Курсовая теория на тему Вклад династии Рау в отечественную сурдопедагогику
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ВКЛАДА ДИНАСТИИ РАУ 5
1.1. Исторический анализ положений династии Рау в работах логопедов и дефектологов 6
1.2. Характеристика методов диагностики и коррекции, разработанные династией Рау 13
1.3. Методы коррекции династии Рау, которые используют в сурдопедагогике 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИК ДИНАСТИИ РАУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. Интервьюирование педагогов с целью изучения уровня используемых методик семьи Рау
2.2. Опыт использования методик Рау в системе коррекционной работы
Выводы по второй главе
Список использованной литературы 26
Приложение 28
Введение:
В России — по данным Минздрава — насчитывается около 200 тысяч инвалидов по слуху и слабослышащих граждан и статистика не охватывает все категории людей, страдающих нарушениями слуха. По оценке Всероссийского общества глухих заметные проблемы со слухом имеются у 13 миллионов жителей России [14].
Решению задач, стоящих перед современной сурдопедагогикой, будет способствовать обобщение и систематизация научного наследия российской сурдопедагогики, в развитие которой значительный вклад внесла династия Pay.
Федор Андреевич Рау является одним из основоположников отечественной сурдопедагогики. Под термином сурдопедагогика понимается — наука о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха (глу¬хих, слабослышащих, позднооглохших); один из разделов дефектологии.
Актуальность исследования заключается в востребованности научной школы династии Pay в современной сурдопедагогике.
Цель исследования: изучение творческого наследия членов династии Pay и анализ методов диагностики и коррекции, сформулированных и внедренных в практику обучения и воспитания лиц со слуховым дефектом, значение творческого наследия династии для современной теории и практики сурдопедагогики.
Объект исследования: вклад династии Рау в отечественную сурдопедагогику.
Предмет исследования: процесс систематизация методов и приёмов, разработанных династией Рау.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить исторический анализ положений династии Рау в работах логопедов и дефектологов;
2. Проанализировать методы диагностики и коррекции, разработанные династией Рау;
3.Выявление методик династии Рау, используемых образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы;
2. Педагогический эксперимент (констатирующий);
3. Количественная и качественная обработка данных.
Теоретической основой исследования являются результаты научных исследований представителей отечественной и зарубежной научной логопедической практики. В частности, весомый вклад в изучении вклада династии Рау в отечественную сурдопедагогику осуществили Андреева, Л. В., Исаев И.А., Мамедова Е.Ю., Покровский Н.В., Хватцев, М. Е. и др.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, выводы по двум главам, заключение, список использованной литературы.
Введение отражает актуальность заявленной темы, определяет научно-категориальный аппарат, определяет цель, задачи и методы исследования.
В первой главе представлено изучение вклада династии Рау, в ходе которого анализируются положения династии Рау, характеризуются методы диагностики и коррекции, разработанные династией Рау.
Во второй главе изучена степень использования методик династии Рау в образовательных учреждений с помощью интервьюирования педагогов.
В заключении формулируются основные выводы по результатам проведенной работы.
Заключение:
Система обучения глухих устной речи Ф.Ф. Рау актуальна в настоящее время, широко применяется в современной педагогической практике. Идеи Ф.Ф. Рау относительно обучения глухих устной речи востребованы в современной сурдопедагогике. На сегодняшний день направлениями оказывающими существенное влияние на развитие системы обучения глухих устной речи Ф.Ф. Рау являются — оптимизация усвоения глухими детьми устной речи в деятельности; обучение глухих в условиях интенсивного развития остаточного слуха; формирование произношения глухих школьников при широком использовании технических средств в учебном процессе. Эти перспективные направления представляют новые, более широкие возможности для современной педагогической практики, которые отвечают современным требованиям к процессу обучения глухих устной речи [6].
Одним из приоритетных направлений научной деятельности Ф. Ф. Рау является разработка оригинальной системы обучения глухих устной речи в первоначальный период. Система Ф. Ф. Рау базируется на теоретических положениях, которые по своему уровню представляют значительный прогресс по сравнению с ранее существовавшими системами. На основе разработки концентрического аналитико-синтетического полисенсорного метода обучения с применением сокращенной системы фонем, Ф. Ф. Рау доказывает, что созданная им система обучения глухих устной речи позволяет резко расширить отбор словесного материала, организовать общение на словесной основе, обеспечивает достаточно полное усвоение устной речи.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ВКЛАДА ДИНАСТИИ РАУ
1.1. Исторический анализ положений династии Рау в работах логопедов и дефектологов
Федор Андреевич (Фридрих Вильгельм) Рау родился 26 марта 1868 г. в городе Ульм в земле Вюртемберг в Германии в семье рабочего-металлиста. В четырнадцать лет Фридрих остался круглым сиротой, и образование получил на средства благотворителей в Нюртенбергской учительской семинарии.
Ф. А. Рау как педагог-исследователь и ученый формировался на основе изучения наследия видных представителей педагогической мысли 18-19 в. в. и прежде всего Я. А. Коменского — чешского мыслителя-гуманиста и общественного деятеля, который вопросы образования рассматривал в связи с общими проблемами воспитания. Понимание Коменским задач воспитания являлось выражением его гуманистического стремления к всестороннему развитию личности на основе принципа природосообразности. Согласно Коменскому, человек-дитя природы и поэтому все педагогические средства должны быть природосообразными». Принцип природосообразности предполагает изучение законов духовной жизни человека и согласования с ними всех педагогических воздействий [7]. Принцип природосообразности находит дальнейшее развитие в трудах Песталоцци И.Г. — швейцарского педагога, основоположника дидактики начального обучения. Песталоцци также указывает, что обучение и воспитание должны быть природосообразными, т. е. строиться в соответствии с естественным ходом развития самой человеческой природы и начинаться с младенческих лет.
Исходным путем в развитии ребенка Песталоцци считал чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира, познание которого осуществляется через обучение родному языку, раскрывая его социальное и педагогическое значение. В педагогическом наследии Ф.А. Рау нашли свое выражение и идеи Дистервега Ф.А.В. Дистерерг Ф.А.В. — немецкий доктор философии, педагог практик был последователем И.Г. Песталоцца. Основными принципами воспитывающего обучения считал также природосообразность, культуросообразность, самодеятельность, сформулировал основы дидактики развивающего обучения.