Курсовая теория на тему Виды государственной службы в Российской Федерации: сходство и различие.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы государственной службы. 6
1.1 Понятие государственной службы.. 6
1.2 Происхождение, сущность и значение государственной
службы. 13
Глава 2. Виды государственной службы РФ.. 19
2.1 Государственная гражданская служба. 19
2.2 Военная служба. 19
2.3 Правоохранительная служба. 22
2.4 Иные классификации видов государственной службы. 22
Заключение. 24
Список используемой литературы.. 26
Введение:
Государственная власть, нормализующая и
интегрирующая все общество, представляет собой определенное сообщество —
государственную службу, которая как центр управления и инициативное сообщество
влияет на все российское общество. В то же время государственная служба
отражает особенности всего этого российского общества. Учитывая, что на
государственную службу возложено выполнение функции государственного
управления, характер этого управления зависит от структуры самоорганизации
сообщества государственных служащих как одного из важнейших регуляторов
социальной деятельности. Исходя из вышеперечисленных критериев, рассмотрим с
точки зрения структуры самоорганизации функционирование государственной службы
в истории России.
Актуальность
данной работы заключается в необходимости существования самой государственной
службы и ее законодательства, что в свою очередь является следствием самого
существования государства с его задачами и функциями. Мировой опыт и состояние
социальных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии,
показывают, что современное общество не может нормально функционировать и
развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок
поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим,
социальным и правовым государством, несомненно, необходим сильный,
квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат, отличающийся
по качествам и качествам от того, который существовал до радикальных
политических, экономических и социальных реформ.
Государство как особая организация
публичной политической власти правящего класса (социальная группа, блок
классовых сил всего народа) имеет свои роли и функции. Эти задачи и функции
практически реализуются конкретными действиями сотрудников государственной
службы — государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу
именно в этих кадрах, в контингенте своих сотрудников. Задачи и функции
государства в их практической реализации становятся задачами и функциями
сотрудников, нанимаемых государством. Работа государства зависит от
госслужащих.
Степень
изученности. В Российской Федерации понятие,
принципы, организационно-правовые основы государственной службы, правовой
статус госслужащего, особенности прохождения госслужбы, актуальные вопросы
правового регулирования государственной гражданской, правоохранительной,
военной службы исследовали известные ученые – правоведы А.В. Атаманчук,
Д.Н. Бахрах, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилов, С.В. Манохин,
К.С. Бельский, А.В. Оболонский, А.В. Гусев и др.
В России многие теоретико-правовые вопросы государственной службы, проблемы
правового регулирования и организации государственной службы,
административно-правовые проблемы государственной службы освещаются в
диссертационных исследованиях известных ученых-правоведов Ю.Н. Старилова,
А.А. Гришковца, Н.М. Казанцева, Д.Н. Овсянко. Заслуживают
внимания диссертационные исследования российских ученых И.В. Кулешова и
Е.Е. Столяровой, Н.В. Новоселовой, труды которые посвящены
историко-правовому анализу законодательства Российской Империи второй половины
XIX – начала ХХ вв. о гражданской государственной службе, изучению
обязанностей, прав государственного служащего и исследованию службы в
таможенных органах. Определенный вклад в изучение
истории отечественного опыта организации советской и российской госслужбы и
современного состояния госслужбы внесли российские ученые – историки
В.И. Куликов, В.П. Мельников, В.Г. Нечипоренко и др.
Целью
настоящей работы является исследование системы государственной службы
Российской Федерации, ее назначение, виды.
Поставленные
Задачи:
· изучить сущность государственной службы;
· рассмотреть виды государственной службы.
Данная
работа имеет теоретическое и практическое значение.
Объектом
исследования в данной работе является система государственной службы в
Российской Федерации.
Предметом
исследования является государственная гражданская и военная служба
При выполнении данной работы были
использованы следующие методы:
· Анализ нормативно-правовых актов;
· Анализ научной, учебной и специальной
литературы, посвященной проблемам государственной службы.
Данная
работа состоит из введения, двух глав, где раскрываются задачи работы,
поставленные ранее, заключения, где даны главные выводы по проделанной работе,
списка использованных источников.
Заключение:
Государственные услуги имеют место в обществе,
и необходимо обеспечить, чтобы они были адекватно и эффективно связаны с
другими явлениями. Нельзя недооценивать или переоценивать государственную
службу. Это не может решить всех проблем, потому что это всего лишь один из
социальных и правовых институтов. В то же время это важный фактор укрепления
страны и усиления ее влияния на общество. Для достижения этих целей
государственные органы Российской Федерации должны соответствовать следующим
требованиям:
•
демократичный и федеративный характер строительства и эксплуатации;
•
целостность государственной службы на всей территории и ориентация всех ее
составляющих на государственное единство Российской Федерации;
•
согласованность концептуальных подходов в правовом регулировании и организации
различных проявлений государственной службы на разных ее уровнях и видах;
•
эффективность всех элементов и отношений государственной службы с целью
обеспечения рациональности и эффективности процессов взаимоотношений в обществе
и государственном управлении;
•
оснастить государственную власть государственной службой Российской Федерации,
обеспечить доверие граждан, возможность привлечь в страну лучшие
интеллектуальные и моральные силы.
Подводя
итог, можно сказать, что, несмотря на различия во всех видах государственных
услуг, у них общая главная цель — обеспечить нормальное функционирование
системы государственного управления.
В
целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность,
безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для
экономического развития, работу государственных образовательных учреждений,
транспорта и все необходимое для обеспечения жизни общества. Государственная
служба должна играть центральную роль в достижении целей, изложенных в
Конституции. Он отвечает за поддержание верховенства закона и обеспечение прав
и свобод граждан.
Это
государство, которое посредством законов, государственных программ и
функционирования своего аппарата обеспечивает усилия десятков миллионов людей с
возможной решимостью, последовательностью и положительной эффективностью.
Российской Федерации необходимо сильное государство, способное обеспечить в
обществе, с одной стороны, свободу, разнообразие мнений и политических сил,
широкое самоуправление, а с другой — общественный порядок, безопасность,
надлежащее трудовое сотрудничество, правовое регулирование общественной жизни.
отношения и верховенство закона.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
государственной службы 1.1 Понятие
государственной службы
Государственные служащие играют ключевую
роль в управлении социально-экономической и административной политикой,
укреплении российской государственности и реформировании общества, основанного
на демократии и верховенстве закона.
В период 1992-2002 гг. В России были
заложены конституционные основы государственной службы как механизма
государственного управления, который в корне отличается от прежней
административной системы государственной власти.
Программа реформирования Федеральной
государственной службы Российской Федерации, утвержденная Указом Президента
Российской Федерации от 19 ноября 2002 г., содержит комплекс мер, направленных
на совершенствование правовой, организационной, финансовой и методологической
базы гражданского общества. Услуги. Реформа государственной службы является
неотъемлемой частью продолжающейся общей административной реформы.
К текущим проблемам государственной службы
можно отнести: снижение ее престижа по сравнению с работой в корпоративных
структурах; снижение профессионализма государственных служащих в результате
ухода наиболее квалифицированных работников из государственного аппарата в
негосударственный сектор экономики, где уровень материального вознаграждения за
труд значительно выше; непоследовательность кадровой политики, увольнение с
госслужбы и слабые механизмы предотвращения и противодействия коррупции в
бюрократии.
В этом контексте
реализация предусмотренных программой мер направлена на радикальное повышение
эффективности государственной службы в целом, ее форм и уровней, устранение
пробелов в связях с общественностью, оптимизацию затрат на государственные
услуги и развитие
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы развития
государственной службы.. 5
1.1. История развития государственной службы.. 5
1.2. Сущность, природа и правовое регулирование
государственной службы 11
Глава 2. Система государственной службы в
Российской Федерации. 16
2.1. Государственная гражданская служба. 16
2.2. Военная служба. 19
2.3. Государственная служба иных видов. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем,
что эффективная система
государственной службы в Российской Федерации является одним из важнейших
условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения
качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности.
Вопросам развития системы государственной службы в Российской Федерации
уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское
время.
Государственная служба в
Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по
своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная служба
в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который
оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества.
Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические,
экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Актуальность темы видов государственной службы обусловлена, прежде
всего, их значимостью и ролью в системе государственного управления,
реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов
власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.
Объектом
исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие при
развитии видов государственной службы.
Предметом
исследования курсовой работы являются механизмы развития видов государственной
службы в современной России
Целью курсовой
работы является комплексный анализ видов
государственной службы.
В
соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет
содержание курсовой работы:
—
рассмотреть историю развития государственной службы;
— раскрыть
сущность, природа и правовое регулирование государственной службы;
—
охарактеризовать государственной гражданской службы;
— изучить
военную службу;
—
проанализировать государственную службу иных видов;
Методологическую
основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[1],
федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой
работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы видов
государственной службы.
Эмпирическая основа
курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих
научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов
исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников
и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части курсовой работы.
Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Дореволюционное
государство предоставило множество гарантий государственным служащим. Многие
великие императоры уделяли внимание модернизации законодательству, которое
распространялось на государственную службу. В результате революции 1917 г. все
нормативно-правовые акты были отменены, но они оставили свой след и в советском
периоде.
В
итоге развития правового института государственной службы в СССР сложилась
довольно странная ситуация: не закреплялись понятия «государственная служба» и
«государственный служащий», а правовой статус служащих советских органов
государственной власти и учреждений устанавливался нормами правовых актов, в
основном трудового права.
Современным этапом начала развития государственной службы в нашей
стране считается время с принятия Конституции 1993 года. В ней было
установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему
государственных органов власти. Но несмотря на это, в современных реалиях
местные органы власти в значительной степени интегрировались в механизм
государственного управления и претерпели серьезные изменения. В итоге, местные
власти все чаще включаются в единый общий управленческий механизм общества.
2. Понятие государственной
службы многозначно, и это создает определенные сложности как в теории, так и на
практике реализации государственно-служебных отношений. Приходится
констатировать, что на данном этапе не сложилось единого подхода к
теоретическому определению исследуемого понятия. Большой научный интерес к
рассмотренным ранее вопросам в будущем будет способствовать развитию
теоретических, а на их основе и правовых аспектов государственной службы в
Российской Федерации.
Институт
государственной службы регламентируется большим количеством нормативно-правовых
актов. Системообразующим законом в данной сфере
является Федеральный закон «О системе государственной службы». Именно в данном
законе обозначены основные формы государственной службы, определены ее
особенности и отличия от других видов. В то же время каждый вид государственной
службы, такие как гражданская, военная и иных видов, регулируются
самостоятельным комплексом нормативно-правовых актов, что обусловлено
спецификой каждого вида службы, различной подчиненностью государственных
органов и наличием большого количества подзаконных актов, уточняющих то или
иное положение. На наш взгляд, такая система является оптимальной, но все же
необходима конкретизация содержания понятия государственной службы, посредством
его четкого закрепления в соответствующем федеральном законе, а также следует
издать дополнительные нормативные акты, более подробно обозначающие
деятельность уполномоченных лиц в различных правовых сферах.
3. Государственная и муниципальная служба
реализуется посредством сложной системы и структурированностью, основанной на
юридически закрепленных принципах функционирования и разграничения должностных
обязанностей и полномочий в соответствии с уровнем государственного управления
и иными факторами. Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на
структуру государственной и муниципальной службы, однако куда большее влияние
оказывают внутренние процессы, такие как методы осуществления и способы
внедрения принципов деятельности.
4. На современном этапе правовому элементу
в реформировании военной службы РФ отводится приоритетная роль. Это выражается
в широком массиве сложившихся правовых основ, регулирующих её организацию и
прохождение, а также во взаимодействии и функционировании государственных
органов, организаций, воинских формирований, частей и других субъектов,
выполняющих задачи по военному управлению, обеспечению защиты и безопасности
государства. Вместе с этим вопросы, связанные с совершенствованием института
военной службы в РФ, не перестают быть предметом для дальнейших научных исследований
и разработок.
5. Существующие проблемы иных видов
государственной службы, заключаются в том, что они законодательно не
определены, ин функции не закреплены, а деятельность все еще подчиняется ранее
действующими правовым актом. Решение проблемы кроется в следующем: внесение
понятия «правоохранительная служба» и «деятельность», издание нового правового
акта о правоохранительной деятельности.
В
заключении отметим, что одной из отличительных черт государственной службы в
современной России является недавно созданная мощная и разветвлённая система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
В
настоящее время, несмотря на то, что в России полностью сформировались
конституционные и правовые основы государственной службы как одного из
механизмов управления, наблюдаются некоторые проблемы, которые негативно
сказываются на всей государственной службе и её подынститутах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы развития государственной службы
1.1. История развития государственной службы В начале XVIII в. в
России довольно успешно стала развиваться государственная служба, которая
входила в государственный аппарат. Именно данная модернизация имела для
российского государства огромное политическое значение. Государственная служба
в дореволюционной России возникла в виде социального института, который
непосредственно поддерживал отношения между обществом и самим государством.
Можно выделить то, что государственная служба — это орган взаимодействия
государственного аппарата и общественных структур.
Государственный служащий
в дореволюционной России обязан был служить, повиноваться государству,
обеспечивать исполнение полномочий его органов, реализовывать и принимать
законы, а также должен защищать общество их права и свободы[1].
В сфере развития
государственной службы нужно отдать должное Петру I, ведь он был первым, кто
существенно изменил государственную власть и систему управления могучей
Российской империей. Он создал Сенат, который осуществлял надзор за
государственными органами, провел реформу местного самоуправления, учредил
Табель о рангах, который включал в себя иерархию чинов. Благодаря ей
государственные служащие могли продвигаться по службе. Табель включала в себя
три вида государственной службы (военную, гражданскую, придворную) и 14
классов, в которые были вмещены 262 должности. Была группа, которая состояла из
низших чиновников, находящихся в самом начале государственной службы.
Государственный служащий должен был быть верен главе государства, ведь
данная должность являлась олицетворением государственной власти. Он осуществлял
свою деятельность только от имени государства. Государственный служащий обязан
был действовать, руководствуясь распоряжением начальства. Его действия
основывались на верности к государю. [1] История
отечественного государства и права: учебник. Ч 1. / Под ред. О. И. Чистякова //
— М.: БЕК, 2010.- C. 82.