы научного менеджмента
рассматривал производительность не относительно к отдельным профессиям и
предприятиям, а в целом применительно к любой деятельности. Его систему
принципов можно рассматривать как определенную форму обобщения идей
производительности труда, представленных в работах других представителей
научного менеджмета.

Значение
вклада Г.Эмерсона в научное управление не только в актуальности его идей и в
настоящее время, но и в том, что его идеи получили развитие в других
направлениях науки управления, в частности, в: консалтинге, управлении
качеством, бережливом производстве, др.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические основы школы научного управления 1.1 Основные
проблемы управления, решаемые школой научного управления Возникновение и развитие школы научного управления
(1885 — 1920 гг.) стало ответом на вызовы промышленных компаний и
промышленного капитала, главным из которых являлась необходимость повышения
производительности труда с целью повышения эффективности (прибыли) промышленных
компаний на основе новых подходов к организации их деятельности.

Капиталистическое производство, зародившееся в
недрах феодального строя и унаследовавшее на начальном этапе своего развития
элементы мануфактурного производства, в условиях перехода к фабричному производству,
потребовало формирования адекватных машинному производству технологий, форм и
методов организации производственной деятельности. Технический прогресс и
машинное производство требовали унификации и стандартизации производственного
процесса.

Особую значимость проблема производительности труда
приобрела в США, которые к началу XX века, в
результате промышленной революции превратились в ведущую индустриальную державу
всего мира.

Более того президентом США Ф.Д. Рузвельтом «производительность национального труда» была
обозначена в качестве национальной идеи. Он отмечал «неверность или ошибочность
массы ежедневных действий и непроизводительной растраты человеческой энергии,
совершенных неверно направленными или недостигшими целями как недостаток
производительности национального труда».

Оказалось, что наиболее благоприятные условия для
появления и формирования теоретических основ научного менеджмента были созданы в
Соединенных Штатах Америки, а американский бизнес оказался наиболее
подготовленным и восприимчивым для практического воплощения теорий и идей
научного менеджмента.

К основным предпосылкам возникновения научного
менеджмента в США как науки следует отнести:

— появление в конце XIX – начале XX вв. множества
изобретений в области науки и техники, появление и развитие новых отраслей
промышленности (автомобильная, химическая, электроэнергетика, др.);

— появление к концу XIX в. в США большого числа
национальных и многонациональных промышленных корпораций, использовавших
передовые достижения науки и техники того времени;

— самым огромный, сформированной
переселенцами рынок активной, трудолюбивой рабочей силы;

-достаточно высокий уровень образования населения,
способствовавший росту числа людей, способных выполнять различные роли в
бизнесе, включая и управление.

В тоже время в условиях низкого уровня культуры, прежде
всего в производственной сфере, требовался поиск и разработка на научной основе
эффективных форм и методов управления.

Как отмечает гуру менеджмента П. Друкер: «созданный на
рубеже XIX-XX веков институт менеджмента, главная задача которого обеспечение
эффективности деятельности организации, доказал свою необходимость. И само
существование менеджмента оправдано лишь в том случае если его деятельность
обеспечивает требуемые экономические результаты».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы