Микробиология Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Виды и механизмы иммунитета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика иммунитета 5
1. 1. Понятие «иммунитет» 5
1.2. Органы иммунной системы 8
1.3. Виды иммунитета 11
2. Механизмы иммунитета 12
3. Мифы об иммунитете 15
4. Факторы, снижающие и повышающие иммунитет человека 23
Заключение 26
Список литературы 28

  

Введение:

 

Русский ученый И.И. Мечников и французский микробиолог Луи Пастер дали определение понятию «иммунитет». Изначально понятие трактовалось как невосприимчивость организма только к инфекционным заболеваниям. На самом деле — это возможность организма противостоять или «освобождаться» от большого количества неблагоприятных факторов, которые воздействуют на организм и вызывают всевозможные недуги, а также вещества, которые несут в себе чужеродную генетическую информацию [4].
Таким образом, это сила, которая делает организм стойким не только к разнообразным инфекциям, чужие для иммунитета также и измененные клетки, к примеру, раковые, и состарившиеся, которые подлежат уничтожению.
Также иммунитет принимает активное участие в выведении вредных химических веществ из организма. Защитные особенности обеспечивается за счет слизистых оболочек и кожи, координацией биохимических и физиологических процессов, а также клетками иммунного ответа.
Иммунитет — это защитная реакция организма, а также его способность противодействовать повреждающим агентам. За счет иммунной реакции организм борется с заболеваниями и выздоравливает [5].
При этом за счет иммунитета, человеку свойственно болеть некоторыми из болезней всего один раз за всю жизнь. При этом даже после контакта с больными человек защищен и устойчив. Такими заболеваниями являются: красе уха, корь, ветряная оспа.
Иммунитет также распознаёт и блокирует любые чужеродные факторы нашего организма. Состоит иммунная система из разнообразных звеньев: клеточный, гуморальный, фагоцитарный, интерфероновый и т.д. Если один из них в недостатке или в избытке, тогда это приводит к нарушению правильной реакции всей защитной системы.
В работе рассматривается само понятие «иммунитет», его виды и механизмы, а также группы риска и мифы, связанные со этим понятием.
Цель
Изучить механизмы и виды именной реакции
Объект исследования — организм человека
Предмет исследования — иммунитет
Задачи
1. Дать определение понятию «иммунитет»
2. Изучить виды и механизмы иммунитета
3.Изучить факторы, которые понижают и повышают иммунитет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Иммунитет представляет собой способность организма противостоять различным инфекция. Иммунитет является результатом работы иммунной системы и формируется в процессе ее взаимодействия в различными микробами или их фрагментами.
У детей иммунитет имеет ряд особенностей и недостатков, делающих детей более восприимчивыми по отношению ко многим инфекциям. Повышение иммунитета необходимо во всех случаях иммунодефицита (снижение уровня работы иммунной системы). У детей причинами иммунодефицита могут быть: неправильно питание, стресс, гиповитаминоз, хронические заболевания внутренних органов. Для стимуляции иммунитета у детей проводят коррекцию питания, закаливание, лечение поливитаминными и иммуностимулирующими препаратами.
Иммунитет детей имеет ряд особенностей делающих их более уязвимыми по отношению к большинству инфекций. Новорожденные и дети до 6 месяцев защищены от многих инфекций иммуноглобулинами, которые проникают в их кровь во время внутриутробного развития из крови матери. По мере роста и развития (главным образом за счет прививок) ребенок сталкивается с различными микробами и приобретает к ним специфический иммунитет. Неспецифический иммунитет у детей обеспечивает защиту от многих инфекций, с которыми ребенок сталкивается каждый день. От состояния неспецифического иммунитета зависит предрасположенность ребенка к различным болезням. Дети с ослабленным иммунитетом болеют чаще детей с сильным иммунитетом.
Поэтому нужно соблюдать правила укрепления иммунитета как во время беременности, так и после родов нужно правильно воспитывать ребенка, чтобы к 3-6 месяцам сделать его способным бороться с инфекционными болезнями.
Если в последнее время вас постоянно сопровождают усталость, вялость, сонливость, вы стали больше уставать, чаще болеть (более двух раз в год), то, возможно, причина кроется в снижении иммунитета. Организму с ослабленной иммунной системой становится сложнее бороться с внешними факторами, и он начинает сигнализировать вам о том, что ему нужна поддержка и помощь. В таком случае необходимо повышать иммунитет.
Многие возможности иммунной системы зависят от генетических особенностей человека, его «генетического портрета». Однако не менее важное влияние оказывают стиль жизни каждого, его привычки, условия питания, эмоциональные нагрузки. Нам предоставляются возможности активизировать иммунитет своего организма, сбалансировать иммунитет согласно потребностям.
Для этого не обязательно обращаться к светилам медицины и пить горстями химические препараты. Необходимо использовать естественные факторы, стимулирующие иммунитет. Человек сам создает условия, которые могут укрепить или ослабить иммунную систему и позволить или не позволить болезни одержать верх над организмом.

 

Фрагмент текста работы:

 

 1. Характеристика иммунитета
1. 1. Понятие «иммунитет»
Иммунитетом называется способ защиты организма от генетически чужеродных агентов эндогенного и экзогенного происхождения, который направляется на сохранение и поддержание гомеостаза, что, в свою очередь, является функциональной и структурной целостностью организма, а также антигене ой индивидуальности каждого из организмов вцелом. Существует несколько главных видов иммунитета [2].
Видовой или врожденный иммунитет, который также является генетическим, наследственным, конституциальным называется невосприимчивость определенного вида и его индивидов к определенному микроорганизмы или антигену, за счет филогенеза, который является генетически закрепленными пере дающимся по наследству. Он обусловливается биологическими особенностями самого организма, а также свойствами определенного антигена и особенностями их взаимодействия [8].
Как пример этого вида иммунитета можно назвать невосприимчивость человека к некоторым возбудителям заболеваний, включая особо опасные заболевания для сельскохозяйственных животных, к примеру, чума, болезнь Ньюкасла. Также в эту группу относится нечувствительность человека к бактериофагам, который поражает клетки бактерий [1].
Генетическим иммунитетом является отсутствие взаимных иммунных реакций на тканевых антигены для однояйцевых близнецов, также существует чувствительность к одним и тем де антигенам у разных животных, то есть у животных, имеющих разнообразный генотип.
Видовой иммунитет бывает двух видов: абсолютный и относительный. К примеру, лягушки являются нечувствительными к столбнячному токсину, но если повысить их температуру тела, тогда они становятся восприимчивыми. Белые мыши, являющиеся нечувствительными к какому-то из агентов, при удалении тимуса (главного органа иммунитета) или при действии иммунодепрессантов начинают реагировать на него.
Приобретенным иммунитетом называется стойкость к антигену чувствительного к нему организма человека, животных и т.д, которая приобретается в процессе онотогенеза, как результат естественной встречи с этим антигеном организма, к примеру — вакцинация.
Пример у человека естественного природного иммунитета — стойкость к инфекциям, которая появляется после перенесенного заболевания, это еще называется постинфекционным иммунитетом, таким как, к примеру, брюшной тиф, дифтерии и т.д.
Также существует понятие «проиммуниция», так называют приобретение невосприимчивости к множеству микроорганизмов, которые обитают в окружающей среде, а также в организме человека, и постепенно воздействуют на иммунную систему своими антигенами.
На практике часто используется преднамеренное иммунизация антигенами, с целью создать к ним невосприимчивость организма, что имеет свои отличия от приобретенного иммунитета, как результата перенесенного инфекционного заболевания [6].
Для достижения этой цели используется вакцинация, и введение специфических иммуноглобулинов, сывороток или де иммунокомпетентных клеток.
Иммунитет, приобретаемый таким путем, называется поствакцинальным. Он служит защитой от возбудителей инфекционных заболеваний, и других чужеродных антигенов. Приобретенный иммунитет подразделяется на: активный и пассивный. Активный — активная реакция, активное вовлечение в процесс иммунной системы при встречи с определенным антигеном. Это может быть постинфекционным или поствакцинальным иммунитет[7].
Пассивный иммунитет приобретается при введении в организм готовых иммунореагентов, которые способны обеспечить защиту от антигена. Такими иммунореагентами являются антитела, что являют собой специфические иммуноглобулины, а также иммунные сыворотки, и иммунные лимфоциты. Иммуноглобулины широко используются для проведения пассивной иммунизации для специфического лечения при многих инфекциях. К примеру, ботулизм, бешенство, дифтерия, корь и т.д.
У новорожденных детей пассивный иммунитет создается за счет иммуноглобулинов во время плацентарной внутриутробной передаче антител ребенку от матери. Это играет очень весомую роль при защите детского организма от многих детских инфекций в первые месяцы жизни ребенка [9].
Так как в процессе формирования иммунитета участие принимают гуморальный факторы и клетки иммунной системы, активный иммунитет дифференциируется в зависимости от того, какой из компонентов иммунные реакций отыгрывает ведущую роль при формировании защиты от антигенов. Именно поэтому различают гуморальный, клеточный и клеточно-гуморальный иммунитет [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы