Курсовая теория Гуманитарные науки История международных отношений

Курсовая теория на тему Вестфальский мир. Становление Вестфальской системы международных отношений в Европе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Политические предпосылки Вестфальского мира 4
1.1. Геополитическая ситуация перед заключением мирного договора 4
1.2. Процесс заключения Вестфальского договора 7
Глава 2. Вестфальская система международных отношений и ее признаки 13
2.1. Основные особенности, принципы Вестфальской системы международных отношений 13
2.2. Значение вестфальского мира в формировании новых международных принципов мировой политики 16
Заключение 21
Список литературы 23

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. В последние 10–15 лет все большее число ученых-ревизионистов отвергали наиболее значимые элементы аргумента о центральности Вестфальского мира для эволюции и структуры международного общества.
Однако характер Вестфальского мира 1648 года, придавший новый облик и значение европейскому нормативному порядку, создал новое идейное, а позднее и политическое пространство. Вестфальский мир впервые в европейском масштабе открыл то, что политика может быть технологией улаживания конфликтов. Он также положил конец Тридцатилетней войне в Западной Европе и санкционировал распад Священной Римской империи на 355 самостоятельных государств, увенчал целую полосу борьбы, острейшего противостояния средневекового католического универсализма, подкрепленного амбициями Габсбургов, с молодыми силами будущего в лице протестантских сословий Империи, руководимых княжеской элитой.
Именно с этого времени в качестве главной формы политической организации общества повсеместно утверждается национальное государство (в западной терминологии — «государство-нация»), а доминирующим принципом международных отношений становится принцип национального (т.е. государственного) суверенитета. До этого времени международные отношения характеризовались разобщенностью их участников, бессистемностью международных взаимодействий, главным проявлением которых выступали кратковременные вооруженные конфликты или длительные войны.
Вестфальской системой международных отношений были заложены основные принципы современной мировой политики. Появление национальных государств — важнейший признак, ознаменовавший наступление Нового времени, с приходом которого мир вступил на путь индустриального развития.
Фактически, «вестфальская модель» международного правопорядка гласит, что Вестфальский мир в 1648 году, положивший конец тридцатилетней войне в Европе, явился смещением парадигмы в развитии нынешней государственной системы. Проводимые конгрессы-близнецы считаются форумом, на котором впервые в истории международных отношений отдельные государства стали суверенными.
Целью курсовой работы является изучение основных особенностей и принципов реализации Вестфальского мира в международных отношениях.
Поставленная цель предполагает необходимость решения ряда задач исследования:
1. Оценить геополитическую ситуацию перед заключением мирного договора.
2. Изучить основные особенности Вестфальского договора.
3. Охарактеризовать принципы Вестфальской системы международных отношений.
4. Исследовать значение вестфальского мира в формировании новых международных принципов мировой политики.
Объектом исследования выступают особенности Вестфальского договора.
Предметом исследования является влияние Вестфальского мира на международные отношения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом можем сделать следующие выводы:
1. Четыре века назад главными действующими субъектами на мировой арене были вовсе не государства, а римский папа и Священная Римская империя, в рамках которой отношения выстраивались иерархически на основе вассалитета отдельных правителей по династическому и конфессиональному признакам. Конец данной системе отношений положила Тридцатилетняя война, продолжавшаяся в Европе с 1618 по 1648 гг. как противостояние между религиозными конфессиями, а также направленная на подавление господства имперской династии Габсбургов. Итогом Тридцатилетней войны стало подписание в 1648 гг. двух мирных договоров – Мюнстерского и Оснабрюкского (по названиям городов на территории Вестфалии), именуемых в литературе просто Вестфальским мирным договором. Именно с ним связывают начало эпохи нового политико-правового мироустройства.
2. Изучая основные особенности Вестфальского договора было определено, что вестфальская система — это не только набор принципов, не только комбинация международных договоров, набор государств, режимов, институтов и т.д. Вестфальская система — это, прежде всего, система, которая организует все эти элементы и создает некоторую целостность. Отражая свое происхождение (условно зафиксированное в Вестфальском договоре 1648 года), система современных государств сосредоточена на абсолютном суверенитете государства на его территории. В отличие от средневековой конвенции «два солнца», то есть папы и императора, кардинальный принцип суверенитета дифференцирует территориальные политические единицы с точки зрения юридически и морально исключительных областей. Этот основополагающий принцип характеризовал международную политику на протяжении более трех с половиной веков, порождая ряд вторичных — очень важных — норм международного права.
3. Среди принципов Вестфальской системы международных отношений выделяются следующие: не признается ни один высший орган власти над государством (который создает международную систему, полностью зависящую от согласия государства), формальное равенство статуса, предоставленное каждому государству, де-факто контроль над территорией в качестве единственно принятого принципа легитимности, безразличие международных организаций к внутриполитической организации, то есть отношения между гражданами и государством полностью отнесены к национальному законодательству, невмешательство и право на самооборону.
4. Вестфальская система позволила, чтобы другое государство, которое стало частью системы, могло быть организовано совсем по-другому — это его «суверенное право». Такая толерантность вестфальской системы к внутренней организации ее структурных элементов позволила объединить самые разные государства. Принцип суверенитета (вестфальские принципы) неоднократно нарушался и претерпевал изменения, в том числе в последние десятилетия. Однако это не равнозначно замене вестфальской системы. Создатели вестфальской системы не только решили проблемы, с которыми столкнулась Европа в первой половине 17-го века (насколько они могли), но и в принципе суверенитета заложили основы новой политической системы. Вестфальская система развивалась и усложнялась в течение более трех с половиной веков. Вестфальская система возникла в Европе. В этом смысле это, конечно, евроцентрическая модель. С самого начала это была не глобальная система. Даже общеевропейскую систему это можно назвать только условно. Существовали два разных мира: «мир Вестфалии» и мир «за пределами Вестфалии». В истории существовали и другие модели политического устройства мира: Империя, Халифат и т.д. Однако только вестфальские принципы охватили весь мир и существуют до наших дней.

 

Фрагмент текста работы:

 

Тридцатилетняя война была сложным, затяжным конфликтом между многими различными сторонами, известными на современном языке как государственные и негосударственные субъекты. На практике это был ряд отдельных, но связанных между собой международных и внутренних конфликтов, которые велись регулярными и нерегулярными военными силами, партизанскими группами, частными армиями и призывниками. Поскольку в то время это оказало глубокое и продолжительное влияние на Европу — привлекая целые слои современного общества как на поле битвы, так и за его пределами, — ее можно по праву назвать примером тотальной войны.
Так в начале 17-го века «Священная Римская империя немецкой нации» была зоной бедствия в Европе. Это было политически раздробленное, с различными князьями, епископами, городами и самим императором, борющимися за влияние, сильно осложненными религиозными различиями между католиками и последователями различных форм протестантизма поле. Империя находилась в центре Европы и, таким образом, была точкой, в которой интересы великой державы почти всех главных действующих лиц в международной системе пересекались: французы, Габсбурги, шведы, османы и даже англичане рассматривали область как жизненно важную для их безопасности .
Внутри страны корень Тридцатилетней войны, как и многих современных ближневосточных конфликтов, заключался в религиозной нетерпимости. Безопасность субъектов, управляемых правителями противоположного религиозного лагеря, часто подвергалась риску попыток их правительств навязать доктринальное единство. С созданием трансграничных конфессиональных сообществ, а также антагонизмов как внутри, так и между территориальными государствами, правители стали охотнее вмешиваться в интересах единоверцев других князей.
Первоначальные попытки решить эти проблемы не увенчались успехом. После ряда войн, последовавших за Реформацией, религиозный мир был заключен в имперском Сейме Аугсбурга в 1555 году. Это стало важной вехой в развитии конфессионального сожительства, поскольку оно впервые воплотило признание важности создания нормативно-правовой базы для управления религиозным сосуществованием.
Хотя договор способствовал установлению мира на многие годы, он все же был недостаточным. Во-первых, князья проявляли друг к другу терпимость только между собой, а не между подданными на своих территориях. «Право на преобразование» дало князьям право навязывать свое признание своим подданным: форма религиозного принуждения, позднее заключенная в фразу «Религия князя — это религия территории». Правители стали охотнее вмешиваться от имени единоверцев других князей .
Это было государственное решение, и оно игнорировал заботы подданных князей, кроме гарантии их права на эмиграцию. В тексте договора, отчасти предназначенном для подрыва интервенционистских импульсов путем передачи конфессиональных дел в неприкосновенную внутреннюю сферу, говорилось: «Никакое имущество [территория] никоим образом не должно защищать и защищать другое имущество или его подданных от их правительства».
Во-вторых, государственное урегулирование становилось все более неудовлетворительным для большинства протестантских государств, поскольку оно имело встроенные структурные преимущества для католической стороны. Кальвинизм не был признан и официально оставался ересью. Кроме того, католические князья стали полагаться на большинство голосов, чтобы поддержать протестантов на ассамблеях, принимающих решения, таких как Рейхстаг или Сейм, которые в действительности был немецкий парламент. И католическая церковь предприняла серьезные усилия по евангелизации, чтобы обратить вспять последствия протестантской Реформации посредством народной проповеди — контрреформации, главной движущей силой которой был орден иезуитов .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы