Курсовая теория на тему Варианты построения интерфейса программ: особенности и эволюция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие программного интерфейса 5
Глава 2. Эволюция дизайна построения программных интерфейсов 11
Глава 3. Особенности построения интерфейса программ 20
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Интерфейсы служат для осуществления взаимодействия между людьми и окружающим миром. Они помогают разъяснять и освещать, инициировать и демонстрировать взаимоотношения, объединять нас и разлучать, они управляют нашими ожиданиями и предоставляют доступ к функциям. Процесс разработки интерфейсов отнюдь не искусство, ибо они не являются чем-то монументальным. Интерфейсы служат определенной цели, их эффективность может быть точно определена. Однако, они не утилитарны. Лучшие интерфейсы способны вдохновлять, пробуждать, мистифицировать и усиливать наше взаимодействие с миром.
Программное обеспечение должно разрабатываться с учетом требований и пожеланий пользователя — система должна подстраиваться к пользователю. Вот почему принципы проектирования столь важны.
Пользователи компьютера могут иметь удачный опыт, который внушит им уверенность в своих силах и укрепит высокую самооценку при работе с компьютером. Их действия с компьютером могут быть охарактеризованы как «успех порождает успех». Каждый позитивный опыт общения с программой позволяет пользователю расширять область знакомства с программным обеспечением и повышать свой уровень компетентности. Хорошо продуманный интерфейс, подобно хорошему учителю и учебникам, обеспечивает плодотворное взаимодействие пользователя и компьютера. Удачные интерфейсы даже способны помочь человеку выйти из привычного круга программ, которыми он пользуется, и открыть новые, углубить понимание работы интерфейсов и компьютеров.
Принципы разработки интерфейса — это высокоуровневые концепции и представления, которые могут использоваться при проектировании программного обеспечения. Нужно определить, какой из принципов наиболее важен и приемлем для вашей системы.
Приложение разрабатывается для обеспечения работы пользователя, т.е. для того чтобы он с помощью компьютерной программы быстрее и качественнее решал свои производственные задачи.
С точки зрения эргономики, самое важное в программе — создать такой пользовательский интерфейс, который сделает работу эффективной и производительной, а также обеспечит удовлетворенность пользователя от работы с программой.
Целью данной работы является изучение различных вариантов построения интерфейса программ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Раскрыть понятие программного интерфейса,
• Изучить процесс эволюции дизайна построения программных интерфейсов,
• Рассмотреть особенности построения интерфейса программ.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать ряд выводов:
1) С точки зрения общих правил, можно отметить, что разработка интерфейса программы обычно начинается с определения задачи или набора задач, для которых продукт предназначен. Простое должно оставаться простым — не нужно усложнять интерфейсы. Постоянно думайте о том, как сделать интерфейс проще и понятнее.
Пользователи не задумываются над тем, как устроена программа. Все, что они видят — это интерфейс. Поэтому, с точки зрения потребителя именно интерфейс является конечным продуктом.
Интерфейс должен быть ориентированным на человека, то есть отвечать нуждам человека и учитывать его слабости. Нужно постоянно думать о том, с какими трудностями может столкнуться пользователь. Думайте о поведении и привычках пользователей. Не меняйте хорошо известные всем ЭИ на неожиданные, а новые делайте интуитивно понятными. Требования к удобству и комфортности интерфейса возрастают с увеличением сложности работ и ответственности пользователя за конечный результат.
Избегайте двусмысленности. Например, на фонарике есть одна кнопка. По нажатию фонарик включается, нажали еще раз — выключился. Если в фонарике перегорела лампочка, то при нажатии на кнопку не понятно, включаем мы его или нет. Поэтому, вместо одной кнопки выключателя, лучше использовать переключатель(например, checkbox с двумя позициями: «вкл.» и «выкл.»). За исключением случаев, когда состояние задачи, очевидно.
2) Говоря об отдельных элементах ПИ, также стоит отметить ряж особенностей процесса его построения:
• Цвет. Цвета делятся на теплые(желтый, оранжевый, красный), холодные(синий, зеленый), нейтральные(серый). Обычно для ПИ используют теплые цвета. Это как раз связано с психологией восприятия. Стоит отметить, что мнение о цвете — очень субъективно и может меняться даже от настроения пользователя.
• Форма. В большинстве случаев — прямоугольник со скругленными углами. Или круг. Полностью прямоугольные ПИ, лично мне нравятся меньше. Возможно из-за своей «остроты». Опять же, форма как и цвет достаточно субъективна.
• Основные элементы ПИ (часто используемые) должны быть выделены. Например, размером или цветом. Иконки в программе должны быть очевидными. Если нет — подписывайте. Ведь, по сути дела, вместо того чтобы объяснять, пиктограммы зачастую сами требуют для себя объяснений. Старайтесь не делать слишком маленькие элементы — по ним очень трудно попасть.
3) обязательна прозрачная для пользователя навигация и целевая ориентации в программе. Главное, чтобы было понятно, куда идем, и какую операцию программа после этого шага произведет. Ясности и четкости понимания пользователем текстов и значения икон. В программе должны быть те слова и графические образы, которые пользователь знает или обязан знать по характеру его работы или занимаемой должности. Быстроты обучения при работе с программой, для чего необходимо использовать преимущественно стандартные элементы взаимодействия, их традиционное или общепринятое их расположение. Наличия вспомогательных средств поддержки пользователя (поисковых, справочных, нормативных), в том числе и для принятия решения в неопределенной ситуации (ввод по умолчанию, обход «зависания» процессов и др.).
Для оценки необходимого уровня удобства интерфейса также используются специальные опросники, формуляры, чек-листы, однако к данной работе лучше привлекать специалистов по эргономике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие программного интерфейса
Пользовательский интерфейс, интерфейс пользователя – одна из разновидностей интерфейсов, который является совокупностью средств и методов взаимодействия пользователя с вычислительными устройствами (в частности, ПК). Примером реализации пользовательского интерфейса может быть меню на экране телевизора, управление которым осуществляется с помощью пульта дистанционного управления [17, 8 c.].
Интерактивный интерфейс – интерфейс, организованный таким образом, что устройство, получившее команды от пользователя и исполнившее их, выдаёт информацию пользователю информацию с помощью средств, которыми оно располагает (визуально, звуком, тактильно и т.п.). пользователь, в свою очередь, принимает эту информацию и дает устройству следующие команды теми средствами, которыми он располагает (с помощью кнопок, переключателей, регуляторов, сенсора, голоса и т.д.).
Графический пользовательский интерфейс (GUI — Graphical User Interface) — это средства, позволяющие пользователям взаимодействовать с аппаратными составляющими компьютера достаточно комфортным и удобным для себя образом [10]. В течении многих лет для большого количества операционных систем, таких как OS/2, Macintosh, Windows, AmigaOS, Linux, Symbian OS, и т.п., было создано еще большее количество графических интерфейсов.
Интерфейс является совокупностью, т.е. он состоит из элементов, которые также могут состоять из элементов (например, экран дисплея содержит в себе окна, которые содержат панели, кнопки и прочие элементы [17, 22 c.].
Интерфейс характеризуется удобством, эффективностью, понятностью и часто к интерфейсу применяется понятие «дружественный». Дружественный интерфейс предоставляет пользователю наиболее удобный способ взаимодействия с программным обеспечением путем обеспечения логичности и простоты в расположении элементов управления [12, 42 c.]. Принципы дружественного интерфейса: