Курсовая теория на тему Виды рентабельности и основные методы их расчета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
В экономическом анализе существует большое количество показателей, характеризующих деятельность компаний, например, объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Но эти показатели дают лишь поверхностную характеристику, т.к. отражают количественные результаты деятельности, а не качественные и поэтому их не хватает для того, чтобы сложилось корректное мнение об эффективном функционировании той или иной фирмы. Интегрирующим показателем экономической эффективности служат показатели рентабельности. Именно рентабельность является критерием эффективности работы предприятия общественного питания, в котором обобщаются и соотносятся все основные финансовые и экономические показатели и ресурсы. Поэтому возникает необходимость изучать новые аспекты влияния тех факторов, которые непосредственно связаны с прибылью и рентабельностью.
Целью исследования является разработка рекомендаций по увеличению рентабельности предприятия.
Задачи исследования:
• Охарактеризовать понятие рентабельности.
• Изучить показатели рентабельности предприятия.
• Проанализировать рентабельность исследуемого предприятия.
• Разработать рекомендации по увеличению рентабельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является АО «Петербургская сбытовая компания».
Предметом исследования является рентабельность предприятия и пути ее повышения.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам анализа и управления показателями рентабельности предприятия.
Заключение:
Рентабельность представляет собой не только расчетную величину и статический показатель, но и признак, дающий целостную оценку социально-экономическому положению фирмы на рынке. Рентабельность – это доходность, прибыльность предприятия. Кроме того, это экономический показатель, затрагивающий почти все сферы деятельности компании: будь то себестоимость продукции, прибыль, использование основных фондов и активов предприятия, движение денежных потоков. Если бы показателя рентабельности не существовало, то планирование устойчивого развития фирмы, ее прибыли, прироста основных активов было бы невозможно.
В рыночной экономике в качестве основных рассчитываются ряд показателей рентабельности капитала и активов предприятия, связывающих размер полученной прибыли с данными бухгалтерского баланса, в котором опущена стоимостная оценка состояния имущества (активов) предприятия общественного питания, то есть его капитала, суммы средств, которыми она располагает для осуществления своей предпринимательской деятельности, а также источники его формирования и размещения средств.
Показатель рентабельности — это параметр, который отражает эффективность деятельности организации за определенный период. Показатели рентабельности могут быть использованы как инструмент управления производственным процессом. Рентабельность характеризует организацию с точки зрения получения доходов на вложенный капитал.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие рентабельности
Зачастую абсолютные показатели прибыли дают искаженную оценку эффективности хозяйственной жизнедеятельности коммерческих предприятий. Это связано с тем, что одни и те же суммы прибыли могут быть обусловлены разнообразными экономическими воздействиями. Поэтому для определения эффективности деятельности компаний используются относительные показатели, в частности, коэффициенты рентабельности [13, с. 159; 14, с. 282-299].
Рентабельность отражает, насколько выгодно и прибыльно ведение бизнеса. Существует множество показателей рентабельности, с помощью которых коммерческая организация может оценить эффективность своей деятельности [10, с. 74].
Существует несколько подходов к классификации показателей рентабельности.
Рис. 1. – Группы рентабельности по Г.В. Савицкой [11, с. 289]
В свою очередь, А.П. Калинина и В.П. Курносова выделяют следующие основные группы коэффициентов рентабельности: рис. 2.
Различают два вида факторов: внутренние, напрямую связанные с деятельностью предприятия и внешние, которые предприятие не в силах контролировать и изменять самостоятельно [7, с. 57].
Рис. 2. – Группы рентабельности по А.П. Калининой и В.П. Курносовой [610, с. 297]
Факторы внешней среды не подвластны воле организаций, они носят объективный характер. Однако у предприятия существует возможность регулировать внутренние факты в соответствии с поставленными целями.
К факторам внешней среды относят: экономическую ситуацию в стране в целом; тарифы на товары и услуги, предоставляемые другими странами и государствами; соотношение между спросом и предложением и конъюнктура рынка; налоговая, кредитная и учетная политики государств и государственных коммерческих организаций; географическое положение предприятия; конкуренция производителей.