Методика преподавания обществознания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Виды и методы самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Самостоятельная работа как вид учебной
деятельности. 5

1.1 Сущность
и содержание самостоятельной работы.. 5

1.2. Уровни
организации самостоятельной деятельности учащихся и типы самостоятельных работ. 10

Глава 2.
Особенности организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания. 14

2.1  Классификация видов и форм самостоятельных
работ. 14

2.2 Приемы
самостоятельной деятельности учащихся на уроках обществознания  19

Заключение. 29

Список
литературы.. 31

  

Введение:

 

Самостоятельная
работа — одна из важных форм организации учебного процесса. Она играет особую
роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь формой, с одной
стороны, организации самостоятельной работы учащихся, с другой — развития их
познавательной активности.

Следует
признать, что самостоятельная работа учащихся является не просто важной формой
образовательного процесса, а она должна стать его основой. Это предполагает
ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих
способностей учащихся, переход к обучению с учетом потребностей и возможностей
личности ученика. Речь идет не просто об увеличении времени на самостоятельную
работу. Усиление роли самостоятельной работы ученика означает принципиальный
пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в образовательной
организации, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться,
формировать у учащихся способности к саморазвитию, творческого использования
полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в
современном мире. В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что
же такое самостоятельная работа ученика. В общем случае это любая деятельность,
связанная с воспитанием умственной деятельности будущего специалиста. Любой вид
занятий, который создает условия для зарождения самостоятельной мысли,
познавательной активности ученика связан с самостоятельной работой.

Цель
курсовой работы – рассмотреть виды и методы самостоятельной деятельности
учащихся на уроках обществознания.

Задачи
курсовой работы:


раскрыть сущность и содержание самостоятельной работы;


изучить уровни организации самостоятельной деятельности учащихся и типы
самостоятельных работ;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Индивидуализация
обучения реализуется через индивидуальную (самостоятельную) работу учащихся в
обучении обществознанию. Под самостоятельной работой понимается деятельность
ученика, осуществляется им его собственными силами.

По
степени обязательности отделяют:

а)
обязательную, очерченную учебными планами и рабочими программами (выполнение
домашних заданий, подготовка к лекциям, практическим работам и разновидности
задач, которые выполняются во время ознакомительной, учебной, производственной
практики, подготовка и защита дипломных и курсовых работ);

б)
желаемую (участие в кружках, конференциях, подготовка докладов и т.п.);

в)
добровольную (участие в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах,
изготовление наглядности, подготовка технических средств обучения и др.).

Виды
самостоятельных работ. Обучая самостоятельные работы:

1.
Выполнение упражнений;

2.
Выполнение лабораторных опытов;

3.
Решение расчетных задач;

4.
Домашние самостоятельные работы;

5.
Самостоятельные работы по решению проблемных и поисковых ситуаций;

6.
Проектная работа;

7.
Демонстрационный эксперимент.

Контроль
самостоятельные работы:

1.
Решение экспериментальных задач;

2.
Тестовые задания;

3.
Тематические зачетные работы;

4.
Практические работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Самостоятельная
работа как вид учебной деятельности

1.1 Сущность и содержание
самостоятельной работы

Под
самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной
деятельности ученика, как в учебном кабинете, так и вне его, в контакте с
преподавателем и в его отсутствие.

Функции
самостоятельной работы:


активная познавательная деятельность учащихся;


овладение знаниями и различными способами деятельности Формирование умений и
навыков;

—  развитие интеллектуальных способностей;


овладение самостоятельным мышлением.

Методические
требования к самостоятельной работе учащихся:


содержание заданий должно соответствовать конкретной дидактической цели;


содержание и методический аппарат заданий должны обеспечить познавательную
деятельность на всех уровнях познавательной самостоятельности;


в задачах должны использоваться все возможности для вариативности, которая
максимально обеспечивает успешное выполнение самостоятельной работы каждым
учеником;


наличие цели;


наличие конкретной задачи;


четкая форма выражения результата работы;


определение формы проверки результата работы;


обязательность выполнения каждым учеником.

Самообразование позволяет
учащимся накапливать опыт в самостоятельном получении знаний, развивать
мышление, письменную и устную речь. Очень важно, чтобы организация этой работы
носила не стихийный характер, а была четко продуманной, системной, взвешенной,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы