Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Виды обучения и их характеристика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.. 5

1.1
Характеристика процесса обучения. 5

1.2
Принципы обучения. 11

ГЛАВА II ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 14

2.1 Беседа. 14

2.2
Догматическое обучение. 14

2.3
Объяснительно — иллюстративное. 15

2.4
Развивающее обучение. 16

2.5
Дистанционное обучение. 18

2.6 Проблемное
обучение. 20

2.7
Эвристическое обучение. 21

2.8
Личностно – ориентированное обучение. 22

2.9
Программируемое обучение. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

  

Введение:

 

Педагогическая наука
находится в постоянном развитии. По мере того, как меняется роль человека в
обществе, меняются и цели, которые ставит образование, происходит постоянное
совершенствование педагогических методов, появляются новые идеи и отношения.

Следовательно, изменения
также подвергаются критическим категориям, которые составляют целостный
педагогический процесс, например, обучение. Обучение-сложный процесс,
уступающий, возможно, только родительству и развитию. Поэтому дать точное и
всеобъемлющее определение достаточно сложно. В разное время процесс обучения
рассматривался по-разному, и в зависимости от эволюции общества он неуклонно
улучшался. Но в целом обучение в педагогике относится к процессу двусторонней
деятельности учителя и ученика, при котором преподаватель передает, а ученик
активно принимает знания, навыки, навыки, формируется научный взгляд на мир,
развиваются творческие силы ученика.

Как мы видим, обучение
является сложным и многосторонним явлением, поэтому оно требует правильного
понимания и понимания, что особенно важно для будущих педагогов. Правильное
понимание процесса обучения необходимо, потому что учебная деятельность-это не
только один из наиболее эффективных способов извлечения и приобретения знаний,
но и направление всестороннего развития личности.

Тип обучения-это способ
организации процесса обучения. Современная педагогическая наука рассматривает
многие из таких способов, которые успешно применяются в различных методических
ситуациях и с разными целями.

Необходимо учитывать, что
современная педагогика в настоящее время не дает однозначного определения того,
каковы типы обучения и их характеристики в целом. Это связано с тем, что таких
видов много, и каждая научная школа, каждое методическое направление предлагает
различную классификацию способов организации обучения.

Например, при обучении в
школе процесс обучения может быть представлен одним типом, в колледже- другим,
в университете-в третьим, а на индивидуальном обучении в четвертом.

Актуальность работы
заключается в том, что в настоящее время много идет разговоров о необходимости
реформирования школьной системы. В связи с этим, на наш взгляд, следует
подробно изучить существующие на данный момент виды обучения.

Цель работы – изучить
виды обучения, охарактеризовать их.

Задачи, которые
необходимо выполнить, для достижения цели.

1)Дать характеристику
процессу обучения.

2)Проанализировать
принципы обучения.

3)Рассмотреть и дать
характеристику существующим на настоящий момент типам обучения.

Предмет работы –
обучение.

Объект исследования –
типы обучения.

Работа состоит из
введения, двух глав и заключения.

Во введении ставятся цели
и задачи работы, указывается актуальность, предмет и объект настоящего
исследования.

Первая глава носит
теоретический характер, она дает ответ на вопросы, что такое обучение, а также
каковы принципы этого процесса.

Вторая глава посвящена
анализу принципов обучения. В каждом из ее девяти параграфов рассматривается
отдельный принцип.

В заключении даются
выводы по всему исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

проблематике нашей
работы, мы пришли к следующим выводам.

Методы обучения — это
способы совместной работы учителей и студентов, направленные на достижение
целей обучения. Выбор метода зависит от характеристик предмета обучения, целей
и задач обучения, возраста и индивидуальной специфики учащегося, уровня
образования, развития и образования учащихся, логистического оборудования
учреждения, способностей и способностей учителя, его навыков и личных качеств,
времени для решения дидактических проблем.

В мировой практике
известны различные типы и типы обучения, которые не могут быть оценены на
основе — "лучше" или "хуже". Их выбор зависит от
образовательной политики в стране, которая доминирует в обществе
образовательной парадигмы или доктрины, дидактической концепции или теории
обучения, целей и задач обучения, индивидуальных и профессиональных
возможностей, предпочтений и предпочтений учителей.

Среди большого количества
и разнообразия типов организации учебного процесса в школе и средней школе
каждый вид или вид решает определенный набор дидактических задач и выполняет
свою цель. Их разнообразие на практике говорит о творчестве и навыках учителей
школ и учителей высшего образования, заинтересованных в эффективности их
работы.

По первой главе нашей
работы мы смогли сделать следующие выводы.

Как видим, принципы
современной дидактики образуют систему, целостное единство, тесно связаны.
Реализация одного принципа относится к реализации других. Все вместе они
отражают основные характеристики процесса обучения, как его понимает
современная дидактика.

Подводя итог, процесс
обучения-это своеобразная система, которая характеризует жизнеспособность
человеческого общества. Поэтому он имеет свои основные положения, которые
определяют характер процесса обучения и его специфичность. Процесс обучения-это
организованное взаимодействие между учителем и учеником, целью которого
является достижение образовательных целей. Суть учебного процесса заключается в
поощрении и организации сильной образовательно-познавательной деятельности
учащихся в овладении их знаниями, развитии способностей, развитии отношений.

По второй главе нашей
работы мы можем сделать следующие выводы. Существует масса типов обучения,
которые зародились в глубокой древности. С развитием педагогической науки и с
развитием социальных отношений, вектор направленности обучения начал
перемещаться с учителя на ученика, что связано с гуманизацией общества, а также
со стремлением получить развитую и свободную личность.

Стоит отметить, что ни
один из рассмотренных нами методов не является идеальным, поскольку каждый из
них наряду с достоинствами, имеет и недостатки, препятствующие его внедрению
в  существующую в России систему
образования в чистом виде.

Выход из данной проблемы
можно найти в том, чтобы внедрять методы комплексно, беря от каждого метода
лучшее, используя их ситуативно, а не останавливаясь на каком – то одном, беря
за основу только его.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

1.1 Характеристика
процесса обучения

Обучение является одним
из самых надежных путей получения систематического образования, без которого, в
свою очередь, невозможно представить нормальное функционирование современного
общества.

Обучение-это социальный
процесс, который появился с появлением общества и постоянно улучшался в
соответствии с его развитием. В целом, обучение можно рассматривать как
передачу опыта, который включает, прежде всего, знания об окружающей среде и
способы применения этих знаний на практике.[1]

В трудах древних и
средневековых мыслителей по концепции обучение в основном понимается как
преподавание. В начале нашего столетия концепция обучения начала включать в
себя уже два неотъемлемых компонента-преподавание и обучение. Преподавание
понимается как деятельность учителя по организации ассимиляции учебного
материала, а преподавание понимается как деятельность ученика по усвоению
знаний, которые он предлагает. Чуть позже в концепции обучения нашли отражение
и управление деятельностью учителей в формировании способов обучения студентов,
а также совместной деятельности учителей и студентов. Таким образом, мы видим,
что понятие процесса обучения постоянно меняется в соответствии с потребностями
общества. И это результат взаимодействия двух сторон: учителя и ученика.

Кажется, почему
необходимо постоянно уточнять и дополнять определение? Но дело в том, что
правильное понимание термина очень важно. Если мы рассматриваем преподавание
только как передачу и усвоение знаний, основное внимание будет уделяться этим
моментам; если мы выражаем обучение через совместную деятельность учителя и
ученика, то учитель должен уделять основное внимание деятельности.

Конечно, это важные
ингредиенты, без которых обучение не будет целостным явлением, но необходимо
учитывать все аспекты процесса обучения и, самое главное, их взаимодействие.
Итак, мы видим, что требуется правильное понимание сути этого процесса
обучения.

В целом, характеристика
процесса обучения включает в себя те же концепции и закономерности, что и
процесс познания. Например, теория познания характеризуется тем, что основой
истины является практика, то же суждение присуще теории обучения-оно специфично
для требований учителей, согласно которым преподаватель должен убедиться, что
ученики проверяют полученные знания, применяя их на практике.

Но есть и различия между
этими понятиями. Так, например, в процессе обучения происходит проникновение
человека в суть явлений, событий, фактов, которые его окружают. Младшие
ученики, например, изучают время, единицы измерения времени. Человечество уже
давно известно об этих знаниях и навыках. Следовательно, ребенок не делает
никаких открытий для мира-он делает открытия только для себя. Этим, то есть
отсутствием открытий, которые несут новые знания и отличают процесс обучения от
процесса познания. Однако связь между этими явлениями нельзя отрицать, и
процесс обучения можно рассматривать как разнообразие познания.[2]

В. К. Дьяченко писал,
что познание существует явление вторичного порядка и является отражением
объективной реальности в человеческом сознании. Познание в обучении-это только
одна сторона деятельности ученика. Обучение, в отличие от познания, четко
регулируется и происходит в школе, университете, классе, и для этого необходимо
установить контакт между учителем и учеником. Без этих отношений обучение не
может появиться и не может существовать. Поэтому, если обучение-это
взаимодействие между учителем и учеником, и если в процессе [1] Бадмаев Б.Ц. Психология в работе
учителя: В 2 кн. / Б.Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2016. – Кн. 2: Психологический
практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. С 54 [2] Константинов, Н. А. История
педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. — М.:
Просвещение,2016. С 132

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы