Курсовая теория на тему Византийские архитектура и иконопись
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Византийское искусство и архитектура — история
и концепции. 6
1.1 Определение византийского периода, раннее христианское искусство. 6
1.2 Ахейропоэта и иконы.. 12
Глава 2. Особенности византийской архитектуры и
иконописи. 16
2.1 Средневизантийский 867-1204 гг. и поздняя Византия 1261-1453 гг. 16
2.2Архитектурные инновации после византийского
искусства и архитектуры.. 21
Заключение. 27
Список литературы. 29
Введение:
Актуальность. Византийское
искусство и архитектуру можно определить, как художественное произведение
региона Восточного Средиземноморья, которое превратилось в ортодоксальный набор
обществ после переноса римской столицы в Константинополь в 330 году нашей эры. Трудно
определить византийскую архитектуру и искусство с географической точки зрения.
Квинтэссенция средне византийского церковного типа, крест в квадрате,
продолжается в русских церквях и в наши дни.
Сохранились элементы стиля в иконописи. Ортодоксальные
традиции, выраженные в этих художественных формах, охватывают большую часть
Восточной Европы; автокефальные церкви являются частью православной конфессии,
несмотря на языковые различия, а также присутствие некоторых местных святых.
Территории, входящие в так называемое «Византийское Содружество», включают,
среди прочего, Сербию, Черногорию, Македонию, Болгарию, Россию, а также части
Албании и Румынии. Связь этого стиля с Италией никогда не исследовалась должным
образом. Византийское искусство и архитектура в основном изучались с точки
зрения религиозных построек, украшения, приема и литургического использования.
Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день, данная тема является хорошо
разработанной, существует огромное количество работ, посвященных культурному
наследию, Византийской империи в целом и иконографическому искусству Византии в
частности.
Основными источниками для написания данной работы, стал
ряд книг, посвященных иконографическому искусству Византии.
Одним из источников для написания данной работы стала
книга под названием «Всеобщая история искусств» в двух томах под общей
редакцией Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского. Настоящая, первая книга содержит
главы по искусству Византии, Армении и Грузии, южных славян, искусству Древней
Руси, Украины и Белоруссии, искусству Западной и Центральной Европы эпохи
переселения народов, романскому и готическому искусству Франции, Германии,
Австрии, Нидерландов, Англии, Испании, Португалии, Италии, Чехословакии, Польши,
Венгрии, Румынии, Скандинавских стран и Финляндии, Латвии, Эстонии, Литвы.
Во втором томе освещается искусство эпохи феодализма на
Арабском Востоке, в Азербайджане, Иране, Средней Азии, Афганистане, Турции,
Индии, на Цейлоне, в Индонезии, Камбодже, Бирме, Лаосе, Вьетнаме, Таиланде,
Непале, Китае, Корее, Монголии, Японии, а также искусство Центральной и Южной
Африки, Австралии, Океании и Древней Америки.
В сборнике Лазарева В. Н. «Византийская живопись» собраны
работы о византийском искусстве, в основном о византийской живописи [5].
Также в сборник включены три главы из «Истории
византийской живописи» В. Н. Лазарева: «основы византийского искусства»,
«Византийская эстетика», «Система живописной декорации византийского храма» [5].
В совокупности статьи освещают почти все стороны
византийской художественной культуры.
Работа Лазарева В.Н. «История Византийской живописи» в
2-х томах наиболее полный на сегодняшний день общедоступный труд по искусству
Византийской империи и прилегающих школ. В непредставленный фрески, рукописи,
книги, иконы, портреты [5].
Цель исследования — получить детальное представление об
особенностях византийской архитектуры и иконописи.
Задачи исследования:
1) Определить историко-художественные истоки и
религиозные предпосылки византийского иконографического искусства;
2) Рассмотреть периоды истории византийского
архитектурного, иконографического искусства и их характеристика;
3) Проанализировать религиозные и эстетические принципы
византийского иконографического искусства;
4) Рассмотреть принципы иконографии и архитектуры
Византии;
Объектом данного исследования является иконографическое
искусство Византии.
Предметом исследования выступают византийские архитектура
и иконопись.
В ходе работы применялись следующие методы[VD1] :
— проблемно-хронологический метод исследования материалов
— метод сравнительно-исторического анализа;
— анализ статей и публикаций;
— анализ научной литературы по данной проблематике. [VD1]Про методы можете убрать
Где Практическая
значимость?
Где источниковая
база исследования?
Где структура
работы?
Заключение:
Византийское искусство и архитектура условно делятся на
четыре периода: ранний период, начинающийся с Миланского эдикта (когда
христианское богослужение было узаконено), и перенос императорской резиденции в
Константинополь, простирается до 842 г. н.э., с завершением иконоборчества.;
средний, или высокий период, начинается с реставрации икон в 843 году и
завершается падением Константинополя крестоносцами в 1204 году.
Византийское искусство включает в себя совокупность
христианско-греческих художественных произведений Восточной Римской
(Византийской) империи [1], а также народов и государств, унаследовавших свою
культуру от империи. Хотя сама империя возникла из упадка Рима и
просуществовала до падения Константинополя в 1453 году [2], дата начала
византийского периода в истории искусства более ясна, чем в политической
истории, хотя и неточна. Многие восточно-православные государства в Восточной
Европе, а также в некоторой степени исламские государства восточного
Средиземноморья, сохранил многие аспекты культуры и искусства империи на
столетия спустя.
Византийское искусство возникло и развилось из
христианизированной греческой культуры Восточной Римской империи; Содержание
как христианства, так и классической греческой мифологии было художественно
выражено через эллинистические стили стиля и иконографию. Искусство Византии
никогда не упускало из виду свое классическое наследие; Византийская столица
Константинополь была украшена большим количеством классических скульптур [4],
хотя в конечном итоге они стали объектом некоторого недоумения для его жителей
(однако византийские наблюдатели не выказывали никаких признаков недоумения по
поводу других форм классической медиа, например, настенные росписи).
В основе византийского искусства лежит фундаментальная
художественная установка, которой придерживались византийские греки, которые,
как и их древнегреческие предшественники, «никогда не удовлетворялись одной
игрой форм, но вдохновлялись врожденным рационализмом, наделяли формы жизнью,
связывая их с содержательный контент ".
Некоторые художественные традиции, возникшие в
Византийской империи, в частности, в отношении иконописи и церковной
архитектуры, сохраняются в Греции, Кипр, Сербия, Болгария, Румыния, Россия и
другие восточно-православные страны до наших дней.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Византийское
искусство и архитектура — история и концепции
1.1 Определение
византийского периода, раннее христианское
искусство Термин Византийский происходит от Византийской империи,
которая возникла из Римской империи. В 330 году римский император Константин
основал город Византион в современной Турции в качестве новой столицы Римской
империи и переименовал его в Константинополь. Первоначально Византия была
древнегреческой колонией, и происхождение названия остается неизвестным, но при
римлянах название было латинизировано до Византии.
В 1555 году немецкий историк Иероним Вольф впервые использовал
термин Византийская империя в Corpus Histori Byzantinæ, своем собрании
исторических документов той эпохи. Термин стал популяризировать среди
французских ученых в 17 — м века с публикацией византийского Лувра (1648) и
Historia Byzantina (1680), но не был широко принят искусствоведами до 19 — го
века, как особый стиль византийских были определены архитектура и искусство в
мозаике, иконописи, фресках, иллюминированных рукописях, малых скульптурах и
эмалевых работах [9, с.122].
Византийская империя просуществовала до 1453 года, когда
Константинополь был завоеван турецкой Османской империей. Византийское
искусство и архитектуру обычно делят на три исторических периода:
ранневизантийский с ок. 330-730, средне византийский с ок. 843-1204 гг. И
поздневизантийский период ок. 1261-1453.
Политическая, социальная и художественная преемственность
Империи была нарушена иконоборческими спорами 730-843 годов, а затем, опять же,
Периодом латинской оккупации 1204-1261 годов.
В эпоху, предшествовавшую основанию Византийской
империи, Римская империя была самой мощной экономической, политической и
культурной силой в мире. Политеистическое общество, римская религия была
глубоко пронизана греческой мифологией, поскольку греческие боги были приняты в