Курсовая теория на тему Ведомственные кодифицированные акты: понятие, особенности, виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АКТОВ 5
1.1.Понятие и сущность подзаконных актов 5
1.2. Понятие ведомственного нормотворчества 9
1.3. Виды ведомственных актов 11
Глава 2.ОСОБЕННОСТИ КОДИФИКАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ АКТОВ 18
2.1.Понятие и значение кодификации актов 18
2.2. Виды ведомственных кодификационных актов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
В теории права институт административного акта (правового акта управления) — один из центральных, т.к. в его рамках реализуются все важные функции управления. Правовые акты управления — важнейшая правовая форма реализации управленческих решений по решению задач и достижению целей управления.
Под правовым актом управления понимают, основанное на законе юридически властное одностороннее волеизъявление полномочного субъекта власти, которое направлено на установление административно-правовых норм или прекращение, изменение или возникновение административно-правовых отношений для реализации. Исходя из этого определения актуальность темы, заключается в том, что этот вид актов опосредует взаимоотношение между управляемой и управляющей сторонами управленческих регулируемых отношений, между объектами и субъектами управления.
Акты управления принимают органы исполнительной власти, но их также могут принимать государственные органы, которые относятся к иным ветвям власти, — органами судебной и законодательной власти. В первом случае акты управления (инструкции, распоряжения, приказы) направлены на решение внутриорганизационных вопросов и проблем в системе данных органов; принимают их руководители органов законодательной власти, прокуроры, председатели судов.
В теоретическом плане, изучение этой проблемы нужно для более глубокого изучения основ правовых актов управления. С практической точки зрения, раскрываемая тема, позволит использовать знания в этой сфере в процессе профессиональной.
Заключение:
Процесс ведомственного нормотворчества, как было определено в данной исследовательской работе, обусловлен обеспечением определенной согласованности действующих законов, которые и составляют всю описываемую нами систему.
На сегодняшний день проблема формирования ведомственного нормотворческого процесса очень актуальна и требует незамедлительного решения, которое увеличит эффективность деятельности правоохранительных органов. Именно поэтому, сегодня, государство (или его представитель — исполнительная ветвь власти) должно ставить перед собой конкретные цели по решению проблемы, связанной с формированием ведомственного нормотворческого процесса. Необходимо усовершенствовать законодательную базу Российской Федерации на уровне научного регулирования. Данный процесс вмешательства государства в столь серьезные проблемы, должен носить системный характер.
Органы исполнительной власти выявили определенную концептуальной разработку, которая опирается на природу нормативных актов. Однако профессионалы (юристы, сотрудники правоохранительных органов и т.п.) отмечают, что данная концепция является абсолютно не действенной. Все опирается лишь на законодательную базу, законодательную технику, на теорию нормативных правовых актов, когда требуются четкая концепция, способствующая решению поставленной проблемы.
Однако нельзя сказать, что государство не вмешивается в решение данной проблемы. Россия стала участником целевой программы под названием «Электронная Россия». Данная программа определяет использование новейших информационных технологий в различных общественных институтах. На сегодняшний день активное использование различных систем коммуникации и информации свидетельствует о возможности получения любой информации по средствам мировой сети интернет, а также использования различных информационных ресурсов, коммуникаций и т.д.
Кодификация законодательства в юриспруденции представляет собой один из способов систематизации, состоящей из существенной переработки, изменения и обновления норм права в какой-либо его отрасли или же подотрасли и последующем принятии нового акта, кодифицированного.
Кодифицированный акт отличает качественная новизна правовых положений, которые он содержит. Это уже новый акт и по форме, и по характеру, и по нормативно-правовому содержанию. Некоторые из них, как, например, кодексы – гражданский, семейный, уголовный, – являются общеотраслевыми и содержат в себе главные нормы соответствующей правовой отрасли в полном объеме.
В других объединены нормы, относящиеся к какой-либо подотрасли, к ним относятся, например, такие кодексы, как бюджетный, таможенный, или уставы – железных дорог, патрульно-постовой службы. Кодификация как вид систематизации права всегда имеет официальный характер. Во время ее проведения отбрасывается часть нормативно-правового материала, который к этому моменту уже является устаревшим.
Отдельные части нормативных документов увязываются друг с другом и внутри себя и рубрицируются. Структура кодифицированного акта формируется совместно с сопутствующим ей специфическим содержанием
Фрагмент текста работы:
Глава 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АКТОВ
1.1.Понятие и сущность подзаконных актов
Подзаконные акты – это документы, которые издаются в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти. Они не должны противоречить Конституции, ФЗ, действующим на территории страны.
Подзаконные акты РФ обладают спецификой. По их основным признакам можно отличить их от других принимаемых документов. Среди специфических черт следует отметить:
– Соответствие закону.
– Регулирование отдельных конкретных аспектов общественных отношений.
– Основная функция, которую выполняют подзаконные акты, это исполнение и развитие норм, конкретизация их положений.
К подзаконным актам относятся:
– Распоряжения, указы президента.
– Постановления правительства.
– Подзаконные федеральные акты (издаваемые соответствующими ведомствами и министерствами).
– Нормативные документы местных органов власти.
– Локальные подзаконные акты.
Это исчерпывающий список существующих документов из рассматриваемой категории.
Указы и распоряжения главы страны во все времена обладали особым воздействием на развитие права в России. В дореволюционную эпоху, в частности, Указами утверждалась Высшая воля монарха. Фактически такие акты имели действие закона. В годы Советского Союза указы принимались Президиумами ВС страны и республик. Часть таких документов, касающихся вопросов законодательного характера, направлялась на рассмотрение на очередной сессии представительных структур.