Курсовая теория Экономические науки Реклама и связи с общественностью

Курсовая теория на тему Визуальный ряд в продвижении территориального бренда (на примере Москвы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический
анализ основных аспектов территориального брендинга  5

1.1. Понятие и сущность
территориального брендинга. 5

1.2.Этапы брендинга
территорий. 9

Глава 2. Отечественный и
зарубежный опыт территориального брендинга. 13

2.1.   Зарубежный опыт
территориального брендинга. 13

2.2.Отечественный опыт
территориального брендинга. 15

Глава 3. Оценка
эффективности территориального брендинга. 23

Заключение. 25

Список использованной
литературы.. 27

  

Введение:

 

Современное
развитие государства связано с развитием территорий, культурного развития
территорий. При этом, важную роль играют различного рода социально-культурные
проекты, направленные в том числе на территориальный брендинг, обеспечивающий
развитие регионов и повышение их конкурентоспособности.

Обеспечение и успешная реализация социальных проектов, направленных на
освоение маркетинговых коммуникаций при развитии и повышении
конкурентоспособности территорий, в том числе брендинг территорий и повышение
туристского потенциала, является также основой для повышения инвестиционной
привлекательности территорий.

При повышении конкурентоспособности территорий в последнее время все
чаще применяются различного рода маркетинговые технологии, преимущества которых
проявляются в следующем:

1. Повышение социального статуса
территории.

2. Повышение лояльности населения к
территории.

3. Оказание визуально-информационного
воздействия на население.

4. Оказание эмоционально-психологического
воздействия на внешнюю и внутреннюю среду.

5. Повышение популярности организаций и
компаний, функционирующих на определенной территории.

Проблема
выбранной темы исследования заключается в необходимости разрешения противоречий
между применением маркетинговых технологий при продвижении бренда территории и
степенью их применения на практике.

Степень разработанности работы. Несмотря на то, что тема методов
продвижения компаний, товаров и услуг достаточно полно представлена в научной
литературе, комплексных исследований относительно формирования бренда
территорий не представлено, существующие исследования направлены на изучение
тех или иных отдельных аспектов территориального брендинга.

Таким образом,
актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью проведения
территориального брендинга как инструмента повышения конкурентоспособности
территории и ее инвестиционной привлекательности.

Целью
работы является изучение особенностей территориального брендинга крупных
городов.

В
соответствии с поставленной елью определены следующие задачи:

1. Определить
понятие и сущность территориального брендинга.

2. Рассмотреть
этапы брендинга территорий.

3. Рассмотреть
опыт территориального брендинга крупных городов.

4. Определить
направления оценки эффективности территориального брендинга.

Объект
исследования – территориальный брендинг.

Предмет
исследования – особенности формирования бренда крупных городов.

Теоретической
основой исследования являются труды отечественных ученых в области маркетинга
территорий: К.С.
Антипова, Г.П. Березовская, А.А. Боровкова, Н.А. Васенева, А.П. Васяев, А.В.
Гонца, Е.В. Дианина, М.В. Захарова, Л.В. Ковынева, О.И. Матюша, Э.А. Митина, Р.
Надо, В.Н. Овчинников, М.С. Паникарская, А.М. Пономарева, Э.Р. Туктаров, К.В.
Хараишвили, Л. Чернатони.

Методологической
базой исследования являются анализ, синтез, индукция, дедукция, системны
анализ.

Структура
работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная
в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, под
брендом территории понимается область, которая является синтезом маркетинга и
дизайна, направленная на обеспечение эффективного взаимодействия следующих
элементов:

1. Территориальная идентичность.

2. Территориальные интересы.

3. Территориальная общность.

Формирование
бренда территории осуществляется многоэтапно и включает в себя следующие этапы:

1.
Определение организационной основы.

2.
Исследование территории.

3.
Разработка стратегии бренда.

4. Внедрение
разработанного бренда.

5.
Укрепление имиджа бренда.

Конкуренция
в современном мире пронизывает не только коммерческие структуры, но и
территории, отдельные регионы и города.

В рамках
данной курсовой работы были рассмотрены особенности территориального бренда
таких крупных городов, как Екатеринбург и Астрахань.

Проведенный
анализ позволил отметить, что у данных городов присутствуют неотъемлемые
элементы бренда территории — герб и флаг, а также логотип города. При этом,
бренд города Астрахани является более проработанным и продуманным и включает в
себя дополнительные элементы фирменного стиля, в том числе: потребительский
брендинг, корпоративный брендинг, городская навигация, пиктографика, брендинг
пищевой и сельскохозяйственной продукции.

Оценка
эффективности бренда территории включает в себя достаточно большое количество
показателей, основными из которых являются: уровень качества жизни территории,
место в рейтингах привлекательности, доля инвестиций на рынке, индекс прироста
мигрантов, доля повторных помещений туристами и др.

Оценка
эффективности бренда территории должна происходить комплексно и для каждой
конкретной территории должен быть разработан отдельный набор показателей
эффективности брендинга территории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический
анализ основных аспектов территориального брендинга

1.1.
Понятие и сущность территориального брендинга На сегодняшний день в отечественной науке не
сформировалось четких норм профессиональной лексики относительно
бренд-менеджмента и брендинга территории до сих пор не сформировано. Данный
факт подтверждает наличие в современной литературы двух версий написания самого
слова «бренд» и «брэнд», а также большое количество трактовок этого термина.
Определения термина «бренд» настолько разнообразны, что зачастую встречаются
противоположные по содержанию трактовки.

Представим ниже основные определения термина «бренд».

1. Бренд – это
неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории,
репутации и способа рекламирования.

2. Бренд – это сумма всех характеристик того или
иного продукта, делающих его уникальным.

3. Бренд – это
набор восприятий в воображении потребителя.

На рисунке 1.1 представлены основные
характеристики бренда. Бренд Название Логотип Опыт предыдущих покупок Рекламный слоган Рекламный персонаж Чувства и эмоции потребителя Рисунок 1.1 – Элементы
бренда Учитывая все вышеперечисленные
характеристики бренда, Американская маркетинговая ассоциация выдвинула
следующее определение бренда: «это имя, термин, знак, символ, дизайн или их
комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного
производителя или группы производителей, а также отличия их товаров
и услуг от товаров, и услуг конкурентов».

В научной литературе выделяются
различные составляющие бренда. Самая распространенная схема элементов бренда
разработана Д. Ааркером и представлена на рисунке 1.2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы