Курсовая теория на тему Вклад в теорию и практику управления А.Файоля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введе-ние…………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты административной школы научного управления 5
1.1 Основные положения административной школы управления 5
1.2 Анализ взглядов на управление основных представителей административной школы управления 13
Выводы 18
2. Анализ вклада А. Файоля в формирование и развитие школы административного управления 20
2.1 Биография и научно-практическое наследие Анри Файоля 20
2.2 Анализ административной теории А.Файоля 24
2.3 Роль А. Файоля в создание теории современного менеджмента 28
Выводы 30
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35
Введение:
Актуальность исследования. Развернувшаяся в начале ХХ века разработка проблем научного управления потребовала определения места и роли руководителя в организации эффективного функционирования хо-зяйствующих субъектов. Возникла необходимость анализа деятельности руководителя, и определения механизмов использование которых обеспе-чивает эффективность управления.
Ответом на эти вызовы стали работы французского инженера и уче-ного Анри Файоля, разработавшего теорию администрирования, сформу-лировал базовые функции и принципы управления, образующие в целом систематизированный подход к управлению организацией. Актуальность которых сохраняется и в наше время.
Степень изученности. Идеи теории администрирования были сфор-мулированы классиками экономической науки: К. Марксом, А. Смитом. В начале ХХ века активно разрабатывались: М. Вебером, Л. Гьюликом, Д. Муни, А. Рейли, Л. Урвиком. Определенный вклад в разработку проблем организации деятельности руководителя внесли советские ученые: A.A. Богданов, А.К. Гастев, другие ученые.
Цель курсовой работы: исследование вклада А. Файоля в теорию и практику управления.
В соответствие с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
— основные положения административной школы управления;
— провести анализ взглядов на управление основных представителей классической школы (школы административного управления);
— изучить биографию А.Файоля;
— проанализировать основные положения административной теории А.Файоля;
— дать оценку роли А.Файоля в создании современной теории ме-неджмента.
Объект исследования: административная школа управления.
Предмет исследования: вклад в теорию и практику управления Ан-ри Файоля.
Методологическая и теоретическая основа исследования: методо-логическую основу курсовой работы составили труды отечественных и за-рубежных авторов по вопросам менеджмента: А.И.Кравченко, И.И.Мазура, В. И. Маршева, И.И.Семенова, Ф.У.Тейлора.
В работе были применены следующие методы исследования: наблю-дение, анализ, сравнение, обобщение, исторический метод.
Практическая значимость работы: результаты проведенного ис-следования могут быть использованы в качестве методического пособия при изучении истории менеджмента и школы административного управле-ния, при разработке предложений по повышению эффективности деятель-ности менеджеров.
Структура работы: работа состоит из: введения, двух глав, заклю-чения, списка использованных источников и литературы.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы в соответствие с поставленной целью: исследование вклада А. Файоля в теорию и практику управления, были изучены и проанализированы: изучены теоретические аспекты адми-нистративной школы и проанализирован вклад А. Файоля в теорию и практику современного менеджмента.
По результатам исследования теоретических основ школы научного менеджмента можно констатировать:
— Возникновение школы научного управления было предопределено невиданным ростом промышленного производства в конце 19 — начале 20 веков, появлением и развитием новых технологий, что в свою очередь вы-звало потребность в талантливых управленцах и технологиях управления, соответствующих капиталистическому способу производства.
Ответом на эти вызовы стала административная теория А. Файоля, основными положения которой стали:
— развитие принципов управления;
— описание функций управления;
— систематизированный подход к управлению организацией.
Анализ взглядов наиболее известных представителей администра-тивной школы представителей школы научного управления (Л. Урвика, Л. Гьюлика, Д. Муни, А. Рейли, М. Вебера) показал, что несмотря на доста-точно широкий (для того времени) спектр научных исследований, доста-точно многочисленных представителей этой школы, в своей основе иссле-дования были направлены на исследование управления, как универсально-го процесса, который включает в себя принципы управления и несколько взаимно связанных функций, а управление представлено как особый вид деятельности.
По результатам анализа вклада А. Файоля в формирование и развитие административной школы управления можно сделать следующие заключения:
— Вся сознательная деятельность А. Файоля связана с его работой в крупной промышленной компании Compagnie de Commentra. В которой Файоль начал работу рядовым инженером в 19-летнем возрасте и прора-ботал в ней 58 лет, в течение тридцати из которых возглавлял компанию.
Возглавив компанию, оказавшуюся в сложном финансовом положе-нии, А. Файоль спас ее от банкротства и создал одну из самых финансово устойчивых и мощных компаний Франции.
На основании творческого осмысления своей деятельности как успешного руководителя на практике, использовавшего свои методы и приемы в управленческой деятельности А. Файоль разработал свою тео-рию администрирования.
Оказвшись на пенсии он до самой смерти занимался научной деятельностью, развивая и применяя на практике свою теорию.
В первые десятилетия 20 века идеи А. Файоля были революционными. Файоль является одним из ранних исследователей, который осуществил анализ управленчекской деятельности.
К наиболее значимым элементам научно-прикладной деятельности А. Файоля следует отнести:
— выделение 6-ти операций управления;
— выделение 5-ти базовых функций управления;
— сформулированные 14 принципов управления.
Управленческая деятельность Файолем выделена в отдельный объект исследования. А само управление он рассматривал как универсальный процесс, который состоит из пяти базовых управленческих функций, опре-деляющих деятельность менеджера любого уровня.
Значение вклада А. Файоля в научное управление заключается в том, что многие идеи заложенные в теории администрирования сыграли большую роль на развитие теории и практики современного менеджмента, они остаются актуальными и в настоящее время.
Многие современные исследователи проблем менеджмента продол-жают изучать административную теорию А. Файоля углубляя и интерпре-тируя ее в соответствии с современными особенностями менеджмента. Идеи Файоля получили развитие в создании организационных структур.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты административной школы научного управления
1.1 Основные положения административной школы управления
Одним из наиболее значительных влияний на управленческую прак-тику и теорию стала великая промышленная революция 17 века и 19 века. На этом этапе началось развитие менеджмента. В то время талантливым менеджерам было необходимо уметь разрабатывать собственную страте-гию управления компанией, развивать бизнес и привести компанию к рас-цвету или хотя бы спасти ее от банкротства.
Первые работы, в которых предпринимались попытки научного обобщения всего накопленного опыта и закладывания в них основ управ-ленческих наук появились в конце 19 — начале 20 веков. Это послужило от-ветом на потребность развития широкого маркетинга и производства, промышленного развития в целом. Эти потребности были нацелены на крупнейшие организации и рынки, имевшие форму мощных корпораций и акционерных компаний.
Административная школа менеджмента была основана с 1920 по 1950 год в ответ на вызовы, связанные с быстрым развитием новых техно-логий, беспрецедентными масштабами производства, растущими требова-ниями к повышению эффективности организации компаний и повышению производительности труда.
Целостной теории управления не существовало вплоть до самого начала 19 века. То есть до этого времени работа администратора или ин-женера была скорее искусством, которое было больше основано на интуи-ции. Более востребованными становятся научные исследования, и теперь они направлены на решение практических рекомендаций и каких-то кон-кретных проблем. Ну и, конечно же, основы теории менеджмента были за-ложены специалистами в области технологий промышленного производ-ства .
Организация стала признана отдельной сферой деятельности лишь в самом начале 20 века. А административная школа менеджмента в это вре-мя представила первый системный подход к управленческому мышлению.
Основателем классической (административной) школы менеджмента или теории деятельности директоров («общих административных теорети-ков») и составляющих управленческой практики считается выдающийся французский инженер Анри Файоль.
A. Файоль и многие другие представители занимали высокие посты, поэтому классическую школу часто называют административной.
«Предметом внимания, которое развивалось в конце XIX — начале XX веков в рамках научного менеджмента, была проблема научного обос-нования деятельности успешного менеджера. Необходимо было проанали-зировать построение и формирование принципов функционирования ор-ганизации в целом. Ответом на эту потребность стали работы А. Файоля, который предложил научные подходы, необходимые для эффективного управления обществом, к организации деятельности общества» .
В связи с таким подходом целью классической школы был поиск универсальных формул и принципов, способных повысить эффективность любой организации.
В рамках школы административного менеджмента были разработа-ны общие теории о работе управленческого персонала и составляющих успешной практики. Работа и. Файоля стал основой для разработки прин-ципов управления и функций управления, которые на основе внедрения систематизированных подходов обеспечивают повышение эффективности управления на уровне предприятия в целом .