Основное богословие Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Важность сохранения Единства Церкви.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Единство Церкви 4
1.1 Единство Церкви как понятие и миссия 4
1.2 Единство как свойство церкви 8
Глава 2. Церковь Христова на земле 12
2.1 Единство Церкви, видимой и невидимой 12
2.2 Единство Церкви как принцип ее существования 22
Глава 3. Внешние же проявления единства Церкви 27
3.1 Единство Церкви и грех человеческих разделений 27
Заключение 32
Список литературы 34

  

Введение:

 

Единство Церкви на всех ее уровнях, административно-правовом, благодатно-харизматичным, имеет вполне ясное богодухновенное основание. Будучи таинственным явлением, она, тем не менее, живет, действует и евхаристически проявляется внешним образом.
С самого начала единство Церкви, как основное ее свойство, следует из самой ее сущности и особенно выражает ее самосознание, исторически отраженное вполне официально и таким образом, которое находится вне всяких дискуссий, в определении II Вселенского собора (381г.), которое завершило составление символа веры Церкви.
Тем самым, с помощью Символа веры, мы со всей торжественностью исповедуем, что верим «в единую, святую, соборную Церковь». Но если Церковь Единственная, согласно Символу веры, то, согласно экклезиологической смысловой последовательности и в соответствии буквального понимания этого слова, не могут существовать инославные церкви, ни матери, ни сестры, ни дочери, ни внучатые церкви. Единая и одна Церковь, то есть она мистически рождает «водою и Духом» своих членов, а не рождает другие церкви.
Исходя из формулировки Символа веры, делаем вывод, что единство, как основное свойство, в данном случае как свойство единой Церкви, является несомненной данностью нашей веры. И в действительности, в сознании церковного тела, единство Церкви является онтологической данностью, и оно окончательно и неотвратимо гарантировано главой Церкви, Христом, через постоянное пребывание Духа Утешителя в ней уже со дня святой Пятидесятницы.
По этой причине единство остается живо востребованным для конкретного и носит имя христианина члена Церкви в любую историческую эпоху. Живая потребность членов Церкви в единстве составляет личностное упражнение в их соработничестве для испытуемого пребывания и истинного принесением плодов в живом и животворящем Богочеловеческом теле Христа, Церкви. Это верно общее чувство единства со Христом и через Него со всем Триединым Богом, а также и между нами, как членами Церкви, является целью воплощения для нас Бога, с тем чтобы мы становились не только единым телом Христа, но и единственным Духом в Триедином Боге (см. Еф. 4: 4-5, «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания один Господь, одна вера, одно крещение». Это недвусмысленно и ясно изложено в первосвященнической молитве Христа).
Само единство Церкви существует и законным образом в вере, в богослужении и управлении Церкви Христовой. В любом случае вышеуказанное тройственное единство находит и черпает свою основу в трех достоинствах Христа: пророческом, Первосвященническом и царском. В дальнейшем эти три указанные фактора единства Церкви необходимо рассматривать как взаимосвязанные и неразрывные установки одного и полного единства Церкви.
Единство Церкви, в действительности, насколько на административно-правовом, так и на жизненно харизматичном уровне, вне онтологических характеров различия между несотворенной сущностью и несотворенной энергией Триединого Бога, по сути реально остается непостижимой, но и богословски несостоятельной. Вышеназванное различие, является результатом благодатно-харизматичного и опытного характера православного богословия, оно составляет «ключ» к пониманию характера единства Церкви. Поэтому и это различение будет, прежде всего, непременно предусматриваться в течение всего рассмотрения нашего вопроса, будет пронизывать по всей оси и разумно управлять всеми предлагаемыми нами частями курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Единство Церкви должно быть необходимо от единства Бога, потому что Церковь — это не множество индивидуумов в их личной обособленности, а единство Божьей благодати, которая живет во множестве разумных существ, подчиняющихся благодати. Благодать также дается мятежникам, которые не используют ее (хоронят таланты), но их нет в Церкви. Единство Церкви не воображаемое, не аллегорическое, но истинное и существенное, как единство многочисленных членов в живом теле.
Церковь одна, несмотря на видимое разделение для человека, все еще живущего на земле. — Только по отношению к человеку можно распознать деление Церкви на видимое и невидимое, но ее единство истинно и безоговорочно. Живя на земле, пройдя земной путь, не сотворенный для земного пути (как ангелы), еще не начав земной путь (будущие поколения), все объединены в одну Церковь — в одну милость Бога; ибо еще не явленное творение Бога для Него явлено, и Бог слышит молитвы и знает веру того, кто еще не был призван им из небытия в бытие. — Церковь, тело Христа, проявляется и исполняется во времени, не изменяя своего существенного единства и своей внутренней, наполненной благодатью жизни. Поэтому, когда говорится «Церковь видима и невидима», это происходит только по отношению к человеку.
И по воле Божьей После падения многих расколов и римского патриархата церковь сохранилась в епархиях и греческих патриархатах, и только те общины могут признать себя полностью христианскими, которые сохраняют единство с восточными патриархатами или вступают в него. единство. Ибо, поскольку Бог один, есть одна Церковь, и в ней нет разделения.
Поэтому церковь называется православной, или восточной, или греко-русской. Но все эти имена временны. Ей не следует обвинять Церковь в гордости, когда она называет себя православной, потому что она также называет себя святой. Когда ложные учения исчезнут, имя Православия станет лишним, потому что не будет ложного христианства. Когда Церковь распространится или в нее войдет полнота народов, тогда все местные имена исчезнут, потому что Церковь не отождествляется ни с одной местностью: она называет себя Единой, Святой, Католической и Апостольской, зная, что весь мир принадлежит для него и того, что нет населенного пункта, он не имеет особого преимущества, а лишь временно служит прославлению имени Бога согласно Его непостижимой воле.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Единство Церкви
1.1 Единство Церкви как понятие и миссия
Единство Церкви, как уже отмечалось, не представляет какой-то аксиомы и абстрактной догматической истины независимой от жизни Церкви, но выражает ее самосознание и опыт жизни в Святом Духе. Мистическое тело Христа, Церковь, становится харизматичной сферою, в которой формируется, переживается и является единством верующих как образ-икона единства Триединого Бога. Единство верующих является плодом их причастности несотворенной благодати Триединого Бога и составляет выражение жизни единой и всегда единой Церкви как неразрывное единство и совершенное общение личностей. Итак, богословско-онтологические основы для сообщения верующим единства Триединого Бога находятся в основании и устройстве Церкви как теле Христа, в котором верующие гармонично находятся как его члены .
Верующие, как жилье божественных личностей, благодатно призываются жить по образу Триединого единства и таким образом выражать их общения и причастность к жизни Триединого Бога. Кроме того, согласно евангелистом Иоанном, осуществление единства верующих по образу единства божественных лиц является их свидетельством в мире: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21).
В выше упомянутой первосвященнической молитве Христос, согласно свт. Афанасию Великому, просит Отца Своего единства для верующих по образцу их собственного единства. Конечно, в данном случае единство верующих не имеет отношения к природе Триединого Бога, потому что «только всякое естество находится удаленным от Него» (Κατά Ἀρειανῶν 3, 26 ΒΕΠ 30 σ. 269) Единство верующих как членов единой и единственной Церкви зиждется не на природе, а на несотворенной божественной энергии и славы Триединого Бога. С другой стороны, это предположение о таком состоянии является, во всяком случае, несомненным, поскольку сама ипостасная Правда, непосредственно в первосвященнической молитве недвусмысленно это подтверждает: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». (Ин. 17: 22-23) и именно в этой области и находится разъяснения «ключа» к пониманию единства Церкви, основанной на Святом Духе. То, что соединяет верующих в Церкви, то, что делает Церковь одним и неразрывным, органическим богочеловеческим телом, — это самая несотворенная любящая слава и благодать Триединого Бога. Это несозданное божество, которое содержит и осуществляет тело Церкви, благодатно усваивается и навеки находится на служении в Церкви, мистически, благодатью Христа, является главой единого Богочеловеческого тела Церкви (см. Еф. 1: 22-23). В этом теле происходит онтологическое и харизматическое осуществления «Я в них» Христа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы