Курсовая теория на тему Вклад в теорию и практику управления А. Маслоу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Научные
основы функции мотивации в менеджменте. 5
1.1. Понятие
функции мотивации в менеджменте. 5
1.2 Основные
теории мотивации в менеджменте. 9
Выводы по первой главе. 13
2. Роль
теории мотивации А. Маслоу в современном менеджменте. 15
2.1 Общая
характеристика теории мотивации А. Маслоу. 15
2.2
Применение теории мотивации А. Маслоу в управлении современными организациями. 18
Выводы по второй главе. 22
Заключение. 24
Список
использованных источников и литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Эффективное функционирование предприятия в условиях развития рыночной экономики находится в прямой зависимости от обеспечения высокого качества его кадрового потенциала, соответствия работы с персоналом современным требованиям, постановки этой деятельности на крепкий научный фундамент с учетом тех тенденций, которые сегодня существуют в данной сфере. Управление персоналом - одна из главных функций любой организации, оно может оказаться тем критическим фактором, определяющим успех или неудачу организации, профессионал в области управления персоналом может стать действительно лидером будущего.
Деятельность по управлению персоналом является объектом повышенного внимания со стороны ученых, как М. Альберт, А. Дьяченко, А. Зайцев, А. Егоршин, Н. Лашманова, М. Мескон, Б. Мильнер, А. Саакян, Т. Санталайнен, Ф. Хедоури, В. Храмов и др.
Проблемы мотивации персонала интересовали ученых на протяжении всей истории экономической науки. Вопросами мотивации труда занимались как зарубежные, так и отечественные авторы, в частности А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, П. Армстронг, А. Кибанова, И. Баткаев, А. Митрофанова, М. Ловчева, Ф. Херцберг, Б. Mocнер, Б. Снидерман и другие.
В процессе исторического развития мотивация как экономическая категория прошла два этапа:
 - применение политики «кнута и пряника»;
 - использование методов психологии и физиологии.
Целью курсовой работы является анализ теории мотивации А. Маслоу и ее роли в менеджменте.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие функции мотивации; 
- изучить основные теории мотивации в менеджменте;
Заключение:
Современный
руководитель должен учитывать все факторы, чтобы обеспечить успешную работу
предприятия. Одним из таких факторов является проблема мотивации. При
формировании оптимальной системы мотивации современным руководителям
предприятий необходимо использовать классические теории мотивации. Учитывая
нынешнюю ситуацию в России и рассматривая особенности экономического и
функционального развития ее структур, можно прийти к выводу, что время
мотивации, основанной лишь на денежном поощрении, постепенно уходит в прошлое.
Теорию
А. Маслоу в целом хорошо характеризует такая цитата выдающегося ученого: «Нет
совершенных людей! Можно найти хороших, очень хороших и даже великих людей.
Действительно существуют создатели, провидцы, мудрецы, святые, инициаторы … И
эти же люди могут время быть занудными, раздражительными, уязвимыми,
эгоистичными, злыми или подавленными. Чтобы не разочароваться в человеческой
природе, нам, прежде всего, следует отказаться от иллюзий о ней».
Таким
образом, установлено, что для обеспечения учета гуманистических ценностей при
формировании системы мотивации труда на предприятии в реализации мотивационных
механизмов следует применять расширенную теорию мотивации А. Маслоу, включающую
не только концепцию «пирамиды потребностей», но и концепции дифицитарных и
бытийных потребностей, жалоб и метажалоб, дефицитарных болезней, страха
самоактуализации. Поэтому доказано, что недопустимо с позиции социальных
тенденций является применение «сокращенной» теории А. Маслоу, поскольку в
современных экономических условиях это приведет к потере важных рычагов
повышения эффективности труда.
Подытоживая
вышесказанное по поводу содержательных теорий мотивации, можно утверждать, что
в основе этих теорий лежат потребности человека, эти цели подвергаются определенной
иерархии, удовлетворение потребностей ведет к активизации деятельности, между
всеми содержательным теориями существует определенная взаимосвязь.
Процессуальные теории являются важным элементом в эволюции изучения мотивации
деятельности человека. Они базируются на факторах поведения людей с учетом
полученного ними опыта. С помощью процессуальных теорий мотивации руководство
определяет, как нужно влиять на поведение работников для эффективного
выполнения ими служебных обязанностей. Знание и применение традиционных и
современных теорий мотивации позволит более объективно применять виды и способы
мотивации должностных лиц, что позволит повысить эффективность функционирования
современных организаций.
Фрагмент текста работы:
1. Научные основы функции мотивации в менеджменте
1.1. Понятие
функции мотивации в менеджменте Выясняя
сущность и природу мотивации, необходимо осознавать, что речь идет о процессе,
который происходит в самом человеке и направляет его поведение в конкретное
русло, побуждает его вести себя в конкретной ситуации определенным образом. При
этом важным является изучение составляющих этого процесса, его основных этапов
и результата, на который он направлен.
По
мнению Н.А. Комаровой, мотивационный процесс — это процесс согласования целей
субъекта управления (предприятия в целом) и объекта управления (конкретного
работника)[1].
Одним
из этапов такого процесса является оценка согласования целей, которые
регламентируются обычно системой нормативных документов организации, таких как:
положение о службе управления персоналом и должностные инструкции работников,
положение о системе мотивации и стимулирования, об оплате труда и систему
премирования, стандарты предприятия, приказы и распоряжения.
Н.
Лобаскова рассматривает потребность как основной объект мотивационного
процесса, по его мнению, она включает: оценку неудовлетворенных потребностей,
формирование целей, направленных на удовлетворение потребностей и определение
необходимых для этого действий (рис. 1.1)[2]. [1] Комарова Н.А. Мотивация труда и
повышение эффективности работы / Н.А. Комарова // Человек и труд. — 2019. №10.
— С. 90 [2]
Лобаскова, Н. Мотивация труда
работников промышленных предприятий: рациональные пути / Н. Лобаскова //
Проблемы теории и практики управления. — 2018. — № 5. — С. 105