Курсовая теория на тему Вклад Карла Мангейма в становление социологии культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ КАРЛА МАНГЕЙМА 4
1.1 Сущность теорий и концепций Карла Мангейма 4
1.2 Тенденции развития идей Карла Мангейма 11
ГЛАВА 2. КАРЛ МАНГЕЙМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОЦИОЛОГИЮ КУЛЬТУРЫ 16
2.1 Идея социологии культуры в работах Карла Мангейма 16
2.2 Концепция и факторы социологии культуры по Карлу Мангейму 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность исследования. Карл Мангейм (1893-1947) занимает видное место среди ведущих социологов ХХ века, его идеи и его книги имеют отношение ко многим вопросам, занимающим сегодня социологов. Мангейм начинал как философ-идеалист, но вскоре начал вносить важный вклад в развивающуюся область социологии знания. После эмиграции в Англию в 1933 г. Мангейм разработал теорию социального планирования для борьбы с социально-политическими последствиями кризиса либерализма. Во время Второй мировой войны его внимание переключилось на этические и религиозные ценности западного гуманизма и связанную с этим роль массового образования в демократическом социальном планировании. Наконец, Мангейм выковал зачатки политической социологии, критикующей злоупотребление военно-политической властью и вытекающую из этого опасность третьей мировой войны, одновременно призывая к контрнаступлению под лозунгом планирования свободы от имени воинствующей фундаментальной демократии. Жизнь Мангейма охватила три культурные традиции: венгерскую, немецкую и британскую. «Очерки социологии культуры», первоначально опубликованные в 1956 году, были одной из его самых важных книг. В нем он излагает свои представления об интеллектуалах как производителях культуры и исследует возможности демократизации культуры.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть вклад Карла Мангейма в становление социологии культуры.
Задачи исследования:
изучить сущность теорий и концепций Карла Мангейма;
выделить тенденции развития идей Карла Мангейма;
охарактеризовать идею социологии культуры в работах Карла Мангейма;
описать концепцию и факторы социологии культуры по Карлу Мангейму.
Объектом данной работы является становление и развитие концепций Карла Мангейма.
Предмет исследования – влияние Карла Мангейма на становление социологии культуры.
Теоретико-методологические основы исследования работы составили работы зарубежных и отечественных ученых по проблематике исследования, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы, а также научно-исследовательские статьи. Методология исследования основывается на таких принципах, как историзм, научная объективность и достоверность. В процессе написания конкурсной работы использовались следующее методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, описание, анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция и др.
Представленная работа опирается на труды современных исследователей и публицистов в сфере изучения концепций Карла Мангейма. Данная тема имеет большую научную разработанность среди отечественных авторов, среди данных авторов, чьи работы помогли в полной мере разобраться в проблематика поставленного вопроса, можно выделить следующих авторов: М. С. Козырев, Е. А. Проскурина, R. Yamada, H. Lundberg, A. Casavecchia, G. Tverdota и другие.
Структура исследования. Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, состоящего из 15 источников.
Заключение:
По мере развития обществ традиционные связи между людьми ослабевают, и нельзя предполагать однородность общества — это факт современного массового общества. Даже если термин «массовое общество» сегодня редко используется в политической теории, социологические прозрения, такие как сделанные Мангеймом, в отношении массового общества по-прежнему актуальны, когда рассматривается социальные условия демократии.
Дискуссии о партисипативной или совещательной демократии сегодня должны серьезно относиться к «массовому обществу» как к предварительному условию демократической политики и общества. Традиционно Мангейма часто считали элитарным, но его теорию массового общества нелегко отождествить с обсуждением поведения масс, потому что, как показывает его приверженность социальному воспитанию, он верил в возможность улучшения и культивирования демократического поведения масс. способности и личности.
Он продемонстрировал свои идеалы, такие как интегративное поведение и творческая толерантность, которые сделают взаимодействие демократичным. Нормы демократического взаимодействия в массовом обществе, которые демократические граждане должны усвоить через образование, включая следующие характеристики:
выслушивание другой стороны во всех ее потребностях, интересах, опыте и точках зрения, которые должны быть публично представлены и выслушаны;
самоанализ и релятивизация, при которых все стороны должны быть готовы к самопреобразованию через общение с другими.
Как соучредитель социологии знания и социологии культуры Карл Мангейм считается «классическим автором» в социальных науках, особенно в социологии и политологии. Когда Мангейм прогнозирует социологию, которая частично вытеснит философию и литературу в качестве основы воспитания, которое немецкие культурные писатели тщательно отделяли от науки, он явно не имеет в виду перенос социологии в академические средние школы, традиционное место воспитания.
По его мнению, социология должна решать загадки исторического разнообразия и изменчивости знания, в частности, социального и политического знания, которые одна лишь философия уже не может надеяться разгадать. Мангейм фокусируется на современном опыте дистанцирования от прямого участия в коллективных моральных или когнитивных нормах, и он утверждает, что вся социология выражает и усугубляет условия «экспериментальной» жизни.
Только культурная социология может залечить раны, которые наносит популярная социология. Вместо того, чтобы отстранять человеческие группы от действия, как это грозит сделать дистанцирование, социология, и особенно социология знания, создает способ встречи с жизнью в терминах новой, рефлексивной практики. Он отвергает формы «репримитивизации», которые пытаются отрицать дистанцирование, но признает необходимость время от времени достигать условного согласия с тем или иным из этих социально-когнитивных извержений. Общее течение дистанирования связывает социологию как всеобъемлющую установку, социологию как метод исторических и подобных исследований и социологию как специализированную академическую дисциплину. Дать возможность рефлексирующим людям участвовать в социологии как комплексной практике — это новое воспитание.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ КАРЛА МАНГЕЙМА
1.1 Сущность теорий и концепций Карла Мангейма
Взаимодействие граждан в публичной сфере не всегда демократично, а гражданское общество часто негражданственно . Хотя многие политические философы совещательной демократии спорили об общественном использовании разума, в обществе существует множество иррациональных явлений, в том числе некоторые виды популистских движений, эмоциональные ненавистнические высказывания и враждебный интернет-флейм. Способ изменить взаимодействие людей, чтобы сделать его более демократичным и гражданским, является важным вопросом в демократической теории, и здесь необходимы не только философские дискуссии, но и социологические и социально-психологические исследования. В связи с этим вспоминается недавно забытый классический термин: «массовое общество» .
Многие мыслители спорили о массовом обществе, особенно между 1930-ми и 1950-ми годами . Однако теория массового общества включала в себя несколько положений, сохраняющихся в современной политической и социальной теории. Например, упадок сообщества, атомизация, аномия и массовые движения продолжают привлекать внимание ученых. Это правда, что теория массового общества находилась под влиянием социальной психологии и психоанализа, которые понимали «массы» и «толпы» почти взаимозаменяемо.