Курсовая теория на тему Виды и методы самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Самостоятельная работа как вид учебной
деятельности. 5
1.1 Сущность
и содержание самостоятельной работы.. 5
1.2. Уровни
организации самостоятельной деятельности учащихся и типы самостоятельных работ. 10
Глава 2.
Особенности организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания. 14
2.1 Классификация видов и форм самостоятельных
работ. 14
2.2 Приемы
самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания 19
Заключение. 29
Список
литературы.. 31
Введение:
Самостоятельная
работа — одна из важных форм организации учебного процесса. Она играет особую
роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной
стороны, организации самостоятельной работы учащихся, с другой — развития их
познавательной активности.
Следует
признать, что самостоятельная работа учащихся является не просто важной формой
образовательного процесса, а она должна стать его основой. Это предполагает
ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих
способностей учащихся, переход к обучению с учетом потребностей и возможностей
личности ученика. Речь идет не просто об увеличении времени на самостоятельную
работу. Усиление роли самостоятельной работы ученика означает принципиальный
пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в образовательной
организации, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться,
формировать у учащихся способности к саморазвитию, творческого использования
полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в
современном мире. В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что
же такое самостоятельная работа ученика. В общем случае это любая деятельность,
связанная с воспитанием умственной деятельности будущего специалиста. Любой вид
занятий, который создает условия для зарождения самостоятельной мысли,
познавательной активности ученика связан с самостоятельной работой.
Цель
курсовой работы – рассмотреть виды и методы самостоятельной деятельности
учащихся на уроках обществознания.
Задачи
курсовой работы:
—
раскрыть сущность и содержание самостоятельной работы;
—
изучить уровни организации самостоятельной деятельности учащихся и типы
самостоятельных работ;
Заключение:
Индивидуализация
обучения реализуется через индивидуальную (самостоятельную) работу учащихся в
обучении обществознанию. Под самостоятельной работой понимается деятельность
ученика, осуществляется им его собственными силами.
По
степени обязательности отделяют:
а)
обязательную, очерченную учебными планами и рабочими программами (выполнение
домашних заданий, подготовка к лекциям, практическим работам и разновидности
задач, которые выполняются во время ознакомительной, учебной, производственной
практики, подготовка и защита дипломных и курсовых работ);
б)
желаемую (участие в кружках, конференциях, подготовка докладов и т.п.);
в)
добровольную (участие в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах,
изготовление наглядности, подготовка технических средств обучения и др.).
Виды
самостоятельных работ. Обучая самостоятельные работы:
1.
Выполнение упражнений;
2.
Выполнение лабораторных опытов;
3.
Решение расчетных задач;
4.
Домашние самостоятельные работы;
5.
Самостоятельные работы по решению проблемных и поисковых ситуаций;
6.
Проектная работа;
7.
Демонстрационный эксперимент.
Контроль
самостоятельные работы:
1.
Решение экспериментальных задач;
2.
Тестовые задания;
3.
Тематические зачетные работы;
4.
Практические работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Самостоятельная
работа как вид учебной деятельности
1.1 Сущность и содержание
самостоятельной работы
Под
самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной
деятельности ученика, как в учебном кабинете, так и вне его, в контакте с
преподавателем и в его отсутствие.
Функции
самостоятельной работы:
—
активная познавательная деятельность учащихся;
—
овладение знаниями и различными способами деятельности Формирование умений и
навыков;
— развитие интеллектуальных способностей;
—
овладение самостоятельным мышлением.
Методические
требования к самостоятельной работе учащихся:
—
содержание заданий должно соответствовать конкретной дидактической цели;
—
содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить познавательную
деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности;
—
в задачах должны использоваться все возможности для вариативности, которая
максимально обеспечивает успешное выполнение самостоятельной работы каждым
учеником;
—
наличие цели;
—
наличие конкретной задачи;
—
четкая форма выражения результата работы;
—
определение формы проверки результата работы;
—
обязательность выполнения каждым учеником.
Самообразование позволяет
учащимся накапливать опыт в самостоятельном получении знаний, развивать
мышление, письменную и устную речь. Очень важно, чтобы организация этой работы
носила не стихийный характер, а была четко продуманной, системной, взвешенной,