Методика преподавания Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Виды, формы и функции контроля в обучении иностранному языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Функции, виды контроля и определение оценок при обучении иностранному языку 3
1.1 Функции и формы контроля в обучении иностранным языкам. Требования, предъявляемые к контролю 3
1.2 Тестовый контроль в обучении иностранным языкам 6
1.3 Определение критериев оценки знаний иностранного языка 8
Заключение 11
Список используемой литературы 12

 

  

Введение:

 

Главной задачей модернизации отечественного образования является обеспечение знаний на уровне функциональной грамотности иностранных языков. В течение многих лет учебные программы и стандарты в области преподавания иностранных языков усматривали этот уровень только в овладении чтением соответствии с международными стандартами функциональной грамотности, при этом намного меньше внимания уделялось устной речи, письменной речи и аудированию.
В рамках нового подхода к изучению иностранных языков отмечается важность не в знаниях о языке, а в совершенном владении языковым материалом, коммуникативными умениями, способностью применять полученные знания и умения для решения конкретных коммуникативных задач при общении или работе .
Исходя из этого, возникает необходимость применения системы контроля максимальной объективности и возможности измерения оценки. Внедрение современных методов контроля и оценки в практику обучения обеспечило бы соблюдение требований, предъявляемых к контролю, — объективность, надежность, измеримость, целеустремленность, систематичность и т.д. Внедрение контроля позволило бы сделать обучение эффективным и приблизить его к мировым стандартам.
Целью данного исследования является изучение видов, форм и функций контроля в обучении иностранному языку.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть функции и формы контроля в обучении иностранным языкам и требования, предъявляемые к контролю;
• Проанализировать тестовый контроль в обучении иностранным языкам;
• Определить критерии оценки знаний иностранного языка

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главной задачей обучения иностранному языку и является задача научить учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения в профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях и в различных ситуациях реальной жизни. Обучение иностранным языкам должно быть интегрированным обучением всем основным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, речи и письму. Для того чтобы узнать, какими знаниями обладают учащиеся на иностранном языке, необходимо осуществить точный и объективный контроль, во время которого и определяется уровень знаний по предмету «Иностранный язык».
Мы считаем, что одним из самых эффективных методов контроля в преподавании иностранных языков, безусловно, является тест.
Процесс контроля — это одна из наиболее трудоемких и ответственных операций в обучении, связанный с нелегкими психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для преподавателей. Но его правильное построение способствует улучшению качества подготовки специалистов.
От правильной организации контроля зависит качество обучения. Систематический контроль знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически изобретать, внедрять свои средства. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности студентов, повышается уровень качества подготовки, позволяет вовремя устранять недостатки и пробелы в знаниях студентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Контроль и оценка учебных достижений учеников — неотъемлемый структурный компонент системы обучения иностранным языкам, который реализует присущие ему функции, имеет свои виды, формы, средства и объекты.
Контроль — это определение уровня владения иностранным языком, достигнутого учениками за определенный период обучения. Контроль — это также и часть урока иностранного языка, при которой учитель оценивает, как ученики усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях.
Цель контроля — выявление и оценка уровня сформированности иноязычных речевых навыков и умений, выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Объектами контроля на уроках иностранного языка являются:
• иноязычные фонетические, лексические и грамматические навыки (языковая компетенция);
• умение осуществлять речевую деятельность в говорении, аудировании, чтении и письме на иностранном языке (речевая компетенция) с учетом лингвокраинознавчих и социокультурных особенностей изучаеой страны (социокультурная, лингвострановедческая, поликультурное компетенция).
Основными функциями контроля знаний учащихся функция обратной связи, оценочная, учебная, развивающая, диагностическая, воспитательная, стимулирующее-мотивационная и корректирующая.
Функция обратной связи. Анализируя достижения учеников, учитель выясняет, насколько эффективны избранные им приемы, способы и методы обучения и в случае необходимости вносит соответствующие корректирующие изменения. Ученик оценивает собственные достижения, выясняет, какие знания усвоены прочно, а какие требуют повторения, углубления, и соответственно может спланировать свою дальнейшую учебную деятельность.
Оценочная функция — систематическое оценивание результатов выполнения учащимися учебных задач. Оценки помогают ученикам планировать их дальнейшее учебную деятельность по иностранному языку. Оценки является основным показателем успешности обучения, и отражаются в официальных документах об образовании.
Обучающая функция — повторение, закрепление, совершенствование, обобщение и систематизацию полученных учащимися речевых навыков и умений в процессе проверки их знаний.
Развивающая функция предполагает развитие индивидуально-психологических особенностей учащихся в процессе выполнения контрольных заданий по иностранному языку, поскольку требует активного функционирования памяти, мышления, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и др. Контроль стимулирует познавательную активность учащихся, способствует развитию их творческих способностей, мотивов к изучению иностранного языка.
Диагностическая функция — своевременное выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выяснение причин их возникновения и соответственно работа над их устранением.
Воспитательная функция контроля заключается в том, что систематический контроль способствует воспитанию у учащихся таких важных качеств личности как дисциплинированность, организованность, ответственность, настойчивость, трудолюбие, добросовестность, самостоятельность. Привлечение учащихся к взаимоконтролю способствует формированию у них принципиальности, справедливости, честности, коллективизма и взаимоуважения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы