Курсовая теория на тему Ведомственная пожарная охрана: ее предназначение системе МЧС России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 5
1.1 Система МЧС в России 5
1.2 Место пожарной охраны в системе МЧС России 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ 16
2.1 Правовые основы деятельности пожарной охраны в системе МЧС России 16
2.2 Особенности функционирования пожарной охраны в системе МЧС 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Актуальность. В настоящее время серьезно обострилась проблема качества надзорной деятельности и ответственности должностных лиц органов государственного пожарного надзора в случаях пожаров с тяжкими последствиями. Особенностью проводимых мероприятий по надзору является необходимость оценки пожарных рисков и определение соответствия предлагаемых противопожарных мероприятий целям, определенным законодательством. Значительная роль отводится координации деятельности по обеспечению пожарной безопасности, подтверждению соответствия, лицензированию, противопожарному страхованию, а также организации функционирования единой системы надзоров МЧС России.
Интенсивные изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества, происходящие в последние десятилетия, потребовали качественно новых подходов в области противопожарной безопасности. Войдя в ХХI век, общество столкнулось со стремительным появлением новых технологических процессов и развитием производственной техники. При всем при этом, степень аварийности её остается достаточно высокой. Кривая чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с пожарами, неизменно растет. В связи с этим, многие отечественные и зарубежные специалисты, работающие в области пожарной безопасности, высказывают предложения о необходимости перехода к новым подходам обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и промышленных предприятий.
Целью курсовой работы является рассмотрение предназначения в системе МЧС России ведомственной пожарной охраны.
Объект – ведомственная пожарная охрана.
Предмет – предназначение в системе МЧС России ведомственной пожарной охраны.
Задачами курсовой работы является:
– рассмотреть систему МЧС в России;
– определить место пожарной охраны в системе МЧС России;
– охарактеризовать правовые основы деятельности пожарной охраны в системе МЧС России;
– охарактеризовать особенности функционирования пожарной охраны в системе МЧС.
Методы: анализ научно-методической литературы и ее обобщение.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Пожарная безопасность в России обеспечивается посредством государственной противопожарной службы и пожарной охраны разных уровней: ведомственного, муниципального, частного и добровольного. Основной задачей ведомственного пожарного надзора является проверка соблюдения требований пожарной безопасности. Должностные лица, осуществляющие ведомственный пожарный надзор, проверяют соблюдение требований пожарной безопасности на объектах. Сотрудники ведомственной пожарной охраны (ВПО) осуществляют пожарный надзор в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в форме детальных и контрольных проверок, внеплановые – в случаях получения информации о происшедшем пожаре, наличии нарушений требований пожарной безопасности, способных привести к возникновению пожара либо создающих угрозу жизни и здоровью людей, а также ухудшения основных показателей деятельности учреждений.
Одним из основополагающих направлений деятельности пожарной охраны является оперативная деятельность, связанная с тушением пожаров, ликвидацией последствий аварий и проведение аварийно-спасательных работ.
ФЗ № 69 на законодательном уровне установил такие основные понятия как: пожарная безопасность, пожар, требования пожарной безопасности, противопожарный режим, пожарно-техническая продукция и ряд других. Одним из наиболее важных положений следует считать введение понятия «система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами». Законом были установлены основные элементы системы обеспечения пожарной безопасности и ее основные функции.
По данным Управления пожарной безопасности и гражданской защиты, в России список наиболее частых значимых катастрофических событий возглавляют дорожно-транспортные происшествия, пожары и производственные происшествия с участием вредных веществ. Второе место по частоте занимают сильные штормы, сугробы, гололед на дорогах, сильные дожди и наводнения. Подготовка населения к надлежащему поведению, реагированию и потенциалу оказания первой помощи в случае стихийных бедствий имеет жизненно важное значение для снижения риска гибели людей и неблагоприятных последствий для здоровья в пострадавших регионах. Адекватная подготовка обеспечит своевременное и эффективное реагирование на помощь жертвам стихийных бедствий и их защиту.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1 Система МЧС в России
Принятие Конституции в 1993 году определило Российскую Федерацию как демократическое государство. Многонациональный народ является единственным источником власти и носителем суверенитета. Граждане имеют право принимать участие в управлении делами государства через своих представителей или непосредственно сами.
Невозможно представить государственную власть вне содержательных характеристик специальной деятельности, ради которой она и создается. Эффективность исполнительной власти, по понятным причинам, заключена в эффективности самой деятельности по осуществлению государственного управления. «Государственное управление» – термин для характеристики функционирования самого государства, его исполнительных, властвующих органов, применяющих в своей деятельности законы и иные нормативные правовые акты.
Государственное управление в системе конституционно-значимых понятий вообще невозможно переоценить, ибо оно – принадлежность государственной власти, ее деятельности и функционирования. Конституционный правопорядок вряд ли можно создать и гарантировать, если не включить в него обеспечительные юридические механизмы государственного управления с его функциями, средствами, способами, нормами, принципами, административными процедурами.
Система государственных органов формируется по иерархическому принципу подчинения нижестоящих органов вышестоящим. Обусловлено это выраженной необходимостью суверенной власти государства в виде соподчиненных компетенций различных государственных органов, возглавляемых высшими органами, которые наделяются суверенными государственно-властными правомочиями.
Возглавляют систему государственных органов:
1. Президент Российской Федерации;
2. Правительство Российской Федерации;
3. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации (Госдума и Совет Федерации);
4. Конституционный суд Российской Федерации;
5. Верховный суд Российской Федерации; Высший арбитражный суд Российской Федерации.
Субъект государственной власти является ее непосредственным носителем, главным направляющим началом, предписывающим правила поведения конкретным объектам государственной власти. Субъектом государственной власти могут быть социальные, национальные общности, классы, народ, нации, государство и его органы, должностные лица. Субъект подчиняет своей власти объект, иначе власть перестает существовать. Власть и подчинение имеют различные мотивы, определяемые авторитетом, силой, привычкой и иными факторами. Сила власти представляет собой возможность осуществления принуждения и основывается на страхе подвластных перед угрозой санкций.
Объектом государственной власти выступают: подданные, граждане государства, их объединения, классы, социальные группы и общество в целом. В современном демократическом государстве объект и субъект государственной власти совпадают, а в недемократическом обществе разграничены противоположными интересами и могут находиться в противоборствующем состоянии.
Государственная власть как разновидность политической социальной власти является важнейшим признаком государства, так как она способна обеспечивать жизнедеятельность общества, регулировать социальные отношения. В догосударственный период развития общества носителями власти являлись все представители взрослого населения сообщества (родовое собрание). Эта власть выражала интересы всего сообщества и не отделялась от него. С возникновением государства формируются специальные институты власти в виде органов государства; от общества отделяется особая группа людей для управленческих функций, которая приобретает политический характер и отчуждается от общества. Государственная власть выражает волю тех социальных сил, которые стоят у власти, олицетворяют и представляют ее. Но даже в антагонистическом обществе государственная власть решает не только узкоклассовые задачи и выражает не только интересы господствующего класса; она может действовать в интересах государства и всего населения.
Федеральные органы исполнительной власти – это органы государственной власти, которые призваны выполнять исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации. К числу таких органов можно отнести: Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Что касается органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то это органы, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, выполняющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, которые установлены договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов. В последние годы в России такие органы зачастую называют региональными органами исполнительной власти. Стоит отметить, что система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было создано 10 января 1994 г. Оно возникло из Российского спасательного корпуса, который был создан в декабре 1990 г. с целью обеспечения быстрого и эффективного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. В 1991 г. Корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, а главой комитета был назначен Сергей Шойгу.