Курсовая теория на тему Виды административно правовых методов государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Понятие и виды административно-правовых методов. 5
1. 1.
Понятие административно-правовых методов. 5
1.2. Виды
административно-правовых методов. 5
Глава 2. Виды мер административного принуждения. 10
2.1.
Административно-предупредительные меры.. 10
2.2.
Административно-пресекательные меры.. 16
2.3. Иные
административно-правовые методы государственного управления 19
Заключение. 23
Список литературы.. 25
Введение:
В условиях современного постиндустриального, информационного общества, в
связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением
общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека,
социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а
происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы.
Конечно, они неодинаково решаются в разных странах, но активизация деятельности
государства расширение его административных функций представляет собой общее явление.
Сейчас Россия переживает сложный
период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического
общества. Предстоит усовершенствовать методы государственного участия в
экономике, гарантировать законные права субъектов хозяйствования, ускорить
социальное и духовное развитие, активизировать внешние связи. Поэтому и
актуальность данной темы заключается в том, что в России в настоящее время
имеет место реформирование структуры и сущности органов административного
управления, выход их на более высокую ступень развития, с вытекающими от сюда
результатами их деятельности, а соответственно и изменениями в сфере
государственного управления.
Цель работы – рассмотреть особенности
административно-правовых методов государственного управления.
Для достижения поставленной цели решались следующие
задачи:
1. Анализ понятия и
классификации административно-правовых методов государственного управления
2. Характеристика мер
принуждения и пресечения
3. Анализ методов
убеждения и поощрения .
Объект исследования – общественные отношения,
складывающиеся при применении административно-правовых методов государственного
управления. Предмет исследования – нормы права, регулирующие
административно-правовые методы государственного управления.
Методологической
основой исследования является диалектический метод научного познания, а также
исторический, логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие
частные научно-исследовательские методы.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция РФ[1],
Федеральные Законы, постановления Пленума Верховного Суда РФ.
В
работе использованы труды Адмираловой
И.А., Бахрах Д.Н., Бочарова С.Н., Власенкова В.В., Зырянова С.М., Бровко Н.В.,
Гуреева В.А. , Козлова Ю.М. и других авторов.
Работа
состоит из введения, заключения, списка литературы, двух глав и пяти
параграфов. [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 23
Заключение:
Административному праву характерен метод юридического властвования или,
как определяют его учёные юристы, метод властных предписаний, исходящих от
правомочного субъекта управления, также стоит отметить, что данные предписания
носят односторонний характер, в них выражается воля субъекта управления
Специфика метода административно-правового регулирования определяется
сущностью государственного управления как юридически властной деятельности.
Административно-предупредительными мерами являются такие меры, которые
носят принудительный характер и применяются для осуществления предупреждения
отдельных правонарушений, которые могут возникнуть в сфере государственного
управления, что может повлечь за собой снижение уровня общественной
безопасности или подорвать режим управления государством.
Подводя итог нашей работы, необходимо отметить, что система мер
административного предупреждения является не совершенной. В ней много пробелов,
осложняющих применение таких мер на практике, что в свою очередь сохраняет в
обществе опасную ситуацию. Поскольку предупредительные меры особо важны в
деятельности правоохранительных органов, то необходимо создавать условия для
совершенствования их работы. Ведь если увеличить уровень
административно-предупредительных мер, то правонарушений в этой сфере станет
значительно меньше.
Меры административного пресечения обладают мощным наступательным
потенциалом и являются одним из наиболее динамичных составляющих
административного принуждения. Посредством мер административного пресечения
решаются многие правоохранительные функции. Например, ежегодно задерживаются
десятки миллионов правонарушителей в общественных местах, изымаются наркотики,
пресекаются нарушения природоохранительного законодательства и т.д. Применение
мер пресечения органами внутренних дел является своевременной
правоохранительной деятельностью государства, цель которой состоит в сохранении
законных прав и интересов путем прекращения противоправных деяний.
Стоит согласиться с ученым, что метод убеждения является содержательным
и разнообразным. С учетом сказанного, представляется необходимым разработать
алгоритм внедрения в работу правоохранительных органов, их сотрудников меры
административно-правового метода убеждения. Одна из причин в их отсутствии –
сложность в определении действия данных мер. Вместе с тем, для построения
общества с высоким уровнем правосознания данное предложение имеет крайне важное
значение.
Поощрение, являясь одним из методов административного права,
подразумевает под собой порядок и способы стимулирования поведения отдельных
лиц. При этом, важность данного института важна, так как поощрение является не
менее действенным способом повышения правосознания, улучшения дисциплины и
поведения участников государственного управления.
Определяя значение метода административного права можно сказать, что
метод административно-правового регулирования является особым средством, с
помощью которого возможно регулировать общественные отношения таким образом,
чтобы это не противоречило сущности права и соответствовало общественным
стандартам поведения, признанным государством.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и виды
административно-правовых методов
1.
1. Понятие административно-правовых методов
Метод – от греческого «methodos» в переводе означает «способ достижения
какой-либо цели». Советский лингвист С. И. Ожегов определил метод следующим
образом: метод – способ воздействовать, поступать каким-нибудь образом (метод
воздействия, внушения)[1].
Этимология самого слова «метод» позволяет определить суть и в методе правового
регулирования. Так, метод правового регулирования – представляет собой
определенные приемы, способы, средства воздействия права на общественные
отношения.
Важным моментом для установления сущности и значения административного
аспекта государственного управления является определение методов
административного управления, с помощью которых реализуется государственная
политика.
Методы управления – это способы осуществления организующего влияния в
отношениях субъектов и объектов управления. Методы выражают качественную
сторону реализации функции управления и непосредственно связаны с характером
соответствующих этим функциям государственно-властных полномочий. При
определении методов управленческой деятельности (признака компетенции),
необходимо учесть взаимосвязь нормативного закрепления функций и методов,
которая обеспечивает единство и целеустремленность действий подразделений
органа исполнительной власти. Общие методы, применяемые в административном
управлении, можно определить как методы убеждения и побуждения (принуждение), а
также прямого и косвенного воздействия. Тогда как последние могут быть выражены
как определенные административные методы управления[2]. [1]
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: монография / С. И. Ожегов, Н. Ю.
Шведова. М.: Азъ, 1996. 2314 с. [2]
Политико-административное управление: Учебник / Общ. ред. В.С. Комаровский,
Л.В. Сморгунов. – М.: РАГС, 2019. – 496 с.