Курсовая теория на тему Виды искусств. Новые виды синтез-искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ОБ ИСКУССТВЕ 5
1.1 Классификация видов искусства 5
1.2 Виды современного искусства 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИНТЕЗ ИСКУССТВ 18
2.1 Понятие синтез искусств 18
2.2 Синтез искусство в интерьере 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Актуальность исследования синтез искусств как принцип развития художественной культуры в целом восходит к древнейшим временам, когда все искусства были переплетены в едином синкретическом комплексе. Начавшаяся затем дифференциация искусств не лишила их стремления к объединению, идеи синтеза существовали во все эпохи истории культуры, только основания его были различны – либо стремление к единению, слиянию, либо динамическое сочетание в системе искусств. Сегодня в условиях расширяющейся инфо сферы понятие синтеза искусств трансформируется, модифицируется, появляются новые виды художественных практик, которые требуют осмысления [6].
Следует отметить, что теория синтеза находится в стадии становления. Постигнуть суть синтеза пытаются деятели искусства, искусствоведы, философы, культурологи. Первые попытки сделать обобщение процессов синтеза, проанализировать синтетические явления в искусстве были предприняты еще в 1920-30-егг. В разные культурно-исторические эпохи преобладали тенденции к синтезу и обособлению искусств. Причина синтеза кроется в самой природе искусства, которое, во-первых, отражает многообразные явления действительности и, во-вторых, пользуется различными изобразительными средствами. Можно выделить четыре исторически сложившихся типа художественного синтеза:
− соединение различных искусств в интересах образной выразительности (синтез пространственных искусств);
−особый тип художественного творчества, не существующий без синтеза (театр, кино, телевидение, цирк, хореография);
− перевод из одного ряда искусств в другой – выражение граней предмета в различных искусствах;
− новый вид художественного синтеза, основанный на использовании информационно-компьютерных технологий.
Следует отметить, что тяготение к синтезу – общая закономерность, лежащая в природе любого художественного творчества. Во-втором типе художественного синтеза создаваемый художественный образ базируется на соединении всех элементов синтетического образования. При переводе из одного художественного ряда в другой происходит как взаимообогащение, так и сохранение их суверенитета. Становление последнего типа синтеза осуществляется в последние два десятилетия после появления глобальной сети Интернет.
В современную эпоху интегративные процессы пронизывают все сферы действительности. Синтез выходит за пределы искусства в пространство культуры. Так как современные представления о мире все более усложняются, то закономерно повышенное внимание к процессам интеграции и к специфической форме отражения реальности, каковой является новое искусство синтеза XXI в., художественного синтеза, который не может существовать без новейших технологий, синтеза, который меняет наши представления о мире, синтеза, который, возможно, изменит самого человека, превратив его из наблюдателя в созидателя.
Цель исследования: изучить виды искусств. Новые виды синтез-искусства.
Объект исследования: искусство.
Предмет исследования: виды искусств. Новые виды синтез-искусства.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить классификацию видов искусства;
2. Рассмотреть виды современного искусства;
3. Изучить понятие синтез искусств;
4. Проанализировать синтез искусство в интерьере.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 32 страницы. Количество литературных источников – 18.
Заключение:
Отношения между стилем и синтезом можно рассматривать с двух сторон: синтез является реализацией единства стиля, т. е. стиль порождает синтез, но и синтез может порождать стиль, привести его к сложению. Однако устремленность творцов ХХ века на принципиальное новаторство и в то же время с тягой к синтетичности заставляет искать альтернативные категории. В качестве таковой может быть названа мода, которая базируется на массовой культуре и в рамках которой происходит более интенсивная смена стилей. Это связано с тем, что начиная с модерна «большое искусство» начинает функционировать в массовой культуре, что связано с идеями жизнестроительства, которое нес в себе стиль модерн, и на основе которого рождалась сама теория синтеза искусств. В связи с этим единооформленность, необходимая для сочетания искусств получает возможность обрести себя в стилизациях.
Другим механизмом объединения, альтернативным стилю, является соединение искусств через единое пространство. Речь идет не о простом сосуществовании произведений различных видов искусства в одном пространстве, но о трансформации внутри синтетического произведения пространства реального в пространство художественное [7]. Художественное пространство задает особый тип его переживания и пребывания в нем, т. е. тип времени. В этом случае произведениям, участвующим в синтезе не обязательно соединяться в единое сложносоставное целое или переплавляться в единство формального типа. Каждая составляющая синтетического произведения сохраняет здесь и свою формальную и семантическую самостоятельность, а сложное целое формируется на основе полифонического художественного образа в композиционном взаимодействии.
Однако и пространство и композиция могут оказаться категориями недостаточными для удержания целостного синтетического произведения, особенно, при условии разрушенных, с точки зрения стиля, формальных связей, что подталкивает обратиться к семантике, к образу произведения. Специфическое свойство синтетического произведения состоит в том, что трансформированные «пространство-время» не являются условностью, но возвращают в реальность. Специфическая цель синтеза – реализовать определенную картину мира как реальность, входящую в пространство человека [5]. В результате этого, синтез обретает мифологические черты, означая уже, по сути, не соединение нескольких видов искусств, но синтезирование внутри одной картины мира структуры мироздания.
Концентрация и ретрансляционное сопряжение – формы синтеза искусств, особенно характерные для новейшего времени. Эти формы синтеза рождаются преимущественно на основе «технических» искусств ХХ века — кино, телевидения, художественной фотографии.
В современности при интенсивном развитии технологии вполне возможны и иные синтезы. Главное, чтобы они являлись искусством.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ ОБ ИСКУССТВЕ
1.1 Классификация видов искусства
В современной искусствоведческой литературе мира не существует описания единой, и не вызывающей сомнения, я не говорю уже о критике, схемы или системы классификации видов искусства.
Принято считать, что все искусство, которое существует в мире, можно разделить на три большие группы:
Табл. 1 Классификация искусств [4]
Виды искусства
Пространственные Временные Пространственно — временные
изобразительное искусство;
декоративно — прикладное искусство;
архитектура; фотография.
музыка;
литература. хореография;
театральное искусство;
киноискусство.
Пространственными видами искусств их называют потому, что для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии различных художественных образов.
Временные или динамические виды искусств их называют потому, что в них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция для раскрытия образа.
Пространственно – временные виды искусств их называют потому, что они исповедуют одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. Пространственно – временные виды искусства иногда называют зрелищными или синтетическими.
Существенное различие видов искусств и необходимость их существования вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира.
Такую картину мира может создать только, веками сформировавшаяся, вся художественная культура человека, как творца подлинного искусства – искусства, которое состоит в свою очередь из отдельных видов искусств.
Табл. 2 Классификация видов искусства, которая также очень часто применяется при определении видов искусства [13]:
Виды искусства Статические Динамические Зрелищные
изобразительное живопись, графика, скульптура, фото-искусство немое кино
театр, опера, цирк, эстрада, киноискусство
не изобразительное архитектура, декоративно-прикладное искусство музыка, хореография, балет, радио-искусство
Внимательно посмотрите и сравните эти две схемы. Да, да, да! Вы сразу обратите внимание, что они отличаются. Есть другие схемы, которые показывают, что архитектура, вовсе не вид искусства, а вот дизайн – это отдельный вид искусства и т.д.
А есть особенность, которая объединяет эти две схемы, в них не нашли отражение современные виды искусства такие как: компьютерная графика, цифровая живопись, граффити, татуировка, Боди Арт и другие. Но они же существуют и их нельзя игнорировать. Что же происходит? Как же определиться?
Рис. 1 Классификация пространственных видов искусства [1]
Слово искусство, в переводе с древнегреческого, означает – мастерство, умение, ремесло. В таком случае любой вид человеческой деятельности можно условно назвать искусством, если автор представляет (вкладывает) свои чувства в новой форме. А работы автора – авторскими работами или произведениями искусства, как кому нравится.
Иногда вместо слова искусство применяют его синоним английского происхождения слово арт. Так и появились нет — арт, саунд — арт, боди — арт, виде-арт и другое. Ну, конечно же, в нашем развивающемся мире, эти все слова и виды деятельности, как и вида искусства, тоже имеет право на жизнь, как бы к ним любой из нас не относился и как бы не хотели их замечать. Да, это не классические виды искусства, но ведь и теперь уже классические виды искусства, когда то были не классическими и тоже вызывали и не понимание, и презрение, и страх. Им понадобилось много времени, чтобы стать привычными и любимыми. Поэтому, не возмущайтесь и не сетуйте на «плохой вкус» авторов современных видов искусств, примите их такими, какими они есть. Эти мастера творят и работают для нас, здесь и сейчас, развивая наше искусство, развиваясь сами и развивая нас.