Курсовая теория на тему Вклад «Тектологии» А.А.Богданова в общую теорию организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Концептуальные и методологические основы теории организации 5
1.1. Теория познаний в научном знании 5
1.2. Типы организационных теорий 7
2. Основы вклада Богданова А. А. во всеобщую организационную науку 12
2.1. Всеобщая организационная наука Богданова 12
2.2. Теория кризисов Богданова А. А. 20
Заключение 25
Список использованных источников 26
Введение:
Александр Богданов был очень интересным, разносторонне одаренным человеком. Он остался в истории как выдающийся отечественный ученый, философ, экономист, политический деятель, врач и писатель. Входил вместе с Лениным в ЦК РСДРП, когда Ленин был в ссылке, несколько лет фактически руководил большевистским подпольем, М.Н. Покровский, лидер советских историков в 20-е годы, даже назвал его «великим визирем большевистской державы».
В 1907 году А. Богданов написал романутопию «Красная звезда» про путешествие на Марс, в котором предсказал появление таких научно-технических достижений, как:
Космические путешествия;
Реактивные двигатели;
Использование ядерной энергии;
Телевидение;
Стереоскопическое телевидение;
Компьютеры;
Автоматизация производства;
Синтетические материалы;
Переливание крови.
Весь мир волн, охватывающий самые разные ступени бытия, а также бесконечное многообразие форм, дает в пространстве тождественные копии временных переходов, и во времени — пространственных, — писал А.А. Богданов. Наличие данных копий предоставляет возможность выявить экономические циклы в пространственновременном континууме и зафиксировать их в качестве отпечатавшихся во временной динамике структур, с явно обозначенными периодами кризисов и подъемов. Под воздействием закономерностей цикла, претерпевающих изменения в зависимости от фаз или стадий цикла, происходит развитие и обусловленная им трансформация системы
Целью работы является изучение вклада «тектологии» Богданова А. А. в общую теорию организации.
Задачи:
— изучить сущность теорию организации;
— исследовать вклад Богданова в теорию организации и кризисов.
Предметом работы является сущность теории организации.
Объектом работы являются труды Богданова в общей теории организации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В качестве итога проведенного обзора научной позиции А.А. Богданова в отношении категории «кризис» весьма уместно привести выказывание самого ученого: «Мы видим, что понятие кризиса для тектологии универсально.
Это просто особая точка зрения, применимая ко всему, что происходит в опыте: происходят только изменения, а всякое изменение можно рассматривать с точки зрения различия формы между начальным и конечным его пунктом».
Действительно, универсальность научного подхода Богданова, позволяющая использовать предложенную методологию в исследованиях, казалось бы, совершенно различных сфер научного познания, представляет основное достоинство идей видного русского ученого.
Эта универсальность выступает в качестве единого инструмента или метода исследования для всех наук, что составляет его ценность и в настоящее время, несмотря на почти 100-летний период, прошедший с момента первоначального опубликования идей А.А. Богданова.
Фрагмент текста работы:
1. Концептуальные и методологические основы теории организации
1.1. Теория познаний в научном знании
Осознание ведущей роли науки в современном мире привело к тому, что подрастающее поколение начинают приобщать к научной деятельности как можно раньше. которая на ступени магистратуры становится основной.
Задача становления субъекта научной деятельности требует освоения обучающимися механизма ее организации, основанного на знаниях о структуре научной деятельности, о ее месте в системе общественного производства, способах отбора и формирования методов научного исследования как основного средства научной деятельности .
Методы научного познания являются основным средством научной деятельности. В структуре познавательной деятельности методы познания выступают в качестве культурного средства, при помощи которых субъект познания устанавливает познавательное отношение с объектом познания и получает продукт познания — знание о предмете познания. Это качество метода познания отмечено еще Гегелем, который считал, что метод познания «поставлен как орудие, как некоторое стоящее на субъективной стороне средство, через которое она соотносится с объектом ».
Выделяя предмет, культурное средство одновременно воздействует на него и преобразует. В результате такого воздействия образуется продукт. Характер культурного средства определяет и характер продукта: если культурное средство представлено мыслительными формами, то и продукт, полученный в результате применения этих средств, представляет собой образ каких-то объектов или явлений мира, зафиксированный мыслительной формой; если же культурное средство материально, то материален и продукт, получающийся от его применения. По отношению к методам научного познания эта закономерность проявляется в том, что характер получаемых научных знаний обусловлен применяемыми методами исследования .
Для любой научно-исследовательской деятельности важно, чтобы полученные знания отвечали критериям научности. В качестве таковых прежде всего называются критерии, качества самих научных знаний :
1. Объективность как элиминирование (устранение) субъективности, связанной со спецификой сознания ученого — максимальное соответствие знаний о предмете самому предмету.
2. Рациональность отражения в знаниях универсальных, доступных только разуму причинных связей, а также признание формального доказательства в качестве главного средства обоснования знаний.
3. Теоретичность — рациональность возникает на базе теоретического познания, системность научных знаний обеспечивается через создание теоретических моделей, в которых фиксируются сущностные (внутренне присущие), а значит, инвариантные качества объектов познания, отличающие их от объектов другого рода и вида.
4. Системность — этому критерию соответствуют знания, которые отражают способ понимания действительности как взаимосвязи целого и частей. Такое понимание становится возможным при систематизированности знаний, для которой характерны:
четкое выделение основания систематизации знаний, то есть способа определения частей, составляющих целое;
полнота знаний;
непротиворечивость знаний.