Методика преподавания русского языка и литературы Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Ведение читательского дневника в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Дневник: понятие, история, виды дневников. 4

2. Читательский дневник. 12

3. Родительские дневники. 19

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

  

Введение:

 

Многие родители стараются привить детям любовь к чтению с раннего
детства. Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто
не хотят читать и не интересуются книгами. Для этого многим учителям литературы
можно составить дневник чтения, который сделает этот процесс интересным и
увлекательным. Дневник читателя — это возможность сделать что-то интересное
своими силами, в меру своих возможностей; это деятельность, которая позволит
выразить себя, попробовать свои силы в применении своих знаний для извлечения
выгоды и публично показать достигнутый результат. Смысл дневника чтения в том,
что ребенок может вспомнить, когда и какие книги он прочитал, какова их
история, вспомнить главных героев, их впечатления от прочитанного. В начальной
школе дневник чтения помогает тренировать память, учиться анализировать работу,
понимать ее, находить самое важное и выражать свои мысли, но также выполняет
надзорную роль: родители и учителя могут проверять, как часто и сколько ребенок
читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок учится быстро
читать и понимать, что читает, и, таким образом, сможет успешно учиться в
старшей школе. Поскольку родители, контролирующие поведение читателя дневника,
могут легко отслеживать интересы ребенка, понимать, какое направление или жанр
больше интересовало ребенка, и, при необходимости, корректировать направление
чтения, предлагать ребенку книгу другого жанра. Объект: ведение читательского дневника.

Предмет: особенности ведения читательского дневника.

Цель
исследования: изучить особенности ведения читательского дневника

Задачи
исследования:

1.
Рассмотреть понятие, историю возникновения дневника, виды
дневников

2. Изучить особенности читательского дневника

3.
Привести пример родительского читательского дневника
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, ведение читательского дневника – весьма полезное и
интересное занятие, которое положительно влияет на развитие ребёнка. Но чтобы
это задание приносило максимум удовольствия, юному школьнику необходимо уделить
достаточно внимания оформлению дневника. Тогда дневник станет любимой книжкой
для ребёнка.

Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него
совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь
ребенку лучше запомнить и понять произведение.

На основании выше изложенного, мы пришли к выводу: читательский дневник
способствует развитию речи, умению работать с текстом, повышению темпа чтения,
повышению качества чтения, развитию творческих способностей у детей младшего
школьного возраста.

Внедрение читательского дневника в образовательный процесс младшего
школьника позволяет формировать духовно — нравственные ценности через массовое
приобщение учеников к книге и к систематическому чтению. Благодаря чтению книг,
развивается гармоничная личность.

К чтению невозможно прийти под страхом наказания, только во взаимосвязи с
личностным интересом, то есть чтение — есть процесс, осознанный личностью — как
необходимый для развития.

Цель дневника — дать ученикам навыки работы с текстами произведений
искусства. В ходе данной работы развивается речевое внимание к языковой стороне
текста, внимание к деталям, умение анализировать языковые, стилистические и
художественные особенности текста.

Дневник поможет каждому ученику понять и запомнить, о чем прочитанное им
произведение, определить его личное отношение к персонажам произведений, будет
способствовать развитию познавательной и творческой активности.

Таким образом, цель
нашего исследования достигнута, задачи решены
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Дневник: понятие, история, виды дневников

Дневник как
жанр наряду с автобиографией, воспоминаниями и записками является частью
мемуаров. Несмотря на то, что появление дневника относится к относительно
позднему периоду, его следует рассматривать в контексте всей мемуарной
литературы, поскольку жанры с течением времени трансформировались, приобретая
новые черты, в то время как все еще формирующие черты уходили на второй план. Наибольший
рассвет, распространения дневника, наступает в конце XVII века, когда у него
формируется особый интерес к личности автора, его внутреннему миру, мыслям,
чувствам. Дневник как некий литературный жанр появляется чуть позже, в начале
XVIII века («Дневник Стелле» Джорджа Свифта, «Сентиментальное путешествие по
Франции и Италии» Л. Стерна). Следует отметить, однако, что жанры, предваряющие
дневник, жанры, без которых появление дневника было бы невозможным, к этому
времени существуют довольно длительный период.

 Важно учитывать, что такое дневник, какие
черты дневника являются жанрообразующими, необходимыми, то есть наиболее
значимыми, какие — вспомогательными, второстепенными, какие жанры, исторически
предшествовавшие дневнику, с ним связаны, и как он трансформировался в
литературе конца XX — XXI века. [
25]

 Есть много определений дневника, сходных во
многих отношениях, но каждое из них отмечает определенную особенность жанра. Можно
отобразить следующие черты дневника, проявление которых в любом другом жанре
объединит прошлое с дневником. Журнал представляет собой текст, написанный для
себя, а не для посторонних глаз, описывающий то, что только что произошло,
событие имеет как личное, так и глобальное значение, с датами создания и с
периодической публикацией. Именно поэтому дневниковым записям свойствена, как
отмечает Анна Зализняк, «фрагментация, нелинейность, нарушение причинности, смешение
документального и художественного произведений, факта и стиля, фундаментальная
незавершенность и отсутствие единой концепции» [7, с. 106].

 Таким образом, различные формообразующие
особенности дают нам возможность сравнить дневник с несколькими другими
жанрами. «Искренность» при создании ограниченного числа читателей / слушателей
позволяет нам связать дневник с исповедью. Знакомства и отношения с
определенным временем создания, своего рода «гиперактуальностью» — с
повествованием и смежными жанрами (путешествия, прогулки, дневники
путешествий). Ограниченное количество читателей также позволяет сравнивать
дневники и письма, часто воспринимаемые как мысли, проявленные в дневнике,
развернутые и в письмах разным получателям (например, Л. Н. Толстого или Ф.
Кафки). Особенность создания дневников дает им фрагментацию, свойство,
характерное для жанровых заметок (так, например, «Записную книжку» Лидию
Гинзбург часто называют дневниками). О совпадении жанров дневников и тетрадей в
произведениях писателей «дневников» говорит Анна Зализняк: «все, что пишет
писатель, является частью его профессиональной деятельности, любая запись в
журнале — потенциальный« предтекстовый »материал, из которого затем становится
«текст». Поэтому дневник писателя на самом деле немного отличается от
«блокнотов» (блокнот, одно из значений этого термина, это жанр, в частности
«литературный»). И только потому, что автор всегда в некоторой степени
ориентирован на последующий «художественный» текст, это не «настоящий» дневник,
а текст другого типа [7, с. 106]. Наконец, дневники — это личный опыт, который
привносит жанр автобиографии и частично в более древние виды — в
агиографическую литературу.

 В литературе исповедь — очень длинный путь; жанр
был назван в честь одного из семи таинств (наряду с крещением, христианством,
евхаристией, браком, помазанием и рукоположением), после появления одноименной
книги святого Августина, он становится довольно распространенным в литературе. Признание
считается «литературным произведением или его частью, где повествование
происходит от первого лица, а рассказчик позволяет читателю проникнуть в самые
глубины внутреннего мира» [4, с. 162].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы