Курсовая теория на тему Виды коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование видов коммуникации 4
1.1. Понятие коммуникации 4
1.2. Виды коммуникаций 10
2. Специфика способов коммуникации 13
2.1. Вербальная коммуникация 13
2.2. Невербальная коммуникация 19
2.3. Паравербальная коммуникация 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Речь – это результат перекодировки мыслей в звуковые или графические структуры. Во время общения с помощью речи функционируют три основных элемента[11]:
субъект речевой коммуникации (кто говорит),
объект (получатель) сообщения;
само речевое сообщение.
Значит, успех зависит от трех факторов: особенностей говорящего, психического состояния и состояния восприятия того, кто получает сообщение; качества речевой «продукции». Речевой процесс связан не только с мыслительными манипуляциями психики, но затрагивает также сферы межличностных отношений и личностных. Через речь передается и отношение к ситуации. Рассмотрим, что помогает передавать речь: тон; громкость голоса; нацеленность взгляда; определенные телодвижения.
Тон речи – своеобразный индикатор психического состояния говорящего. Собеседник очень точно улавливает, верит ли говорящий сам в собственные слова, какое значение придает сказанному, как относится к тому, с кем общается.
Громкость голоса. Тоже показывает намерения говорящего и его отношение к тем, кто его слушает. Например, если хотят оказать давление или влияние, говорят громче. В Европе если возмущаются, также увеличивают силу голоса, а вот на Востоке в таких случаях переходят на шепот.
Нацеленность взгляда. Показывает истинное настроение говорящих, служит каналом связи между ними. При смущении глаза обычно опускаются, а отведенный в сторону взгляд может рассказать о неискренности говорящего.
Телодвижения. Усиливают самовыражение говорящего. В разных культурах есть свои нормы телодвижений, дистанции между собеседниками и жестикуляции. Более подробно мы говорим о языке телодвижений в европейской культуре и о его влиянии ЗДЕСЬ.
Однако основой речевого общения является само сообщение. Следует помнить о единстве его содержания и формы.
Содержание. Некоторые люди привыкли просто болтать, особо не вдумываясь в то, что произносят. Но любое сообщение несет не только информацию, а еще и заряд энергии. Позже мы поговорим, как, например, программируем себя на нездоровье с помощью фраз, как накликаем на себя беду. Пока же разговор ведем о речи как средстве общения.
Форма. Даже самое яркое содержание потеряется, не окажет должного воздействия на слушателей, если облечь его в невыразительную или неподходящую форму.
Так, если чувства, которые мы передаем в стихах, изложить в виде информационной заметки, то не только потеряется смысл сказанного или написанного, но текст покажется высокопарным и неискренним.
Актуальность исследования заключается в выявлении основ речевого общения как способа коммуникаций
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих речевое общение как способ коммуникаций.
Предмет исследования – особенности, присущие речевому общению как способу коммуникаций.
При написании данной работы целью является выявление содержания речевого общения как способа коммуникаций. Для осуществления этой цели выполняются следующие задачи:
— рассматриваются теоретические основы речевого общения как способа коммуникаций;
— анализируется специфика речевого общения как способа коммуникаций.
Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Апробация исследования заключается в применении коммуникативных навыков на предприятиях в повседневной среде.
Заключение:
По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующим выводам. Общение как процесс коммуникации является такой формой межличностных отношений, которая сочетает в себе коммуникативные функции с перцептивными и интерактивными.
Коммуникативный аспект общения рассматривает обмен информацией, перцептивный – регулирование восприятия субъектов друг другом, а интерактивный способствует организации взаимодействия личного, официального или делового характера между людьми.
Все мы (по крайней мере, большинство) вынуждены вступать в деловые взаимодействия, а потому, правильная организация делового общения как процесса коммуникации – важный вопрос практически для любого человека в любом социальном статусе. В данном случае общение выступает как средство организации коммуникации.
Эффективность коммуникации в процессе делового общения определяется, прежде всего, правильным использованием средств коммуникации (то есть, коммуникативных способностей, а именно: знаний, умений и социальных навыков). В деловом общении весьма важно владение культурой речи (в широком смысле и на разных уровнях). Также весьма важно уметь задавать вопросы, анализировать и оценивать ответы, делать выводы, осознавать и преодолевать различные возможные коммуникативные барьеры.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование видов коммуникации
1.1. Понятие коммуникации
На данном этапе развития, который характеризуется увеличением темпов глобализации и интеграции всех жизненных процессов и явлений, с одной стороны, и стремлением к изоляции национальных культур, с другой стороны, — в частности, важной проблемой становятся отношения между членами различных культурных сообществ [1, с. 113]. Восприятие культурного разнообразия и культурных различий приводит к пониманию необходимости равноправного диалога, основной задачей которого является обеспечение гуманного взаимодействия между представителями различных национальных культур, терпимость и признание культурной множественности. Приоритетом является установление взаимопонимания между народами, доступ к многообразию мировой политики и культуры. Актуальность значения межкультурной коммуникации подтверждается расширяющимися международными контактами.
Межкультурная коммуникация – это связь и общение между представителями различных культур, она включает как непосредственные контакты между людьми, так и опосредованные формы взаимодействия (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).
Само понятие межкультурной коммуникации было введено в 1950-х американским антропологом Эдвардом Холлом, когда он работал над программой адаптации дипломатов за рубежом. Оно использовалось для обозначения «идеальной цели, к которой должен стремиться человек в своем желании как можно лучше и эффективнее адаптироваться к окружающему миру».
Сама по себе коммуникация – это акт или процесс передачи информации. Коммуникации можно классифицировать по количеству участников и расстоянию между ними (к этому типу как раз и относится коммуникация межкультурная, которая предполагает взаимодействие между представителями различных культур). Коммуникация может различаться по типу подхода (например, быть информативной, или ритуальной), а также – по использованию языка. Именно о вербальной коммуникации мы и поговорим подробнее дальше.