Курсовая теория на тему Устройство технология разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 3
1.
Описание конструкции и работы кривошипно-шатунного механизма. 4
1.1.
Назначение и типы кривошипно-шатунных механизмов. 4
1.2.
Общее устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма 5
1.3.
Особенности устройства деталей кривошипно-шатунного механизма. 8
2.
Технология работ по ТО и ремонту кривошипно-шатунного механизма. 20
2.1.
Периодичность и содержание операций ТО кривошипно-шатунного механизма. 20
2.2.
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма. 23
2.3.
Организация текущего ремонта кривошипно-шатунного механизма. 25
2.4.
Технология разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма. 31
3.
Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ремонте
кривошипно-шатунного механизма. 34
4.
Требования охраны труда при выполнении работ ТО и ремонта кривошипно-шатунного
механизма. 37
Заключение. 40
Список
литературы.. 41
Введение:
Одной из важнейших проблем, стающих перед автомобильным транспортом,
является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Техническое
состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным,
оно ухудшается.
Решение этой проблемы с одной стороны, обеспечивается автомобильной
промышленностью за счет выпуска более надежного подвижного состава, с другой –
совершенствование методов технической эксплуатации.
Проведение ремонтных работ, в особенности в объемах среднего (СР) и
капитального (КР) ремонтов современных транспортных средств не возможно без
знаний особенностей назначения, устройства и работы систем и агрегатов
автомобиля, что обуславливает актуальность изучения строения, в частности, кривошипно-шатунного
механизма.
Первостепенное значение для формирования специалистов авторемонтной
сферы имеет систематизация и закрепление знаний по вопросам устройства
автомобильной техники, каковая и является основной задачей написания данной
работы.
Целью курсовой работы является изучение особенностей устройства,
технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного механизма.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
— изучение назначения и устройства КШМ;
— анализ технологии разборочно-сборочных работ
КШМ;
— подбор оборудования для проведения
разборочно-сборочных и работ с КШМ и его деталями;
— выбор методов охраны труда.
Объект работы: кривошипно-шатунный механизм.
Предмет работы: назначение, устройство и обслуживание КШМ.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой работы систематизированы и закреплены
знания по устройству, работе и техническому обслуживанию кривошипно-шатунного
механизма.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
— изучены назначение, общее устройство и работа
кривошипно-шатунного механизма;
— определены порядок и объемы проведения
технического обслуживания деталей агрегата;
— обобщены причины неисправностей, рассмотрены
технологии их устранения;
— рассмотрена технология разборки и сборки
кривошипно-шатунного механизма;
— изучена номенклатура приборов и инструментов,
применяемых при проведении работ по ТО и ремонте КШМ;
— обобщены положения охраны труда при проведении
технического обслуживания и ремонта КШМ автомобиля.
Таким образом, проведенные исследования организации работ по
обслуживанию и ремонту кривошипно-шатунного механизма позволяют сделать вывод,
что изучение строения узлов автомобиля, с учетом применения исправного
оборудования и технологий проведения работ, улучшится качество и сократится
время на их проведение специалистом — автомехаником.
Фрагмент текста работы:
1. Описание конструкции и
работы кривошипно-шатунного механизма
1.1. Назначение и типы кривошипно-шатунных
механизмов
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным
видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное
наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую
энергию топлива в механическую работу.
В соответствии с предназначением кривошипно-шатунный механизм
(сокращенное название – КШМ) воспринимает давление газов, возникающих при
сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, и преобразует его в
механическую работу по вращению коленчатого вала, то есть преобразовывает
возвратно-поступательное движение во вращательное и обратно.
При работе двигателя основные элементы КШМ совершают различные виды
перемещений. Поршень движется возвратно-поступательно. Шатун совершает сложное
плоскопараллельное движение в плоскости его качания. Кривошип коленчатого вала
совершает вращательное движение относительно его оси. Различия в осях
перемещения (вращения) порождают разновидности КШМ, рисунок 1.
а) Несмещенный (центральный, аксиальный) КШМ, у которого ось
цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.
б) Смещенный КШМ (дезаксиальный), у которого ось цилиндра смещена
относительно оси коленчатого вала на величину а;
в) V-образный КШМ (в том числе с прицепным шатуном), у которого два
шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе
коленчатого вала. Рисунок 1 – Кинематическая схема разновидностей КШМ Комбинируя данные схемы, можно сформировать КШМ как линейного, так и
многорядного многоцилиндрового ДВС. 1.2. Общее устройство и принцип работы кривошипно-шатунного
механизма
Общее устройство кривошипно-шатунного механизма приведено на рисунке
2.
КШМ состоит из неподвижных и подвижных деталей. Группу неподвижных
деталей составляют блок цилиндров, головки цилиндров, гильзы, вкладыши, крышки
коренных подшипников.
В группу подвижных деталей входят поршни, поршневые кольца,
поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал с маховиком. 1 – вкладыш шатунного подшипника; 2 – втулка верхней
головки шатуна; 3 – поршневые кольца; 4 – поршень; 5 – поршневой палец; 6 –
стопорное кольцо; 7 – шатун; 8 – коленчатый вал; 9 – крышка шатунного
подшипника
Рисунок 2 – Общее устройство КШМ Рассмотрим принцип работы кривошипно-шатунного механизма с такого
положения, когда поршень наиболее удален от коленчатого вала. Шатун и кривошип
(щеки) коленчатого вала как бы вытянулись в одну линию (рис. 3, а). В цилиндре начинает
гореть топливо. Расширяющиеся газы (продукты горения) начинают перемещать
поршень в сторону коленчатого вала, шатун вместе с поршнем также перемещается.
В это время нижняя головка шатуна, связанная с коленчатым валом, поворачивает
коленчатый вал относительно его оси. Повернув коленчатый вал на 180° (рис. 3,
б), нижняя головка шатуна вместе с шатунной шейкой начнет двигаться обратно в
исходное положение в сторону поршня. Поэтому поршень также начнет обратное
движение (рис. 3, в). Таким образом, поршень то удаляется, то приближается к
коленчатому валу. В этих крайних точках поршень, как бы мгновенно
останавливается и его скорость равна нулю. Поэтому такие точки назвали
„мертвыми". Положение, занимаемое поршнем, когда он наиболее удален от
коленчатого вала – верхняя мертвая точка – сокращенно называют в.м.т., а
положение, когда поршень наиболее приближен к коленчатому валу – нижняя мертвая
точка – н.м.т. Рисунок 3 – Принцип работы КШМ В обратном порядке взаимодействие вала и поршня выглядит следующим
образом: вал при вращательном движении через детали механизма – вал, шатун и
поршень, преобразовывает энергию в поступательное поршневое движение.