Курсовая теория на тему Вариативность подходов подачи материала в зависимости от типологии сми (на примере средств массовой информации ХМАО-Югры)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
I. Типологическая структура современных СМИ 1.1. Общая характеристика отдельных видов
СМИ Типология (от греч. Tipos+ logos) –научная дисциплина, занимающаяся
изучение реальных явлений (СМИ) в целях оценки существующих изданий и программ
и программированию отсутствующих, но необходимых. Типологический анализ требуется для понимания
и оценки реальных изданий и программ с точки зрения своего рода идеального типа
и в соответствии с этим выработки или рекомендаций по изменению типологических
черт издания или программы с точки зрения приближения к идеальному типу[1].
А. И. Акопов, взяв за
основу стандарты и классификации, выявил разделения специальных журналов:
1) политические и
социально-экономические;
2) технические;
3) естественнонаучные;
4) сельскохозяйственные;
5) медицинские;
6)
культурно-просветительские;
7) филологические;
8) искусствоведческие;
9) военные;
10) спортивные;
11) торговые[2].
Так как область знаний
куда шире, то данная классификация является довольно расширенной, по этому
критерию можно добавить много узконаправленных журналов. Для точности нужно
более широкое определение, который четко отражает действительность. А.И. Акопов выделяет
десять типоформирующих признаков: издающий орган, читательская группа, задачи и
программа, авторский состав, внутренняя структура, жанры, оформление,
периодичность, объем (одного номера), тираж (разовый, одного экземпляра)[3].
В основе типологии лежит
разделение систем объектов, обобщение модели, группировка типов. Стоит также
выделить признаки:
1. Характер
аудитории. Общероссийские СМИ, территориальные и этнические
общности, группы, образованные на основе разделения труда, возрастные группы,
малые группы, разделение по половому признаку, различные группы верующих.
2. Целевое
назначение издания.
3. По
характеру информации. Универсальные издания/программы,
предметно-тематические, произведения определенного типа творчества (публицистический/литературно-художественный
журнал), аудиовизуальная информация, аналитический и
художественно-публицистический тип издания.
Другие
типологические признаки:
-периодичность;
-время выхода;
-объем информации;
-формат создания.
Каждый из признаков не
может дать характеристику изданию в полной мере по отдельности, только в
совокупности мы сможем рассмотреть и охарактеризовать издание полностью. При
этом нужно отметить, что каждый признак делится на несколько составляющих,
которые раскрывают и дают конкретику. [1]
Засурский Я.Н. Типология периодической печати. – МГУ., 1995. [2]
Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. –
Иркутск, 1985. С. 11. [3]
Акопов А. И. Указ. Соч. С 51.