Курсовая теория на тему В.А. Сухомлинский о подготовке детей к школе и реализация его идей в подготовительной группе детского сада.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1.Воспитательная система В.А. Сухомлинского. 5
1.1. Теоретические основы
методики воспитания в системе В.А. Сухомлинского 5
1.2. Основные идеи методики
обучения в системе В.А. Сухомлинского. 7
Глава 2. Реализация идей В.А. Сухомлинского в подготовительной
группе детского сада. 14
2.1. Отражение идей В.А. Сухомлинского при подготовке
детей к школе. 14
2.2. Сравнение с предшественниками идей В.Сухомлинского. 18
Заключение. 21
Список литературы 23
Введение:
В.А. Сухомлинский сыграл
огромную роль в развитии советской педагогической науки. Он разработал многие
конкретные вопросы теории советского воспитания. Он создал замечательные
произведения социалистического реализма, в которых показаны типические черты
нашей действительности, раскрыл путь воспитания нового советского человека.
Так когда-то сказал мудрый педагог Василий Сухомлинский: «Школа — это
маленькое государство. И в этом государстве должны быть особые законы,
обычаи и традиции, сущность и направленность которых определяются идеями и мечтами,
что рождаются богатой детской фантазией и желанием оставить после себя добрые
дела…» [14,с.87].
Целью работы является анализ
работ В.А. Сухомлинского о подготовке детей к школе и реализация его идей в
подготовительной группе детского сада.
Объект исследования: идеи В.А. Сухомлинского о подготовке детей к
школе и реализация его идей в подготовительной группе детского сада.
Предмет исследования:
особенности воспитательной системы В.А.Сухомлинского.
Задачи:
1.Проанализировать идеи
В.А. Сухомлинского о подготовке детей к школе.
2. Проанализировать
работы В.А. Сухомлинского о подготовительной группе детского сада.
3. Провести анализ основных аспектов в воспитательной системе
В.А.Сухомлинского для дошкольников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Воспитание
культуры потребностей — одна из наиболее важных и сложных проблем и современной
педагогики, которая позволяет учителю решать проблемы воспитания в условиях
рыночной экономики. В основе развития рыночной экономики лежит закон
конкурентной борьбы за потребителя. Современное общество — это общество
выращивания потребителей. Именно потребитель своими материальными возможностями
определяет перспективы развития рынка. Следовательно, объективно на первое
место претендуют материальные потребности. В этой ситуации найти эффективные
приемы воспитания духовной культуры обучающихся очень и очень непросто.
Одна
из острых проблем современной педагогики — проблема семейного воспитания. Не
раз Сухомлинский повторял, что семья — это та первичная среда, где
человек должен учиться творить добро. Именно Сухомлинский разработал и внедрил идею
сближения семьи и школы. Главная проблема молодых родителей, по мнению
ученого-педагога, — это неумение жить семьёй и
преодолевать кризисы. Молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую
так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети. Большое горе приходит в семью,
когда эти взрослые дети рожают детей…
Педагог настаивал на том, что старшеклассников надо учить семейным
отношениям, объяснять, как проявлять любовь к партнёру и детям, как быть со
своими желаниями, как находить компромисс в семье . Но главные уроки
нравственности дети получают непосредственно в семье.
Педагогическая
ответственность за воспитание ребенка в большей степени лежит на родителях.
Понимание родительской заботы и ответственности — одно из направлений работы
семейного университета, который работал при Павлышской школе. Сухомлинский
разработал специальные программы для обучения родителей в своем университете.
Родители поступали в университет за 2 года до начала учебы ребенка и системно
обучались до выпуска своего ребенка из школы. На занятиях читались лекции по
теории воспитания, педагогической психологии, теории личности, возрастной
психологии ребенка и др. Так в сотрудничестве со школой формировалась культура
семейного воспитания.
На
основе гуманной педагогики Сухомлинский создал свою систему гуманистического
воспитания личности ребенка. Основная цель системы — способствовать рождению
гражданина, который достоин своего Отечества.
Основными
направлениями гуманистической педагогики Сухомлинского стали: воспитание
гражданина, личности в коллективе, коллективом, природой; соотношение
индивидуального и коллективного воспитания; развитие творческого начала у
детей; семейная педагогика; взаимосвязь дошкольного и школьного обучения и
воспитания. Отвечая на вопрос, как воспитать настоящего человека, Василий
Александрович сформулировал основное педагогическое правило: воспитывать не
только разумом, но и сердцем.
Для того чтобы понимать всю ценность
идей Василия Александровича, нужно учитывать время, в которое он жил. СССР был
тоталитарным государством, и коммунистическое воспитание предполагало
авторитарную модель. Но Сухомлинскому удалось привнести идеи гуманизма в
педагогику.
Сегодня идеи Сухомлинского не потеряли актуальности. Многие учителя
используют их в своей деятельности. Была даже создана специальная ассоциация,
которая детально изучает методики гуманного воспитания, и педагоги России
до сих пор живут этими принципами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Воспитательная система В.А. Сухомлинского
1.1. Теоретические основы методики воспитания в системе В.А.
Сухомлинского Василий Сухомлинский – знаменитый педагог-гуманист, директор
сельской школы, мыслитель и детский писатель. Василий Александрович всего себя
подвижнически отдал детям, школе. Делу обучения, воспитания, гармоничного
развития гуманной личности он посвятил самоотверженный и титанический труд,
добросовестные заботы, усилия воли и интеллектуальную энергию. Сейчас
стоит больше говорить о его наследии как об авторской системе гуманистических
взглядов, что уже стало органичной составляющей развития современного образования
и педагогической науки.
Он – человек романтичный и в то же время очень практичный,
целеустремленный, настроен на конкретные дела, в которых ему лично и вместе с
коллективом удалось осуществить множество. Из этих дел, что сначала
представали как мечта, сложилась педагогика Сухомлинского – “педагогика жизни”,
“педагогика конкретного действия”, вобравшая ценности гуманной педагогики,
народной педагогики и исключительно богатый, глубоко осмысленный опыт
творческого труда всех, кто верил директору, шел за ним и настойчиво создавал
новую школу [2,с.65].
Павлышская средняя школа —
прекрасный, оригинальный образец воспитательной системы сельской школы. В
ее основе – авторская концепция. Она базируется на идеях воспитательных
центров, воспитательного пространства, творческого, социально значимого труда.
В.Сухомлинский создал психолого-педагогическую систему, в которой все
сосредоточено вокруг ребенка – человека. Это чрезвычайно мощная и
удивительно гуманистическая педагогика, построенная на утверждении той
философской истины, что образование, воспитание и развитие человека – это,
прежде всего, утверждение гармонии ума и сердца, где все-таки сердцу,