Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Виды и статус образовательных учреждений в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Образовательные учреждения в Российской Федерации: понятие, классификация, статус 6
1.1. Образовательное учреждение: понятие, виды 6
1.2. Содержание правового статуса образовательных учреждений в современной России 16
Глава 2. Виды образовательных учреждений 20
2.1. Детские дошкольные учреждения 20
2.2. Общеобразовательные учреждения 22
2.3. Учреждения среднего и высшего профессионального образования 23
2.4. Учреждения дополнительного образования 28
Заключение 33
Библиографический список 36

 

  

Введение:

 

Одной из самых актуальных проблем современности является проблема развития системы образования. Из года в год она становится все серьезнее и острее. В настоящее время вопросы развития системы образования, включая его финансирование, входят в число приоритетных вопросов и являются неотъемлемой частью бюджетной политики государства. Это говорит о солидной роли значимости образования в социально-экономическом развитии страны.
Успешное развитие российской экономики, которое служит приоритетным направлением деятельности нашего государства, напрямую зависит от того, насколько эффективно функционирует система образования. Сфера образования является объектом правового регулирования не только потому, что связана с реализацией гражданами конституционного права на образование, но и потому, что является отраслью экономики, определяющей будущее государства. Таким образом, образование можно рассматривать как одно из фундаментальных оснований благополучия государства.
Образовательная политика Российской Федерации нацелена на создание единого образовательного пространства внутри страны и органичное вхождение в образовательную сферу европейских стран.
Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Однако для этого необходимы: поддержка со стороны проводимой образовательной политики, ответственность и активная роль государства в этой сфере, а также всесторонняя модернизация образования – выделение необходимых ресурсов, а также развитие механизмов их эффективного использования.
Настоящее исследование посвящено изучению совершенствования государственного управления развитием системы образования в субъекте Российской Федерации. В частности, основополагающими данного исследования являются материалы Управления образования и науки Московской области.
Объектом работы является система образования в Российской Федерации.
Предмет работы составляют теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений в России.
Цель работы – система образования Российской Федерации.
Достижение поставленных целей обусловило постановку и решение следующих задач:
— рассмотреть понятие и сущность системы образования;
— описать виды образовательных учреждений в России;
— рассмотреть структуру управления системой образования в России;
Методологической основой работы является диалектический метод научного познания, а также методы логического анализа и синтеза, системного анализа, сравнение, описание, индукция, нормативно-логический метод.
Практическая значимость работы состоит в возможности использовать сформулированные предложения для совершенствования системы управления сферой образования в субъекте Российской Федерации.
Теоретическую базу работы составляют труды отечественных ученых в области теории управления образованием, а также исследования ученых, внесшие весомый вклад в практику применения механизмов управления образованием в условиях рыночной экономики: Тонжеракова А. А., Лищина Г. Н., Госарская Е. Н., Головчин М. А., Беликов В. А.,Вершигора Е. Е., Кальней В. А., Найн А. Я., Пикельная В.С., Третьяков Е. В., Абанкина И.В., Гохберг Л. М., Вифлиемский А. Б. и многие другие.
Информационную базу работы составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 22 августа 1996года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», законы Российской Федерации и регионов, указы и постановления Правительства, указы, статистические данные и отчеты Управления образования и науки, а также учебные и учебно-методические пособия и издания по исследуемой проблеме, интернет — ресурсы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Система образования ‒ это совокупность взаимосвязанных между собой образовательных стандартов, образовательных учреждений и органов управления образованием, целью которых является динамично развивающееся и социально развитое общество. Семья и общеобразовательная школа – неотъемлемые части и ведущие социальные институты в системе образования.
2. Государственная политика в сфере образования — это совокупность различных мероприятий, действий, решений государственных органов, объединенных общей целью — поступательным развитием российского образования. Данная политика включает в себя нормативную, финансово-экономическую, управленческую, кадровую, научную, международную составляющие. Ее элементами являются также: идеалы и ценности, цели и задачи, принципы.
3. Модернизация системы образования является необходимым условием формирования инновационной экономики, основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Вместе с тем получение качественного образования остается одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, главным фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система образования – это комплекс воспитательно-образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в рамках конкретного государства (общества), основанную на его принципах и в соответствии с его потребностями по подготовке новых членов общества.
В государственную систему образования входят следующие воспитательно-образовательные учреждения: Детские дошкольные учреждения Учреждения общего среднего образования Учреждения внешкольного воспитания и обучения Учреждения профессионально-технического образования Учреждения среднего специального образования (колледжи, техникумы и т.п.) Учреждения высшего образования Учреждения по подготовке и переподготовке научных кадров Учреждения послевузовского образования Учреждения по повышению квалификации и переподготовке кадров
В настоящее время выделяют ряд факторов, оказывающих влияние на развитие современной системы отечественного образования: Уровень развития производства и НТП, оказывающих влияние на рост требований по подготовке кадров Уровень технического и методического оснащения образовательных учреждений Уровень подготовки педагогических кадров Государственная политика в области отечественного образования
Наибольшее влияние на развитие отечественной системы образования оказывает государственная политика, так как от нее зависит уровень обеспечения учреждения кадрами, оснащением и т.д.
Основная стратегическая цель государственной политике в системе образования – повышение уровня доступности отечественного образования для всех слоев населения, в соответствии с последними требованиями экономики, общества и каждого гражданина. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих приоритетных задач: Осуществление модернизации образовательных учреждений, как основного инструмента социального развития общества Осуществление мониторинга выпускников образовательных учреждений, с целью выявления качества подготовки и востребованности кадров. Обеспечение необходимой инновационной направленности базового образования в соответствии с требованиями международных стандартов, потребностей со стороны государства и общества. Организация современной и актуальной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Одной из важнейших мировых тенденций современного образования является его интернационализация и интеграция, направленная на сближение стран и создание единого образовательного пространства.
Под единым образовательным пространством понимают объединение государств, реализацию на их территории максимально приближенных стандартов образования и признание документов об образовании во всех странах объединенного пространства. В 2003 году Россия присоединилась к Болонской декларации, которая в настоящее время принята большинством европейских стран, что означает направленность отечественной системы образования в сторону сближения с европейскими системами. Основные положения Болонской декларации: Внедрение двух- и трехуровневой системы вузовской подготовки специалистов (бакалавр-магистр и бакалавр-магистр-аспирант). Введение кредитной системы обучения (модули, зеты и т.д.). Обеспечение качественной системы контроля образования. Мобильность образования (заочное и дистанционное обучение). Обеспечение послевузовского трудоустройства выпускников. Необходимо отметить, что переход отечественного образования на европейскую систему не означает ее полное копирование. Предусмотрено заимствование наиболее эффективных методов и приемов организации системы обучения, с обязательной адаптацией.
Таким образом, тенденция развития отечественной системы образования предусматривает сохранение собственного накопленного опыта и его интеграцию с опытом европейских образовательных систем.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Образовательные учреждения в Российской Федерации: понятие, классификация, статус

1.1. Образовательное учреждение: понятие, виды

Образование как систему можно представить в виде развивающейся сети учреждений различного вида и уровня. Главные составляющие образования как макросистемы, которая имеет муниципальный статус — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования. Система образования в РФ и прочих государствах выступает в качестве открытой, постоянно развивающейся системы, обладающей несколькими специальными параметрами. Система образования эффективна в том случае, если она основывается на стратегии становления общества и человека в нем и соответствует конкретному времени. Система образования всегда нацелена на будущее. Текст одной из реформ образования в Японии даёт такое определение: образование — это столетнее растение. Система образования ежедневно обновляется содержанием, целями, организационными формами, приспособлениями управления, образовательными технологиями.
Во-первых, образование должно быть доступным. Правительство обязано дать возможность любому гражданину, получившему общее среднее образование и имеющему заверяющий документ о завершении, продолжить образование во всяком высшем учебном заведении. Невозможность преподавания обязана оцениваться человеком как правосудное ограничение. Потому при поступлении в вуз обязаны отсутствовать любые сословные, национальные, религиозные, половые, классовые и политические ограничения. Во-вторых, образование должно обладать определённым качеством. Высшее образование как шаг в образовательной работе человека обязано быть личностно и общественно важным. С одной стороны, изучение обязано посодействовать человеку в высококачественном подъеме, с другой стороны, приобретенные познания и компетентная подготовка обязаны обеспечить человеку приличную жизнь. В-третьих, система образования должна быть направлена на реализацию академических свобод студента в ходе изучения. Будущийстудент обязан быть уверен в том, что у него есть возможность подбирать и каждый день уточнять собственную профессиональную образовательную направленность (вуз, специальность, специализацию, учебные курсы и т. п.). Помимо того, в высшем учебном заведении все дела между студентами и учителями обязаны быть основаны на доверительных отношениях и принципах взаимоуважения, а учебный процесс обязан быть построен так, чтоб не ущемлять права человека, обеспечивать свободу от физического и психического насилия.
Вне зависимости от уровня экономического развития, религиозных взглядов, политического устройства, в каждом государстве приоритетной задачей является создание условий для гармонического и всестороннего развития своих граждан. Ответственность за реализацию данной задачи возлагается на существующую в данном конкретном государстве систему образования.
Чаще всего под системой образования понимают специально-разработанный обществом социальный институт, которому свойственна организованная система связей и социальных норм, соответствующих данному конкретному обществу, его потребностям и требованиям, которые оно предъявляет к социализированной личности. Но для того, чтобы более глубоко разобраться в том, что представляет собой система образования, нужно для начала проанализировать каждую составляющую этого сложного и емкого понятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы