Курсовая теория Экономические науки Экономическая теория

Курсовая теория на тему Виды безработицы, формы их реализации и специфика проблемы занятости в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретическое исследование сущности безработицы, её форм и воздействия. 4

1.1Основные  экономические понятия, связанные с
безработицей. 4

1.2Экономические и социально-психологические
последствия безработицы   11

Глава 2.
Исследование безработицы в Российской Федерации и путей её снижения. 15

2.1 Оценка безработицы в
Российской Федерации. 15

2.2 Пути повышения уровня
занятости в Российской Федерации. 17

Заключение. 26

Перечень
использованной литературы.. 27

  

Введение:

 

В рыночных условиях
хозяйствования Российской Федерации актуальным вопросом является снижение
уровня безработицы. Дело в том, что безработица отрицательно сказывается на
социальной ситуации в обществе, что вызывает конфликты и противоречия. Учитывая
это, тема курсовой работы является важной и актуальной.

Целью курсовой работы
является исследование безработицы.

Для достижения этой цели
необходимо решить следующие задачи:

— изучить сущность безработицы,
её виды;

— выявить её последствия
на общество;

— исследовать уровень
безработицы в Российской Федерации;

— установить пути
снижения уровня безработицы в стране.

Объект исследования —
экономические отношения в обществе.

Предмет исследования —
безработица.

При написании курсовой
работы были использованы следующие методы:

— анализ — при
исследовании уровня безработицы в Российской Федерации;

— сравнение — при
сопоставлении различных точек зрения учёных на безработицу, её причины,
классификацию и путей снижения.

При написании курсовой
работы были использованы 15 источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания
курсовой работы было установлено, что рыночная экономика связана с
безработицей. Она существует во всех странах. Учитывая её отрицательное влияние
на ситуацию в обществе, государства пытаются по-разному воздействовать на её
уровень. В Российской Федерации принят Закон "О занятости населения в
Российской Федерации", где определены понятия безработного, а также
направления государственной политики в стране по повышению уровня занятости.

Как было установлено,
имеются существенные отрицательные воздействия безработицы как экономические,
так и социально-психологические. Согласно закона закон Оукена, каждый %
превышения фактического уровня безработицы над естественным приводит к
недополучению ВВП в размере 2,5% от достигнутой величины. Таким образом,
снижение возможного развития экономики напрямую влияет на снижение возможностей
социально-экономического развития общества.

Учёные выделяют следующие
виды безработицы: фрикционную, структурную, циклическую и сезонную. Уровень
безработицы определяется отношением числа безработных к численности рабочей
силы в процентах. Анализ уровня безработицы в Российской Федерации показал, что
безработица в стране снижается. Наиболее высокий уровень безработицы
наблюдается в Северо-Кавказском и
Сибирском округах. Основными мерами снижения уровня безработицы являются:
создание новых рабочих мест, переквалификация и повышение квалификации, профориентация
среди молодёжи, развитие малого и среднего бизнеса.

В курсовой работе
исследован зарубежный опыт по повышению уровня занятости на примере Германии.
Однако Российской Федерации следует учитывать не только мировой опыт, но и
национальные особенности экономического развития страны, состояние экономики,
уровень квалификации персонала, демографические особенности и другие факторы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование сущности
безработицы, её форм и воздействия

1.1Основные 
экономические понятия, связанные с безработицей Уровень
и качество жизни населения зависит от многих факторов, среди которых можно
выделить уровень занятости и безработицы на рынке труда. Изучение экономической
сущности такого понятия как занятость необходимо начать с определения трёх
категорий: трудовые ресурсы, экономически активное население и экономически
неактивное население. Трудовые ресурсы представляют собой ту часть населения,
исследуемого региона, которая по некоторым признакам способна заниматься
различной общественно-полезной деятельностью. Выделяют признаки, по которым
человек считается частью трудовых ресурсов, такие как: физическое и психическое
развитие, уровень образования и квалификации. Понятие «занятость» представляет
собой легальную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и
общественных потребностей, посредством производства общественных благ (товаров
и услуг), а также приносящую доход в виде заработной платы или прибыли.

Таким
образом, к занятым относятся лица, которые в рассматриваемый период:

1)
выполняли работу по найму за вознаграждение;

2)
осуществляли приносящую доход деятельность с привлечением наёмного труда и без
него;

3)
выполняли работу без оплаты на семейном предприятии;

4)
состояли на государственной службе;

 5) временно отсутствовали на работе по причине
болезни, выходных дней, отпуска и иных причин.

Проблема
безработицы становится более или менее выраженной в различных фазах
экономического цикла. Невозможно создать ситуацию, при которой данное явление
будет и вовсе отсутствовать. Понятие «безработица» представляет собой
социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного
населения желает, но не может найти работу. По причинам возникновения выделяют
различные виды безработицы:

1.
Фрикционная безработица считает вполне нормальным экономическим явлением. Она
связана с желанием человека найти более подходящее место работы, добровольным
увольнением по иным личным причинам, а также с ситуацией, когда человек получил
образование, а работу ещё не нашёл.

2.
Структурная безработица также считается допустимой, так как она связана с
изменениями в структуре экономики региона: устаревание одних профессий и
появление других, модернизация производства и так далее.

3.
Циклическая безработица связана с фазами экономического цикла. Она возникает в
период кризисов, застоя производства и прочих негативных экономических явлений.

4.
Сезонная безработица связана с изменением времён года и в соответствии с этим с
изменением востребованности отдельных категорий работников.

 При статистическом исследовании также выделяют
формы безработицы:

1.
Открытая безработица — количество безработных граждан, которые официально
зарегистрированы на бирже труда с целью поиска работы и получения пособия по
безработице.

2.
Скрытая безработица складывается из безработных граждан, которые по каким-либо
причинам не стоят на учёте в службе занятости. Очень многие безработные
изначально стоят на учёте в центре занятости, но их снимают с него после двух
отказов от предложенной работы.

Согласно
методологии Росстата, к безработному населению можно отнести лиц в возрасте от
15 до 72 лет, которые в течение исследуемого периода соответствовали трём
условиям: не имели работы по найму или любого другого легального занятия,
приносящего доход;  искали работу самостоятельно
или через службы занятости населения; готовы были приступить к работе.

Также
к безработному населению могут быть отнесены обучающиеся, студенты, пенсионеры
и инвалиды, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

Довольно
серьёзны и опасны для отдельного индивида и общества в целом
социально-экономические последствия безработицы:


усиление депрессии отдельного индивида; разрыв устоявшихся социальных
связей;  изменение ценностных ориентаций
и стремлений;  постепенный переход в
маргинальное состояние и др.  Всё это
ведёт к усилению социальной напряжённости, которая проявляется в открытых
протестах и вредит благосостоянию всей страны. Именно поэтому необходимо
проводить анализ уровня безработицы, оценивать структуру и предпринимать меры
по его снижению  [8, с. 114 —116].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы