Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Виды государственной службы в российской федерации сходство и различие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
государственной службы.. 5

1.1. История развития государственной службы.. 5

1.2. Сущность, природа и правовое регулирование
государственной службы   11

Глава 2. Система государственной службы в
Российской Федерации. 16

2.1. Государственная гражданская служба. 16

2.2. Военная служба. 19

2.3. Государственная служба иных видов. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем,
что эффективная система
государственной службы в Российской Федерации является одним из важнейших
условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения
качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности.
Вопросам развития системы государственной службы в Российской Федерации
уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское
время.

Государственная служба в
Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по
своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная служба
в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который
оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества.
Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические,
экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.

Актуальность темы видов государственной службы обусловлена, прежде
всего, их значимостью и ролью в системе государственного управления,
реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов
власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.

Объектом
исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие при
развитии видов государственной службы.

Предметом
исследования курсовой работы являются механизмы развития видов государственной
службы в современной России

Целью курсовой
работы является комплексный анализ видов
государственной службы.

В
соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет
содержание курсовой работы:


рассмотреть историю развития государственной службы;

— раскрыть
сущность, природа и правовое регулирование государственной службы;


охарактеризовать государственной гражданской службы;

— изучить
военную службу;


проанализировать государственную службу иных видов;

Методологическую
основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ[1],
федеральные законы РФ.

Теоретическая значимость курсовой
работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы видов
государственной службы.

Эмпирическая основа
курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих
научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Достоверность материалов
исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников
и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части курсовой работы.

Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Дореволюционное
государство предоставило множество гарантий государственным служащим. Многие
великие императоры уделяли внимание модернизации законодательству, которое
распространялось на государственную службу. В результате революции 1917 г. все
нормативно-правовые акты были отменены, но они оставили свой след и в советском
периоде.

В
итоге развития правового института государственной службы в СССР сложилась
довольно странная ситуация: не закреплялись понятия «государственная служба» и
«государственный служащий», а правовой статус служащих советских органов
государственной власти и учреждений устанавливался нормами правовых актов, в
основном трудового права.

Современным этапом начала развития государственной службы в нашей
стране считается время с принятия Конституции 1993 года. В ней было
установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему
государственных органов власти. Но несмотря на это, в современных реалиях
местные органы власти в значительной степени интегрировались в механизм
государственного управления и претерпели серьезные изменения. В итоге, местные
власти все чаще включаются в единый общий управленческий механизм общества.

2. Понятие государственной
службы многозначно, и это создает определенные сложности как в теории, так и на
практике реализации государственно-служебных отношений. Приходится
констатировать, что на данном этапе не сложилось единого подхода к
теоретическому определению исследуемого понятия. Большой научный интерес к
рассмотренным ранее вопросам в будущем будет способствовать развитию
теоретических, а на их основе и правовых аспектов государственной службы в
Российской Федерации.

Институт
государственной службы регламентируется большим количеством нормативно-правовых
актов. Системообразующим законом в данной сфере
является Федеральный закон «О системе государственной службы». Именно в данном
законе обозначены основные формы государственной службы, определены ее
особенности и отличия от других видов. В то же время каждый вид государственной
службы, такие как гражданская, военная и иных видов, регулируются
самостоятельным комплексом нормативно-правовых актов, что обусловлено
спецификой каждого вида службы, различной подчиненностью государственных
органов и наличием большого количества подзаконных актов, уточняющих то или
иное положение. На наш взгляд, такая система является оптимальной, но все же
необходима конкретизация содержания понятия государственной службы, посредством
его четкого закрепления в соответствующем федеральном законе, а также следует
издать дополнительные нормативные акты, более подробно обозначающие
деятельность уполномоченных лиц в различных правовых сферах.

3. Государственная и муниципальная служба
реализуется посредством сложной системы и структурированностью, основанной на
юридически закрепленных принципах функционирования и разграничения должностных
обязанностей и полномочий в соответствии с уровнем государственного управления
и иными факторами. Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на
структуру государственной и муниципальной службы, однако куда большее влияние
оказывают внутренние процессы, такие как методы осуществления и способы
внедрения принципов деятельности.

4. На современном этапе правовому элементу
в реформировании военной службы РФ отводится приоритетная роль. Это выражается
в широком массиве сложившихся правовых основ, регулирующих её организацию и
прохождение, а также во взаимодействии и функционировании государственных
органов, организаций, воинских формирований, частей и других субъектов,
выполняющих задачи по военному управлению, обеспечению защиты и безопасности
государства. Вместе с этим вопросы, связанные с совершенствованием института
военной службы в РФ, не перестают быть предметом для дальнейших научных исследований
и разработок.

5. Существующие проблемы иных видов
государственной службы, заключаются в том, что они законодательно не
определены, ин функции не закреплены, а деятельность все еще подчиняется ранее
действующими правовым актом. Решение проблемы кроется в следующем: внесение
понятия «правоохранительная служба» и «деятельность», издание нового правового
акта о правоохранительной деятельности.

В
заключении отметим, что одной из отличительных черт государственной службы в
современной России является недавно созданная мощная и разветвлённая система
подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

В
настоящее время, несмотря на то, что в России полностью сформировались
конституционные и правовые основы государственной службы как одного из
механизмов управления, наблюдаются некоторые проблемы, которые негативно
сказываются на всей государственной службе и её подынститутах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития государственной службы

1.1. История развития государственной службы В начале XVIII в. в
России довольно успешно стала развиваться государственная служба, которая
входила в государственный аппарат. Именно данная модернизация имела для
российского государства огромное политическое значение. Государственная служба
в дореволюционной России возникла в виде социального института, который
непосредственно поддерживал отношения между обществом и самим государством.
Можно выделить то, что государственная служба — это орган взаимодействия
государственного аппарата и общественных структур.

Государственный служащий
в дореволюционной России обязан был служить, повиноваться государству,
обеспечивать исполнение полномочий его органов, реализовывать и принимать
законы, а также должен защищать общество их права и свободы[1].

В сфере развития
государственной службы нужно отдать должное Петру I, ведь он был первым, кто
существенно изменил государственную власть и систему управления могучей
Российской империей. Он создал Сенат, который осуществлял надзор за
государственными органами, провел реформу местного самоуправления, учредил
Табель о рангах, который включал в себя иерархию чинов. Благодаря ей
государственные служащие могли продвигаться по службе. Табель включала в себя
три вида государственной службы (военную, гражданскую, придворную) и 14
классов, в которые были вмещены 262 должности. Была группа, которая состояла из
низших чиновников, находящихся в самом начале государственной службы.

Государственный служащий должен был быть верен главе государства, ведь
данная должность являлась олицетворением государственной власти. Он осуществлял
свою деятельность только от имени государства. Государственный служащий обязан
был действовать, руководствуясь распоряжением начальства. Его действия
основывались на верности к государю. [1] История
отечественного государства и права: учебник. Ч 1. / Под ред. О. И. Чистякова //
— М.: БЕК, 2010.- C. 82.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы